Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
В середине июля над обновлением и развитием трамвайной инфраструктуры продолжают работать в обеих столицах, а также городах Ростовской, Самарской областей, Нижегородчины, Кузбасса и Урала. В Москве приступили к третьему этапу восстановления трамвайной линии на Трифоновской улице и активизировали работы на Шаболовке для подготовки к открытию реконструированного трамвайного депо.
В Санкт-Петербурге ремонт трамвайных путей и дорожного покрытия продолжается на севере города, а также в Красногвардейском и Невском районе. При этом движение по Дальневосточному проспекту удалось сохранить благодаря укладке междупутного съезда и использованию вагонов двустороннего движения. В Ростове-на-Дону продолжают строить линию в микрорайоне Левенцовском на участке от ул. Жданова до ул. Малиновского. В Челябинске по-прежнему идёт капитальный ремонт на улице Цвиллинга, пересечении Каслинской улицы и проспекта Победы, а также Черкасской улице, а на Свердловском тракте с 15 июля возобновлено трамвайное движение до Депо 2. В Нижнем Новгороде продолжается реконструкция линий в Автозаводском, Нижегородском, Сормовском и Московском районах.
Готовятся к модернизацию инфраструктуры маршрута № 10 в Кемерове, где уже прошёл аукцион на проектирование и ремонт путей. Тем временем в Самаре перенесли сроки ремонта путей на улице Ново-Садовой ввиду затруднений с поставками материалов.
7 июля пресс-служба Московского метрополитена проинформировала о начале третьего этапа восстановления трамвайной линии на Трифоновской улице. Работы идут от улицы Советской Армии до Олимпийского проспекта.
В целом на Трифоновской улице выполнена уже треть всех работ по укладке новых путей на востребованной трамвайной линии. Ожидается, что в 2025 году на трамвае можно будет доехать от Рижского вокзала до ключевых точек притяжения в центре. Более 70 тыс. человек смогут пользоваться современными низкопольными вагонами.
Тем временем ГУП «Московский метрополитен» сообщило об изменениях в работе трамваев на Шаболовке в рамках реконструкции трамвайного депо им. П.Л. Апакова. В дополнение к ранее введённому с 22 июня ограничению движения по выходным дням, с 12 июля трамваи по Шаболовке временно не ходят также и по пятницам. В эти дни трамвайные маршруты №№ 14, 26, 38 и 47 следуют временными объединёнными трассами, а также работает временный автобусный маршрут № 026.
Модернизация трамвайной инфраструктуры в Санкт-Петербурге продолжает вносить корректировки в схему транспортного сообщения.
Как указало СПб ГКУ «Организатор перевозок», в связи с работами на просп. Просвещения у просп. Культуры и закрытием движения на конечную станцию «проспект Культуры» с 5:00 2 июля до 5:00 22 июля трамвайный маршрут № 20 «просп. Культуры — пл. Ленина» следует в сообщении «Суздальский просп. — пл. Ленина»: вместо части просп Культуры вагоны направлены по Светлановскому просп. и просп. Просвещения.
В свою очередь, СПб ГУП «Горэлектротранс» сообщило о закрытии трамвайного движения по Новочеркасскому проспекту у Заневской площади в зоне трамвайного съезда со стороны Перевозного переулка. С 1:30 6 июля до 4:20 16 октября трамваи маршрута № 23 «просп. Солидарности — метро "Новочеркасская"» следуют от к/ст «Проспект Солидарности» по просп. Солидарности, ул. Дыбенко, Дальневосточному просп., Новочеркасскому пр. до остановки «Заневский проспект».
Ранее из-за ремонта путей на Новочеркасском просп. уже были изменены трассы трамвайных маршрутов №№ 10 и 23.
С 5:00 14 июля до 02:00 22 июля в связи с дорожными работами в зоне трамвайных путей закрыто трамвайное движение по Володарскому мосту. Как сообщило СПб ГУП «Горэлектротранс», изменены трамвайные маршруты:
Как отмечает СПб ГУП «Горэлектротранс», движение трамваев на Дальневосточном просп. удалось сохранить благодаря трамвайному съезду, уложенному вблизи перекрёстка Народной ул. и Дальневосточного просп. Применение такой технологии возможно при эксплуатации двухкабинных вагонов «в режиме челнока» и позволяет минимизировать неудобства для пассажиров при закрытии части маршрута из-за ремонта. Петербургские транспортники отмечают, что использование трамвайных съездов и двухкабинного подвижного состава — зарекомендовавшая себя технология, которая позволяет сделать трамвай более мобильным и адаптивным к различным ситуациям в городе, включая временные ограничения и ремонты или обустройство постоянных маршрутов в районах, где нет разворотных колец. Такое решение применяется на Новочеркасском просп., Сенной пл. на период ремонта Садовой ул., на Васильевском острове на период ремонта Тучкова моста, а также в местах стыкования с линиями концессионной сети Чижик у станции метро Ладожская и в районе ул. Передовиков.
Пресс-служба проекта «Ростовский трамвай» проинформировала о продолжении строительно-монтажных работ по этапу 1.1.1 — трамвайная линия на участке от ул. Жданова до ул. Малиновского.
Так, на пересечении ул. Ерёменко и ул. Жданова уложили рельсошпальную решётку, провели балластировку и выправку трамвайного пути с подготовкой к асфальтированию проезжей части. На ул. Ткачёва возводится производственно-бытовое здание, в котором разместят диспетчерскую и комнату отдыха вагоновожатых. На пересечении просп. Маршала Жукова и ул. Ерёменко бетонируют фундамент подпорной стены будущего остановочного комплекса. Здесь же по соседству ведётся подготовка к строительству тяговой подстанции. Кроме этого, на протяжении всей линии монтируют консоли контактной сети, продолжают устройство земляного полотна, вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства и монтаж рельсошпальной решётки.
По данным Министерства транспорта Ростовской области, по состоянию на начало июля уложено 5 км рельсошпальной решётки одиночных путей, установлено 144 опоры контактной сети, завершена укладка рельсошпальной решётки на кривой Солженицына и Ткачёва, а также Еременко и Жданова. Ведётся переустройство инженерных сетей. Также концессионер разрабатывает проектную документацию по следующим этапам модернизации, в частности, проектирует трамвайное депо и новые пути в Западном микрорайоне. При этом, вероятно, дальнейшее развитие ростовского трамвая потребует использования эстакад — на таком решении, как сообщает официальный портал Ростовской области, настаивает губернатор региона.
Капитальный ремонт трамвайных путей продолжается и в Челябинске. По состоянию на 2 июля специалисты ООО «ЧелябГЭТ» продолжают укладку железобетонных шпал на Цвиллинга от Тимирязева до проспекта Ленина. Ремонт переезда на пересечении Цвиллинга с проспектом Ленина стартовал в ночь с 5 на 6 июля. Ввиду этого введены ограничения движения в несколько этапов:
На первом и втором этапе движение по просп. Ленина осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Также на это время отменён троллейбус № 16. Пассажирам рекомендовано пользоваться автобусами №№ 2, 4, 14, 64, 483, троллейбусами №№ 10, 19 и месячным безлимитным проездным стоимостью 1200 рублей или пересадочным билетом стоимостью 28 рублей по транспортной карте. Отмечается, что сроки этапов могут корректироваться в зависимости от погодных и других условий.
На пересечении Каслинской ул. и просп. Победы врезаны пересечения, продолжается монтаж криволинейных участков трамвайного узла. На Свердловском тракте от Депо 2 до путепровода через р. Миасс укладывают рельсошпальную решётку от Трамвайного депо 2, в том числе с применением удлинённых 25-метровых рельсов.
На Черкасской ул. на участке от Аральской ул. до ул. 50-летия ВЛКСМ также укладывают рельсошпальную решётку. Далее до шоссе Металлургов подготавливается основание для укладки трамвайных путей. На конечной ЧМК открыли движение через переезд на пересечении 2-ой Павелецкой ул. и ул. 60-летия Октября. По состоянию на 10 июля «ЧелябГЭТ» продолжает укладку нового внутреннего кольца. Конечная Чичерина — идёт укладка нового трамвайного пути, завершён монтаж контактной сети для дополнительного кольца. Продолжаются работы по автоматизации стрелочных переводов и их обогреву.
По сравнению с 2023 годом, в этом году увеличены объёмы укладки 25-метровых рельсов, что позволило снизить число стыков с 1854 единиц на 15,3 кмоп до 944 единиц на 10,1 кмоп. Уменьшение числа стыков повышает плавность хода вагонов. При этом увеличено количество термокомпенсаторов с 14 штук до 36.
С 15 июля завершён второй этап ремонта трамвайных путей на пересечении Каслинской и проспекта Победы. Уложены пути для поворота со стороны Теплотехнического института на Каслинскую улицу. Благодаря этому открыто движение трамваев до Депо 2 и пассажиры вновь могут добираться на трамваях до Каслинской и промышленных предприятий на Свердловском тракте. В работу трамвайных маршрутов ООО «ЧелябГЭТ» внесены изменения:
Маршрут № 19 по-прежнему временно отменён, маршрут № 14 продолжает следовать изменённой трассой до Областной больницы, маршрут № 18 оборачивается через центр.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сообщило о снятии ограничений по движению транспорта на ул. Пискунова от Чёрного пруда до перекрёстка с Большой Печёрской ул. с 1 июля.
На участке строительства трамвайных путей в Сормовском и Московском районах завершено устройство бетонной плиты и благоустройство территории на переезде на пересечении Гордеевской ул. и Новгородской ул. Продолжается установка закладных для опор контактной сети, а также устройство контактной сети по участку Сормовского шоссе от станции метро «Буревестник» до поворота на Народную ул. и по Народной ул. и Гордеевской ул. На участках Сормовского кольца продолжается благоустройство прилегающей к трамвайным путям территории.
На участке строительства по городскому кольцу выставляют рельсы, заливают бетонную плиту, устраивают литой и уплотняемый асфальтобетон. На участке ул. Белинского от ул. Ванеева до Киевской ул. укладывают георешётку, щебёночное основание, армирование и заливают нижнюю бетонную плиту. На трамвайных путях по Большой Печёрской ул. укладывают литой и уплотняемый асфальтобетон.
На ул. Максима Горького выставляют рельсы и бетонируют плиты, устраивают литой и уплотняемый асфальтобетон. На участке от станции метро «Кировская» до остановки «Малышево» по улицам Минеева, Смирнова, а также на перегоне Малышево — Больница № 13 демонтируют рельсошпальную решётку, формируют котлован и уплотняют его основание.
После резонансного ДТП с участием трамваев на Логовом шоссе, случившегося 6 июня этого года, мэрия Кемерова получила из областного бюджета средства на комплексную реконструкции проблемного участка. 26 июня объявлен аукцион с начальной ценой 5,337 млрд руб. на проектные и строительно-монтажные работы по линии трамвайного маршрута № 10. В ближайшие дни станет известно имя подрядчика. В планах — переустройство 11,5 км путей или 23 км в однопутном исполнении, реконструкция трёх тяговых подстанции и строительство ещё двух в течение 2024–2026 годов.
Сейчас «Кемеровская электротранспортная компания» работает над восстановлением выпуска трамвайных вагонов. На приобретение и замену комплектующих для трамвайных тележек выделено 100 млн рублей из бюджета. Ожидается, что это позволит поэтапно нормализовать выпуск за июль-август.
Портал «СитиТрафик» со ссылкой на Дептранс Самары сообщил о задержке поставки рельсов. В связи с этим ремонт пути на Ново-Садовой ул. перенесён на 30 сентября 2024 года.
Ранее планировалось, что модернизацию 3,5 км пути завершат до 30 июня 2024 года, после чего специалисты начнут ремонт на следующем участке — от Ново-Вокзальной улицы до разворотного кольца у завода имени Тарасова. Вместе с тем отмечается, что задержка поставки не привела к удорожанию работ, напротив, подрядчику выставят пени исходя из фактических сроков.
Над обновлением трамвайных линий работают также в Волгограде, Липецке и Череповце.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)