Трамвайные линии: работы в Москве, Нижнем Новгороде, Петербурге, Ростове, Самаре, Челябинске

  • Дарья Гербер
    16 июля 2024 г. — 11:25
    329
    Иллюстрация: 

    В  середине июля над обновлением и развитием трамвайной инфраструктуры продолжают работать в обеих столицах, а также городах Ростовской, Самарской областей, Нижегородчины, Кузбасса и Урала. В Москве приступили к третьему этапу восстановления трамвайной линии на Трифоновской улице и активизировали работы на Шаболовке для подготовки к открытию реконструированного трамвайного депо.

    В Санкт-Петербурге ремонт трамвайных путей и дорожного покрытия продолжается на севере города, а также в Красногвардейском и Невском районе. При этом движение по Дальневосточному проспекту удалось сохранить благодаря укладке междупутного съезда и использованию вагонов двустороннего движения. В Ростове-на-Дону продолжают строить линию в микрорайоне Левенцовском на участке от ул. Жданова до ул. Малиновского. В Челябинске по-прежнему идёт капитальный ремонт на улице Цвиллинга, пересечении Каслинской улицы и проспекта Победы, а также Черкасской улице, а на Свердловском тракте с 15 июля возобновлено трамвайное движение до Депо 2. В Нижнем Новгороде продолжается реконструкция линий в Автозаводском, Нижегородском, Сормовском и Московском районах.

    Готовятся к модернизацию инфраструктуры маршрута № 10 в Кемерове, где уже прошёл аукцион на проектирование и ремонт путей. Тем временем в Самаре перенесли сроки ремонта путей на улице Ново-Садовой ввиду затруднений с поставками материалов.

    В Москве восстанавливают линию на Трифоновской улице и депо на Шаболовке

    7 июля пресс-служба Московского метрополитена проинформировала о начале третьего этапа восстановления трамвайной линии на Трифоновской улице. Работы идут от улицы Советской Армии до Олимпийского проспекта.

    В целом на Трифоновской улице выполнена уже треть всех работ по укладке новых путей на востребованной трамвайной линии. Ожидается, что в 2025 году на трамвае можно будет доехать от Рижского вокзала до ключевых точек притяжения в центре. Более 70 тыс. человек смогут пользоваться современными низкопольными вагонами.

    Тем временем ГУП «Московский метрополитен»  сообщило об изменениях в работе трамваев на Шаболовке в рамках реконструкции трамвайного депо им. П.Л. Апакова. В дополнение к ранее введённому с 22 июня ограничению движения по выходным дням, с 12 июля трамваи по Шаболовке временно не ходят также и по пятницам. В эти дни трамвайные маршруты №№ 14, 26, 38 и 47 следуют временными объединёнными трассами, а также работает временный автобусный маршрут № 026.

    В Петербурге ремонты идут на нескольких участках

    Модернизация трамвайной инфраструктуры в Санкт-Петербурге продолжает вносить корректировки в схему транспортного сообщения.

    Как указало СПб ГКУ «Организатор перевозок», в связи с работами на просп. Просвещения у просп. Культуры и закрытием движения на конечную станцию «проспект Культуры» с 5:00 2 июля до 5:00 22 июля трамвайный маршрут № 20 «просп. Культуры — пл. Ленина» следует в сообщении «Суздальский просп. — пл. Ленина»: вместо части просп Культуры вагоны направлены по Светлановскому просп. и просп. Просвещения.

    В свою очередь, СПб ГУП «Горэлектротранс» сообщило о закрытии трамвайного движения по Новочеркасскому проспекту у Заневской площади в зоне трамвайного съезда со стороны Перевозного переулка. С 1:30 6 июля до 4:20 16 октября трамваи маршрута № 23 «просп. Солидарности — метро "Новочеркасская"» следуют от к/ст «Проспект Солидарности» по просп. Солидарности, ул. Дыбенко, Дальневосточному просп., Новочеркасскому пр. до остановки «Заневский проспект».

    Ранее из-за ремонта путей на Новочеркасском просп. уже были изменены трассы трамвайных маршрутов №№ 10 и 23

    С 5:00 14 июля до 02:00 22 июля в связи с дорожными работами в зоне трамвайных путей закрыто трамвайное движение по Володарскому мосту. Как сообщило СПб ГУП «Горэлектротранс», изменены трамвайные маршруты:

    • № 7 следует от к/ст «Проспект Солидарности» по просп. Солидарности, ул. Дыбенко, Дальневосточному просп. до остановки «Народная улица»;
    • № 23 приостановил работу;
    • № 27 следует от к/ст «Река Оккервиль» по ул. Дыбенко, просп. Солидарности, ул. Коллонтай, Дальневосточному просп., Новочеркасскому просп., Заневскому проп., мосту Александра Невского, Амбарной ул., Херсонской ул., Синопской наб., просп. Обуховской Обороны, ул. Грибакиных, ул. Бабушкина, Рабфаковской ул., просп. Обуховской Обороны, Шлиссельбургскому просп., Прибрежной ул. до станции метро «Рыбацкое»;
    • № 39 следует от к/ст «Проспект Солидарности» по просп. Солидарности, ул. Дыбенко, Дальневосточному просп., Новочеркасскому просп., Заневскому просп., мосту Александра Невского, Амбарной ул., Херсонской ул., Исполкомской ул., просп. Бакунина (обратно по Перекупному пер. и Херсонской ул.) до Перекупного пер.;
    • № 65 следует от к/ст «Река Оккервиль» по ул. Дыбенко, просп. Солидарности, ул. Коллонтай, Дальневосточному просп. до остановки «Народная улица».

    Как отмечает СПб ГУП «Горэлектротранс», движение трамваев на Дальневосточном просп. удалось сохранить благодаря трамвайному съезду, уложенному вблизи перекрёстка Народной ул. и Дальневосточного просп. Применение такой технологии возможно при эксплуатации двухкабинных вагонов «в режиме челнока» и позволяет минимизировать неудобства для пассажиров при закрытии части маршрута из-за ремонта. Петербургские транспортники отмечают, что использование трамвайных съездов и двухкабинного подвижного состава — зарекомендовавшая себя технология, которая позволяет сделать трамвай более мобильным и адаптивным к различным ситуациям в городе, включая временные ограничения и ремонты или обустройство постоянных маршрутов в районах, где нет разворотных колец. Такое решение применяется на Новочеркасском просп., Сенной пл. на период ремонта Садовой ул., на Васильевском острове на период ремонта Тучкова моста, а также в местах стыкования с линиями концессионной сети Чижик у станции метро Ладожская и в районе ул. Передовиков.

    В Ростове-на-Дону стоят линию в Левенцовском

    Пресс-служба проекта «Ростовский трамвай» проинформировала о продолжении строительно-монтажных работ по этапу 1.1.1 — трамвайная линия на участке от ул. Жданова до ул. Малиновского.

    Так, на пересечении ул. Ерёменко и ул. Жданова уложили рельсошпальную решётку, провели балластировку и выправку трамвайного пути с подготовкой к асфальтированию проезжей части. На ул. Ткачёва возводится производственно-бытовое здание, в котором разместят диспетчерскую и комнату отдыха вагоновожатых. На пересечении просп. Маршала Жукова и ул. Ерёменко бетонируют фундамент подпорной стены будущего остановочного комплекса. Здесь же по соседству ведётся подготовка к строительству тяговой подстанции. Кроме этого, на протяжении всей линии монтируют консоли контактной сети, продолжают устройство земляного полотна, вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства и монтаж рельсошпальной решётки. 

    По данным Министерства транспорта Ростовской области, по состоянию на начало июля уложено 5 км рельсошпальной решётки одиночных путей, установлено 144 опоры контактной сети, завершена укладка рельсошпальной решётки на кривой Солженицына и Ткачёва, а также Еременко и Жданова. Ведётся переустройство инженерных сетей. Также концессионер разрабатывает проектную документацию по следующим этапам модернизации, в частности, проектирует трамвайное депо и новые пути в Западном микрорайоне. При этом, вероятно, дальнейшее развитие ростовского трамвая потребует использования эстакад — на таком решении, как сообщает официальный портал Ростовской области, настаивает губернатор региона.

    В Челябинске продолжают капитальный ремонт

    Капитальный ремонт трамвайных путей продолжается и в Челябинске. По состоянию на 2 июля специалисты ООО «ЧелябГЭТ» продолжают укладку железобетонных шпал на Цвиллинга от Тимирязева до проспекта Ленина. Ремонт переезда на пересечении Цвиллинга с проспектом Ленина стартовал в ночь с 5 на 6 июля. Ввиду этого введены ограничения движения в несколько этапов:

    • с 23:00 5 июля до 23:00 11 июля проведены работы на северной стороне перекрёстка, движение в сторону ЮУрГУ организовывалось по южной стороне ближе к пл. Революции;
    • с 23:00 11 июля до 23:00 16 июля идут работы на южной стороне перекрёстка, движение в сторону ЧТЗ организовано по северной стороне ближе к дому Ленина, 54;
    • с 23:00 16 июля до 23:00 17 июля будет полностью закрыто движение через перекрёсток, движение со стороны ЮУрГУ и ЧТЗ — только с правым поворотом на ул. Цвиллинга.

    На первом и втором этапе движение по просп. Ленина осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Также на это время отменён троллейбус № 16. Пассажирам рекомендовано пользоваться автобусами №№ 2, 4, 14, 64, 483, троллейбусами №№ 10, 19 и месячным безлимитным проездным стоимостью 1200 рублей или пересадочным билетом стоимостью 28 рублей по транспортной карте. Отмечается, что сроки этапов могут корректироваться в зависимости от погодных и других условий.

    На пересечении Каслинской ул. и просп. Победы врезаны пересечения, продолжается монтаж криволинейных участков трамвайного узла. На Свердловском тракте от Депо 2 до путепровода через р. Миасс укладывают рельсошпальную решётку от Трамвайного депо 2, в том числе с применением удлинённых 25-метровых рельсов.

    На Черкасской ул. на участке от Аральской ул. до ул. 50-летия ВЛКСМ также укладывают рельсошпальную решётку. Далее до шоссе Металлургов подготавливается основание для укладки трамвайных путей. На конечной ЧМК открыли движение через переезд на пересечении 2-ой Павелецкой ул. и ул. 60-летия Октября. По состоянию на 10 июля «ЧелябГЭТ» продолжает укладку нового внутреннего кольца. Конечная Чичерина — идёт укладка нового трамвайного пути, завершён монтаж контактной сети для дополнительного кольца. Продолжаются работы по автоматизации стрелочных переводов и их обогреву.

    По сравнению с 2023 годом, в этом году увеличены объёмы укладки 25-метровых рельсов, что позволило снизить число стыков с 1854 единиц на 15,3 кмоп до 944 единиц на 10,1 кмоп. Уменьшение числа стыков повышает плавность хода вагонов. При этом увеличено количество термокомпенсаторов с 14 штук до 36.

    С 15 июля завершён второй этап ремонта трамвайных путей на пересечении Каслинской и проспекта Победы. Уложены пути для поворота со стороны Теплотехнического института на Каслинскую улицу. Благодаря этому открыто движение трамваев до Депо 2 и пассажиры вновь могут добираться на трамваях до Каслинской и промышленных предприятий на Свердловском тракте. В работу трамвайных маршрутов ООО «ЧелябГЭТ» внесены изменения:

    • маршрут № 3 следует от Депо № 2 до центра с разворотом через Российскую ул., ул. Карла Маркса и ул. Кирова;
    • маршрут № 20 следует от Депо №2 до Областной больницы через ул. Кирова.

    Маршрут № 19 по-прежнему временно отменён, маршрут № 14 продолжает следовать изменённой трассой до Областной больницы, маршрут № 18 оборачивается через центр.

    В Нижнем Новгороде идёт масштабная реконструкция

    Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сообщило о снятии ограничений по движению транспорта на ул. Пискунова от Чёрного пруда до перекрёстка с Большой Печёрской ул. с 1 июля.

    На участке строительства трамвайных путей в Сормовском и Московском районах завершено устройство бетонной плиты и благоустройство территории на переезде на пересечении Гордеевской ул. и Новгородской ул. Продолжается установка закладных для опор контактной сети, а также устройство контактной сети  по участку Сормовского шоссе от станции метро «Буревестник» до поворота на Народную ул. и по Народной ул. и Гордеевской ул. На участках Сормовского кольца продолжается благоустройство прилегающей к трамвайным путям территории.

    На участке строительства по городскому кольцу выставляют рельсы, заливают бетонную плиту, устраивают литой и уплотняемый асфальтобетон. На участке ул. Белинского от ул. Ванеева до Киевской ул. укладывают георешётку, щебёночное основание, армирование и заливают нижнюю бетонную плиту. На трамвайных путях по Большой Печёрской ул. укладывают литой и уплотняемый асфальтобетон.

    На ул. Максима Горького выставляют рельсы и бетонируют плиты, устраивают литой и уплотняемый асфальтобетон. На участке от станции метро «Кировская» до остановки «Малышево» по улицам Минеева, Смирнова, а также на перегоне Малышево — Больница № 13 демонтируют рельсошпальную решётку, формируют котлован и уплотняют его основание.

    В Кемерове реконструируют инфраструктуру маршрута № 10

    После резонансного ДТП с участием трамваев на Логовом шоссе, случившегося 6 июня этого года, мэрия Кемерова получила из областного бюджета средства на комплексную реконструкции проблемного участка. 26 июня объявлен аукцион с начальной ценой 5,337 млрд руб. на проектные и строительно-монтажные работы по линии трамвайного маршрута № 10. В ближайшие дни станет известно имя подрядчика. В планах — переустройство 11,5 км путей или 23 км в однопутном исполнении, реконструкция трёх тяговых подстанции и строительство ещё двух в течение 2024–2026 годов.

    Сейчас «Кемеровская электротранспортная компания» работает над восстановлением выпуска трамвайных вагонов. На приобретение и замену комплектующих для трамвайных тележек выделено 100 млн рублей из бюджета. Ожидается, что это позволит поэтапно нормализовать выпуск за июль-август.

    В Самаре — перенос сроков

    Портал «СитиТрафик» со ссылкой на Дептранс Самары сообщил о задержке поставки рельсов. В связи с этим ремонт пути на Ново-Садовой ул. перенесён на 30 сентября 2024 года.

    Ранее планировалось, что модернизацию 3,5 км пути завершат до 30 июня 2024 года, после чего специалисты начнут ремонт на следующем участке — от Ново-Вокзальной улицы до разворотного кольца у завода имени Тарасова. Вместе с тем отмечается, что задержка поставки не привела к удорожанию работ, напротив, подрядчику выставят пени исходя из фактических сроков.

    Над обновлением трамвайных линий работают также в Волгограде, Липецке и Череповце.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)