Развитие МЦД и стройка ВСМ изменяют передвижения пассажиров в Москве и Подмосковье

  • Дарья Гербер
    18 июля 2024 г. — 17:10
    344
    Иллюстрация: 

    Московская железная дорога / mzd.rzd.ru

    Масштабная реконструкция железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла продолжает вносить корректировки в график движения поездов. С 22 июля закроют на реконструкцию платформу № 2 на станции Царицыно Курского направления: транзитные поезда МЦД-2 (D2) в сторону Москвы будут следовать без остановки в Царицыне. Отголоски начатого строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) в ближайшие недели затронут Ленинградский вокзал: с 11 августа здание полностью закроют для обновления. Параллельно продолжится реконструкция остановочных пунктов и модернизация путевого хозяйства Октябрьской магистрали, связывающей две столицы.

    Июльские строительные работы с изменением расписания поездов и сокращением некоторых маршрутов затронули Белорусское, Горьковское, Казанское, Киевское, Курское, Рижское и Савёловское направления. Кроме этого, ввиду ремонта на Ленинградском направлении увеличены утренние и вечерние интервалы движения «Ласточек» на Московском центральном кольце.

    В Царицыно закрывают на реконструкцию платформу № 2

    Пресс-служба Московской железной дороги проинформировала о закрытии на реконструкцию платформы № 2 на станции Царицыно Курского направления (D2). Специалисты построят вестибюль и подземный тоннель, а для пассажиров организуют временную деревянную платформу и пешеходный мост.

    На время возведения деревянной платформы с 4:00 22 июля до 4:00 12 августа транзитные поезда в сторону центра Москвы и станции Нахабино будут следовать без остановки на станции Царицыно, однако интервалы движения сохранятся. Пересадка на метро доступна на станциях Москворечье, Печатники и Текстильщики, на МЦК — Новохохловская. При этом Центральная ППК, обращает внимание, что пассажиры, которые едут до станции Царицыно на транзитных поездах в сторону Москвы, могут выйти на станции Курьяново и пересесть на встречный поезд на той же платформе. Для проезда от станции Царицыно в сторону Нахабина можно проехать до станции Покровское и также пересесть на встречный поезд. Доплата в этом случае не потребуется: для перехода достаточно обратиться к сотрудникам у турникетов.

    В утренние часы пик ежедневно назначено четыре поезда «Иволга» между станциями Подольск и Царицыно:

    • на маршруте Подольск — Царицыно — № 7502 (отпр. 7:07, приб. 7:30) и № 7504 (отпр. 8:25, приб. 8:50);
    • на маршруте Царицыно — Подольск — № 7501 (отпр. 7:49, приб. 8:12) и № 7503 (отпр. 9:04, приб. 9:27).

    Они будут следовать без промежуточных остановок и  прибывать и отправляться в Царицыно от платформы № 4.

    Ранее на перегоне Москва-Товарная-Курская — Люблино-Сортировочное Курско-Рижского диаметра (D2) 12–14 июля в период с 21:00 до 5:00 прошли ремонтно-путевые работы на первом главном пути. Движение поездов организовали по соседним путям. Составы МЦД-2 курсировали с увеличенным интервалом до и от Курского вокзала со стороны Нахабина, а также до и от Царицыно со стороны Подольска. У некоторых электричек изменилось время отправления и прибытия, а также количество остановок.

    Строительство ВСМ изменит инфраструктуру Москвы и Петербурга

    8 июля пресс-служба Минтранса России сообщила о заключении между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) и ООО «ВСМ Две Столицы» концессионного соглашения о создании первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург. Старт реализации дан в марте 2024 года.

    Соглашение рассчитано на 40 лет и предусматривает создание и эксплуатацию инфраструктуры ВСМ от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, а также приобретение и эксплуатацию высокоскоростных поездов со стороны концедента в лице Росжелдора. В свою очередь, концессионер — ООО «ВСМ Две столицы» — построит магистраль за счёт собственных и заёмных средств, получив права владения и использования инфраструктурой.

    Ожидается, что время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 ч. 15 мин., между Москвой и Тверью — 39 мин., между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 мин. Поезда будут ходить с частотой в 15 минут. Магистраль пройдёт по регионам, в которых проживает 20% населения страны — это шесть субъектов Федерации. В частности, она свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородская и Ленинградскую области. Протяжённость магистрали составит 679 км. Поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч.

    Запуск ВСМ даст импульс для развития отечественных промышленности, технологий, интеллектуальных систем и сервисов пассажирских железнодорожных перевозок. Учредителем ООО «ВСМ Две столицы» является АО «УК ВСМ Две столицы», созданное Правительством Москвы и ЗАО «Лидер». Проект реализуют при участии ОАО «РЖД», Сбербанка совместно с синдикатом российских банков, Фонда национального благосостояния (ФНБ) и регионов-участников.

    Реализация проекта повлечёт не только строительство новой инфраструктуры, но и модернизацию существующей. Так, Ленинградский вокзал интегрируют с ВСМ и МЦД. Уже с 11 августа объект ждёт масштабное обновление. Как указал Дептранс Москвы, пассажирское здание вокзала закроют, а поезда пригородного и дальнего следования продолжат прибывать и отправляться по расписанию, но от/до других путей.

    Площадь трёх вокзалов — крупнейший транспортный узел столицы, где пересекаются два диаметра, две линии метро, наземный городской транспорт и поезда дальнего следования. По данным Октябрьской железной дороги, Ленинградский вокзал ждут полное техническое перевооружение, строительство нового пассажирского вестибюля, обновление фасада и кровли, внутренняя перепланировка, а также благоустройство привокзальной территории.

    За интеграцию объекта в единую систему московского транспорта будет отвечать Московский метрополитен: транспортно-пересадочный узел «Ленинградский» позволит осуществлять пересадку на Московские центральные диаметры D2, D4 и перспективный D5, Кольцевую и Сокольническую линии метро, наземный городской транспорт, а также переходить на Казанский и Ярославский вокзалы.

    По информации портала «Гудок», строительство ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург совместят с реконструкцией остановочных пунктов и модернизацией путевого хозяйства Октябрьской железной дороги в рамках создания третьего Московского центрального диаметра «Ленинградско-Казанский» (Зеленоград — Раменское). В соответствии с проектом в пределах Москвы пройдут 43 км высокоскоростной магистрали с четырьмя остановочными пунктами: Ленинградский, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково.

    В Северной столице ВСМ-1 интегрируют в Санкт-Петербургский транспортный узел. Скоростные поезда будут прибывать в город на новый вокзальный комплекс. Его строительство потребует частичного освобождения территорий бывших складов купцов Кокоревых вблизи станции Санкт-Петербург-Главный.

    С 12 июля по 31 июля ввиду работ по усилению контактной сети на участке Зеленоград-Крюково — Ленинградский вокзал, строительства городских автопутепроводов и реконструкции станции Раменское пригородные поезда МЦД-3 на участке Зеленоград-Крюково — Ипподром — Зеленоград-Крюково отменены:

    • в сторону Москвы со станции Зеленоград-Крюково в будние дни с 0:22 до утра и в выходные дни с 23:57 до утра;
    • из Москвы в сторону станции Зеленоград-Крюково Крюково в будние дни с 23:32 до утра и в выходные дни с 00:25 до утра.

    Интервалы движения увеличены до 40 минут, часть поездов отменена. Подробный перечень изменений представлен Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией.

    В указанные дни по будням с 0:15 до 2:45, по данным Центральной пригородной пассажирской компании, закрыты все главные пути на участке Зеленоград-Крюково — Ленинградский вокзал. Модернизация инфраструктуры на станции Раменское пройдёт в течение всего июля в ночное время.

    В выходные дни 13–14, 20–21, 27–28 июля с 6:50 субботы до 6:50 понедельника закрыт четвёртый главный путь на участке Ховрино — Химки. В эти дни сокращён режим работы поездов с Ипподрома в сторону Зеленограда-Крюково. В будни интервалы движения частично увеличатся до 15 мин., по выходным — до 30 мин.

    Среди других работ на Ленинградско-Казанском диаметре (D3) в выходные 5–7 июля с 22:20 до 8:20 на станции Люберцы-2 заменили два стрелочных перевода, что повлекло корректировки в расписании поездов Казанского направления и МЦД-3. А с 16 июля расписание ряда пригородных поездов Казанского направления Московской железной дороги скорректировано по причине замены стрелочных переводов на станциях Голутвин и Люберцы-1. Так, у некоторых изменено время отправления и прибытия, а также количество остановок на маршруте, ряд электричек следуют по укороченным маршрутам, несколько поездов выведены из графика.

    На станции Голутвин технологические окна назначены 16–17 июля в интервале с 1:40 до 12:00 на участке третьего главного пути. На станции Люберцы-1 работы проводятся 18–20, 26–27 июля в интервале с 23:00 до 13:00.

    Также с 1 по 31 июля с 1:50 до 4:40 путевые работы ведут на участке Быково-Раменское.

    Увеличены интервалы движения «Ласточек» на МЦК

    Пресс-служба Московской железной дороги проинформировала о продолжении модернизации участка Москва-Октябрьская — Крюково Ленинградского направления. В связи с этим с 1 июля по 8 сентября внесены изменения в расписание движения поездов «Ласточка» на Московском центральном кольце.

    Так, из графика выведены два поезда, ещё два курсируют по укороченному маршруту до Крымской. В результате интервал движения с 6:00 до 6:33 увеличен с 8 мин. до 24 мин. на участке Крымская — Хорошёво в будние и выходные дни. В вечерние часы с 22:20 до 00:00 интервал на МЦК увеличен с 8 мин. до 16 мин.

    Изменено расписание на Белорусском и Савёловском направлениях

    Ведутся работы также в Центральной, Пригородной и Дальней зонах Белорусско-Савёловского диаметра (D1). С 1 по 31 июля в период с 9:40 до 14:30 на участке Каналстрой — Вербилки Савёловского направления Московской железной дороги железнодорожники усиливают объекты энергоснабжения. Компания-перевозчик назначила компенсационные автобусы, которые отправляются от станций Вербилки, Савёлово, Дубна и Большая Волга.

    По будням с 22:40 до 4:30 на шесть часов поочерёдно закрываются главные пути на участке от Савёловского вокзала до станции Бескудниково. Об этом сообщила Центральная пригородная пассажирская компания. В частности, ограничения затронули первый главный путь в сторону Одинцово 1–5, 15–19, 29–31 июля, а также второй главный путь в сторону Лобни 8–12 и 22–26 июля. В это время поезда следуют на участке в реверсивном режиме.

    На Савёловском и Белорусском направлениях до 6:30 интервалы движения частично увеличены до 20 мин. На Савёловском направлении после 19:00 интервал движения частично увеличен до 20 мин., после 23:00 и до окончания движения — до одного часа. Часть поездов дальнего пригорода следует от/до станций Лобня и Бескудниково. На Белорусском направлении после 22:30 интервалы движения увеличены до 20–30 минут, после полуночи — до одного часа из Москвы. Часть поездов в вечернее время следует до Белорусского вокзала.

    На станции Можайск и однопутном перегоне Талдом — Лебзино с 15 по 31 июля, за исключением выходных дней, идёт модернизация объектов энергообеспечения. На станции Можайск технологические окна назначены в дневное время с 12:10 до 14:20, движение поездов на перегоне Бородино — Дорохово организовано по одному пути в реверсивном режиме, что также отражается на расписании. На перегоне Талдом — Лебзино — с 10:30 до 14:30, в связи с чем ряд поездов следует по укороченному маршруту.

    С 20 по 26 июля на Савёловском и Белорусском направлениях D1 расписание движения поездов изменится в связи с реконструкция станции Лобня.

    В выходные с 20 по 21 июля на станции будут закрыты 1 и 3 пути, поезда будут отправляться со 2 и 4 путей. Часть поездов будет отменена, часть проследует укороченными маршрутами от/до Савёловского и Белорусского вокзалов, а некоторые поезда дальнего пригорода Савёловского направления — от/до Лобни и Бескудниково. Интервалы движения диаметральных поездов увеличены до 1 часа, до вокзалов — до 40 минут. Интервалы движения Аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево между некоторыми рейсами увеличены до 1 часа.

    По будням с 22 по 26 июля на станции будет закрыт 3 путь — поезда станут отправляться с 1 и 4 путей. При этом часть поездов будет отменена, часть поездов Белорусского направления проследует укороченными маршрутами от/до Белорусского вокзала, часть поездов дальнего пригорода Савёловского направления будет укорочена до/от станции Депо. Интервалы движения поездов увеличены: в течение дня — до 20 минут, после 23:00 — до 1 часа, с 4:30 до 6:30 — до 20 минут. Отправление последнего поезда в аэропорт Шереметьево с Белорусского вокзала перенесено на 23:06.

    По информации Московской железной дороги, с 23:00 12 июля до 11:00 13 июля, а также с 22:40 13 июля до 10:40 14 июля назначались технологические окна на станции Фили. На время работ поочерёдно приостанавливалось движение по первому и второму главным путям. Параллельно велось строительство путепровода к мелькомбинату между остановочными пунктами Москва-Сити и Беговая, где устраивали инженерные конструкции для надвижки пролётных строений. Также приостанавливалось движение по второму главному пути на участке Фили — Москва-Бутырская: поезда следовали по соседним путям. В связи с этим у некоторых поездов менялось время отправления и прибытия, количество остановок, а несколько электричек вывели из расписания.

    Изменения на Горьковском и Киевском направлениях

    Не остался в стороне от изменений и четвёртый, Калужско-Нижегородский (Киевско-Горьковский) диаметр. Пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании проинформировала о корректировке графика движения пригородных поездов Горьковского направления и МЦД-4 в связи с ремонтом пути на участке Реутово — Железнодорожная. 5–7 июля, 12–14 июля и 19–21 июля с 23:50 пятницы до 23:50 воскресенья на станции Железнодорожная закрыт первый путь на Москву. Поезда следуют на закрытом участке по оставшимся трём путям. Часть поездов на Горьковском направлении выведена из расписания, интервалы движения увеличены до 30 мин. Большая часть поездов на Москву на участке Реутов — Железнодорожная будет следовать по третьему пути с отменой остановок на станциях Никольское, Салтыковская, Кучино, Ольгино. Для проезда можно использовать поезда в направлении из Москвы с пересадкой по станции Железнодорожная.

    На Киевском направлении и центральном участке D4 выведено из расписания до 10% поездов, часть проследует от/до Марьиной рощи и Нижегородской. Интервал в течение дня частично увеличится до 15 мин.

    Ранее в Москве временно закрыли две станции метро и вводили другие ограничения на линиях МЦД. В связи с завершением части работ по реконструкции Центрального транспортного узла в графике 2024/2025 гг. предусмотрено восстановление движения прямых поездов до Москвы из Средней Азии и Азербайджана.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)