В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
В регионах страны продолжают повышать стоимость проезда в наземном общественном транспорте — автобусах, троллейбусах и трамваях. Изменения касаются городских, пригородных и междугородных маршрутов.
С 1 ноября новые прейскуранты введены для некоторых автобусных маршрутов в Карелии, Хакасии, Красноярском крае, Нижегородской, Сахалинской и Челябинской областей, а также для трамваев в Краснотурьинске Свердловской области. День за днём поэтапно переходят на повышенные тарифы различные автобусные маршруты Краснодара. С 4 ноября стартовал первый этап индексации автобусных тарифов в Республике Алтай. С 15 ноября изменится стоимость проезда в городском транспорте Тулы.
Во всех регионах индексация тарифов призвана сократить убытки перевозчиков из-за выросших затрат на топливо, ГСМ, запчасти, услуги страхования. Кроме этого, дополнительные деньги нужны транспортникам на повышение зарплаты сотрудникам — иначе уже завтра управлять автобусами, троллейбусами и трамваями, а также ремонтировать их будет некому.
В Горном Алтае повышение тарифов решили провести в два этапа. Как сообщило издание «ЧС инфо».
С 4 ноября стоимость проезда повышена с 22 до 27 рублей в пределах городов и до 30 рублей — на пригородных направлениях. С 1 января тарифы увеличат до 29 и 32 рублей соответственно. цены вырастут ещё на два рубля. Предполагается, что такая мера поспособствует исправить сложную ситуацию с нехваткой автобусов на маршрутах и с состоянием самой техники.
Впрочем, местные жители не разделяют такой уверенности и считают, что качество услуг останется на прежнем уровне, а повышение тарифа даст перевозчикам лишь возможность держаться на плаву. «К решению проблемы в сфере общественного транспорта нужно подходить комплексно. Это вопрос не одного дня, а постепенно усложнявшийся в течение нескольких лет. Решить его в одночасье тоже нельзя, но все меры направлены для ускорения процесса», — говорит Антон Черников.
ГУП РК «Карелавтотранс» сообщило, что с 1 ноября внесены изменения в стоимость проезда на пригородных и нескольких междугородных маршрутах, обслуживаемых как ГУП РК «Карелавтотранс», так и ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» и ООО «Рапид».
Как уточняет «РБК Карелия» со ссылкой на региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, в среднем стоимость проезда повышена на 5.5% на пригородных маршрутах по Шуйскому и Пряжинскому направлениям из Петрозаводска, а также на шести междугородных маршрутах из Петрозаводска в Пудож, Кемь, Надвоицы, Сегежу, Ладва-Ветку и Эссойлу. Решение о повышении стоимости проезда вызвано увеличением стоимости горюче-смазочных материалов, запасных частей, ремонта и обслуживания автобусов.
В Краснодаре, где большинство маршрутов работает по нерегулируемым тарифам, перевозчики постепенно в октябре-ноябре перешли на новую стоимость оплаты разовой поездки. Если ранее она обходилась пассажирам в 45 рублей, то новая цена составляет уже 55 рублей. На пригородных маршрутах стоимость поездки рассчитывается по установленным тарифным участкам.
Как сообщили «Кубанские новости» и сайт администрации и городской Думы Краснодара, новая стоимость проезда введена:
Всего за последний месяц стоимость проезда изменилась на 55 из 81 маршрутов Краснодарской агломерации, обслуживаемых частными перевозчиками по нерегулируемым тарифам.
По информации Союза транспортников Кубани, в нынешнем году стоимость топлива подорожала на 10%, а запчастей — на 30%. Также повлиял на индексацию тарифов серьёзный дефицит кадров.
Повысить стоимость проезда с 40 до 50 рублей планирует в своих автобусах, троллейбусах и трамваях и МУП «КТТУ». Предварительно это может случиться с 1 декабря. Как сообщил сайт администрации и городской Думы Краснодара, стоимость запасных частей, комплектующих, ГСМ, коммунальных платежей с августа прошлого года, когда тариф на перевозки возрос до 40 рублей, увеличилась в среднем на 17%. Также необходимо продолжить индексацию заработной платы сотрудников КТТУ, чтобы решить кадровую проблему.
И чтобы продолжать стабильно работать и развиваться МУП «КТТУ» вынуждено выходить с предложением об увеличении тарифа на перевозки, как это уже сделали коммерческие перевозчики. После повышения в октябре размеров оплаты сотрудников предприятия, средняя заработная плата у водителей составляет 84 тыс. руб., у кондукторов — 67 тыс. руб. Но по-прежнему недокомплект водителей на составляет 41%, а кондукторов — 48%. Поэтому предприятие предоставило в администрацию города расчёты для установления экономически обоснованного тарифа на свои услуги в размере 50 рублей. По результатам рассмотрения этих материалов установлено, что произведенный КТТУ расчет является экономически обоснованным и документально подтвержденным. В связи с этим управлением цен и тарифов подготовлено заключение для принятия решения об установлении тарифа в размере 50 рублей. Также обоснованность тарифа проверили специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства.
Подорожание проезда в городском транспорте коснулось с 1 ноября и населённых пунктов Красноярского края. Как сообщает издание «Заря Енисея», приказом № 44-т от 29.10.2024 Министерства тарифной политики Красноярского края на территории региона в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за исключением городов Норильска и Дудинки, в размере 42 рублей за одну поездку или провоз одного багажного места. Ранее максимальная стоимость проезда составляла 34 рубля. В частности, новый тариф ощутили на себе пассажиры Лесосибирска.
Как и в других регионах, в Красноярье констатируют, что основанием повышения явилось то, что доходы от регулируемой деятельности перевозчиков не обеспечивают устойчивую работу по осуществлению регулярных перевозок пассажиров. Основные факторы, влияющие на изменение тарифа — это рост минимального размера оплаты труда, рост горюче-смазочных материалов, рост запасных частей. В последний раз проезд в общественном транспорте в городах Красноярского края повышали летом 2023 года.
С 1 ноября новая стоимость проезда установлена для городских автобусов Кургана. Как сообщил сайт городской администрации, прежний тариф в 32 рубля не менялся более года. За это время выросли цены на топливо и увеличилась стоимость запчастей. При этом в городе продолжают в рамках заключённых с перевозчиками контрактов обновлять автобусы с мерами господдержки (инвестпроект ГТЛК-ФНБ) и собственными вложениями. Также необходимо удерживать кадры и увеличивать заработную плату водителей и кондукторов. На оплату труда водителей и кондукторов уходит около 30% всех расходов перевозчиков.
Поэтому перевозчики обратилась в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по увеличению тарифа и предоставили обосновывающие документы. В результате постановлением № 46-9 от 29.10.2024 утверждена новая стоимость проезда — она составила 35 рублей. Предыдущее изменение стоимости проезда в Кургане состоялось 10 октября 2023 года).
В регионе Приволжского федерального округа с 1 ноября повышены тарифы в пригородных и межмуниципальных автобусах МУП «Экспресс», обслуживающего городской округ Дзержинск. Как уточнило сетевое издание «НьюсНН.ру», стоимость одного пассажиро-километра выросла с 4,5 до пяти рублей. Изменение затронуло только маршруты с нерегулируемыми тарифами. Рост цен вызван увеличением расходов на перевозки, в частности на топливо, содержание и страховку транспортных средств.
Как сообщило ИА АСТВ, с 1 ноября изменилась стоимость проезда в общественном транспорте Анивского района Сахалинской области. Теперь она составляет 4 рубля 60 копеек за километр пути на муниципальных маршрутах. Изменение касается маршрутов:
Стоимость проезда на межмуниципальных маршрутах №№ 117, 118, 222 и 333 состоит из cуммы тарифа, взимаемого за проезд по Южно-Сахалинску и тарифа пригородных перевозок (3 рубля 10 копеек), умноженного на километраж следования. А стоимость проезда на межмуниципальном маршруте 111 рассчитывается умножением тарифа (4 рубля 20 копеек) на расстояние следования в километрах.
Издание «Вечерний Краснотурьинск» сообщило о повышении проезда в городских трамваях с 1 ноября с 20 до 25 рублей. Как отмечает издание, это первая индексация тарифов МКУ «Городской трамвай» почти за десять лет.
С 15 ноября повышается стоимость проезда в городском транспорте Тулы. При оплате наличными стоимость проезда увеличится с 30 до 36 рублей. Безналичная оплата будет выгоднее — 31 рубль при использовании банковской карты, и 29 рублей при использовании карты «Тройка». Стоимость месячного проездного составит 1400 рублей, а льготного проездного — 600 рублей.
Как и в других регионах, повышение стоимости проезда вызвано ростом расходов на содержание и эксплуатацию транспорта. За последние 2 года стоимость дизтоплива выросла на 12%, нового подвижного состава — на 25%, основных запчастей — на 17%, стоимости страхования — на 33%. Кроме этого, требуется повысить оплату труда водителей и ремонтного персонала. Ранее стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах Тулы повышалась в марте 2023 года.
С 1 ноября изменены тарифы на перевозку пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в границах республики в Хакасии. По информации издания «Пульс Хакасии», соответствующий приказ, устанавливающий цену билета за одну поездку внутри населённых пунктов, кроме Абакана и Саяногорска, в размере 16 рублей, издан Госкомтарифом Хакасии. В пригородных и междугородних автобусах стоимость проезда — 2,0 рубля за километр.
В Абакане и Саяногорске полномочиями по установлению тарифов на проезд в общественном транспорте наделены органы местного самоуправления муниципальных образований.
В Саяногорске, по данным ИА «Хакасия», стоимость проезда в городском транспорте увеличена с 25,5 руб. до 35 рублей, а для пригородного сообщения тариф увеличен с 2,3 до 2,9 рублей за километр. В частности, стоимость проезда от Саяногорска до Черемушек увеличена до 110 рублей.
Изменения связаны с ростом расходов на содержание автопарка и увеличение цен на топливо, и призваны обеспечить финансовую устойчивость транспортных компаний и продолжение предоставления услуг населению.
Миндортранс Челябинской области проинформировал о повышении тарифов на автобусные перевозки по ряду межмуниципальных и муниципальных маршрутов региона. Как отмечают в транспортном ведомстве, причинами повышения стоимости по-прежнему остаются рост цен на подвижной состав, топливо, техническое обслуживание, страхование транспортных средств и повышение з/п водителей.
В частности, изменение коснулось маршрутов по регулируемым тарифам:
Также повышается стоимость проезда в маршрутах по нерегулируемым тарифам:
Ранее в октябре в пределах Челябинской агломерации подорожал проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях, работающих по регулируемым тарифам, а также 16 маршрутах по нерегулируемым тарифам.
Ранее этой осенью повышение стоимости проезда уже затронуло Челябинск, Севастополь, Псков и другие города.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.