ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
В новый календарный год многие города входят и с новыми контрактами на право обслуживания городских маршрутов. Ряд изменений в работе городского транспорта затронет трамвайное сообщение.
С 1 января 2025 года в Красноярске восстанавливается трамвайный маршрут № 2, который отсутствовал в краевом центре почти 10 лет.
Тем временем в Бийске Алтайского края с наступлением 2025 года количество трамвайных маршрутов, напротив, уменьшится. При этом потерю беспересадочных связей для постоянных пассажиров компенсируют безлимитным проездным.
Департамент транспорта Красноярска сообщил, что с 1 января в Красноярске начнет работать новый трамвайный маршрут № 2 «КрасТЭЦ — пос. Энергетиков» с трассой движения по Короткому пер., просп. им. газеты «Красноярский рабочий», Московской ул. (обратно также Коломенской ул.), ул. Мичурина, Волжской ул., ул. Говорова. На маршруте ежедневно будут работать пять единиц техники, в том числе новые вагоны «Львенок». Средний интервал движения в часы пик составит 18 минут. Первый трамвай будет выезжать на линию из депо в 5.34 и в 5:52 отправляться от остановки «Детский кинотеатр "Мечта"» в сторону пос. Энергетиков. Последний трамвай будет отправляться от пос. Энергетиков в 23:36 и после остановки «Детский кинотеатр "Мечта"» уходить в депо.
Новый маршрут — не очень хорошо забытый старый, который действовал с советского времени до 2015 года. Из-за того, что многие заводы и промышленные предприятия на правобережье прекратили или перестроили свою деятельность, маршрут стал нерентабельным, и под конец работы им пользовалось очень мало пассажиров. Сейчас из-за строительства новых микрорайонов маршрут снова стал востребован, в чём транспортники смогли убедиться в этом году, когда на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий» шёл ремонт трамвайных путей и маршрут № 6 направили временной трассой, совпадающей с историческим маршрутом № 2. Поэтому по просьбам горожан, с учетом пассажиропотока трамвайный маршрут №2 решено запустить снова.
11 ноября между департаментом городского хозяйства и транспорта администрации Красноярска и МП «Городской транспорт» уже подписан контракт на обслуживание маршруте № 2. Контракт предусматривает выполнение перевозок в течение пяти лет (с 1 января 2025 года по 15 декабря 2029 года), при этом бюджетное финансирование в виде одного рубля предусмотрено лишь в 2029 году.
Также в новом году продолжат работу действующие трамвайные маршруты № 4 «КрасТЭЦ — Предмостная пл. — ул. 60 лет Октября — ул. Мичурина — КрасТЭЦ», № 5 «пос. Энергетиков — ул. 60 лет Октября — просп. им. газеты «Красноярский рабочий» — пос. Энергетиков», № 6 «пос. Энергетиков — просп. им. газеты «Красноярский рабочий» — ул. 60 лет Октября — пос. Энергетиков» и № 7 «КрасТЭЦ — ул. Мичурина — ул. 60 лет Октября — Предмостная пл. — КрасТЭЦ».
В Бийске МУП «Бийскгортранс» объявило, что на основании муниципального контракта на выполнение работ по регулярных перевозкам трамваями по маршрутам регулярных перевозок города Бийска с 1 января 2025 года вводится новое расписание движения трамваев.
В нём не нашлось места одному из самых протяжённых ((8,7 км) городских трамвайных маршрутов — № 7 «Лесозавод — Маяковского — Прогресс — Садовая — Западное кольцо»: он закрывается, как и укороченные рейсы № 7С «Лесозавод — Маяковского — Прогресс — Садовая — Садовое кольцо».
Маршрут № 5 «Льнокомбинат — Лесозавод» вместо Лесозавода укорачивается до кольца Коммунарский», также отменяются маршруты № 5Б «Льнокомбинат — Коммунарский — Южная» и № 5А Льнокомбинат — Коммунарский — Садовая — Южная».
Район Мочище (вблизи стадиона «Прогресс»), в котором снимается маршрут № 7, продолжится обслуживаться более коротким маршрутом № 6 «кольцо Маяковского — Западное кольцо». При этом у маршрута № 6 меняется режим работы — если сейчас рейсы выполняются только в будни в часы пик, то с января маршрут станет ежедневным. При этом средние интервалы движения в будни будут сокращены до 18 минут, в выходные дни — составлять 35-37 минут.
Также с нового года выполнявшиеся только в будни в часы пик и утром по выходным дням рейсы маршрута № 2 «кольцо Маяковского — Лесная — Западное кольцо» будут сохранены только утром в будни на участке «кольцо Маяковского — Кутузова — Садовое кольцо», а выполнявшиеся только утром в будни рейсы № 2а «кольцо Маяковского — Садовая — Западное кольцо» будут отменены. На маршрутах № 4 «кольцо Коммунарский — Лесная — Западное кольцо» и № 4А «кольцо Коммунарский — Садовая — Западное кольцо» рейсы сохранятся только утром в одном направлении — к Западному кольцу.
Помимо маршрутов №№ 2, 4, 4А, 5 и 6 в Бийске продолжат работу трамвайные маршруты № 1 «Лесозавод — Лесная — Западное кольцо», № 1А «Лесозавод — Садовая — Западное кольцо», «кольцо Коммунарский — Лесная — Западное кольцо», № 3А «Лесозавод — Коммунарский — Садовая — Южная» и № 3Б «Лесозавод — Коммунарский — Лесная — Западное кольцо».
Поездки к Лесозаводу от стадиона «Прогресс» или Льнокомбината теперь будут доступны только с пересадками, но для постоянных пассажиров предусмотрели решение, позволяющее не увеличивать расходы на поездки.
С 1 января 2025 года в Бийске вводится электронный проездной билет на месяц для проезда в городском наземном электрическом транспорте стоимостью 1650 рублей без ограничения количества поездок.
Для учащихся студентов и школьников в трамваях устанавливается льготная стоимость проезда за месяц по социальной карте в размере 550 рублей без ограничения количества поездок.
С 1 мая 2024 года стоимость разовой проезда в трамваях Бийска составляет 33 руб. Поэтому безлимитный проездной выгоден для совершения более 50 поездок в месяц.
По новому муниципальному контракту перевозки трамваями будут выполняться с 1 января по 31 марта 2025 года.
С 7 октября этого года после почти 10-летнего перерыва восстановлено движение трамваев в Санкт-Петербурге до Детской улицы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.