В регионы поступили электропоезда серий ЭП2ДМ и ЭП3Д и прицепные вагоны к дизель-поездам РА-3
Дальневосточная железная дорога / dvzd.rzd.ru
Основной участок ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург пока только готовится к активному строительству. Поэтому новости о пуске новых объектов железнодорожной инфраструктуры в основном связаны с Восточным полигоном, где дополнительные пути строятся для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. За последние недели новые реконструированные участки ввели в работу в Амурской, Еврейской автономной и Иркутской областях, Забайкальском крае, Хакасии, Красноярском и Хабаровском краях.
Стройка, направленная на развитие пассажирского движения, в ближайшее время развернётся в Крыму — Главгосэкспертизой России одобрено строительство линии в аэропорт Симферополя.
В Вологодской области пока «расшивают» узкое место на пути между портами Северо-Запада и востоком страны.
26 декабря Telegram-канал РЖД сообщил об открытии движения по второму пути на перегоне БАМа Вельбеткан — Олёкма в Амурской области. В ходе работ железнодорожники уложили 8,6 км пути и девять стрелочных переводов, а также возвели четыре моста.
Не все участки БАМа сразу переводят на двухпутное движение. В некоторых случаях сначала длинный однопутный перегон разбивается на два более коротких путём строительства разъездов. Об очередном таком случае ОАО «РЖД» сообщило 28 января. Новый разъезд 2406 км появился на перегоне Джелингра — Амут линии Тында — Улак в Амурской области.
Для нового разъезда уложили почти 2,4 км пути и семь стрелочных переводов, а также построили мост. Для сохранения вечной мерзлоты в жаркое время года в основание полотна отсыпали 64 тыс. м³ охлаждающей скальной наброски.
В дальнейшем разъезд уступит место непрерывным вторых путям на линии.
Расширяют узкие места на пути из портов Северо-Запада в сторону Сибири. Как информирует Северная железная дорога, в конце декабря в Вологодской области на станции Лоста началось строительство третьего главного пути транзитного парка, что увеличит её пропускную способность. Строителям предстоит уложить более 1,5 км железнодорожного пути и 32 стрелочных перевода, а также перенести газопровод и теплосетей, и заменить пассажирские платформы на остановочных пунктах Льнокомбинат и 490 км. Ежесуточно через станцию Лоста выполняется пропуск более 220 грузовых и пассажирских поездов. Ввод в эксплуатацию третьего главного пути позволит разделить маршруты, идущие из Вологды на Данилов и на Буй. Завершить строительные работы планируется в 2027 году.
Не обошли вниманием строители и Транссиб. На Дальневосточной железной дороге после переключения на новую цифровую систему управления открыто движение по путепроводной развязке на перегоне Волочаевка-1 — пост Тунгусский в Еврейской автономной области.
Ввод в строй путепровода позволил значительно повысить пропускную способность на участке Транссиба. Разведены транспортные потоки, следующие по Транссибу в восточном направлении от станции Волочаевка-1 с поворотом к БАМу на линию Волочаевка-2 — Комсомольска-на-Амуре, и в западном направлении от Хабаровска в сторону Волочаевки-1.
Для разъезда поездов в разных уровнях возведён трёхпролётный железнодорожный мост длиной более 100 м, уложено 4 км путей. Строительство новой пассажирской платформы для пригородных поездов в районе транспортной развязки, предусмотренное проектом, продолжается.
12 декабря Восточно-Сибирская железная дорога сообщила об открытии движения по новым двухпутным вставкам на участках Куандинский — Таку и Сюльбан — Наледный на линии Таксимо — Новая Чара в Забайкальском крае. Общая протяжённость уложенных путей составила 9,6 км, установлено четыре стрелочных переводов, 92 опоры контактной сети, 65 км линий связи, сигнализации, централизации и блокировки. Кроме этого, строители возвели четыре железобетонных моста и проложили две водопропускные трубы.
24 декабря Восточно-Сибирская железная дорога сообщила об открытии движения поездов по второму главному пути на бамовском перегоне ВСЖД Ния — Таковка в Иркутской области на линии Лена — Таксимо.
Здесь строители уложили 10,8 км путей, смонтировали три стрелочных перевода, 54 км сетей связи, сигнализации, централизации и блокировки, установили 274 опоры контактной сети. Также строителями было возведено три железобетонных моста и проложено восемь водопропускных труб.
Красноярская железная дорога в конце ноября открыла двухпутное движение поездов по двум перегонам Южного хода Междуреченск — Тайшет: Разъезд 557 км — Кошурниково в Красноярском крае и Чартыковский — Камышта в Республике Хакасия. Всего построено 27 км новых путей, в том числе 12,4 км — на перегоне Разъезд 557 км — Кошурниково и 14,6 км — на перегоне Чартыковский — Камышта. Также для обеспечения энергоснабжения новых объектов проложено более 60 км контактной сети, установлены современные системы связи, автоматики и телемеханики, регулирующие движение поездов. В Хакасии железнодорожники реконструировали тяговую подстанцию Камышта, а в Красноярском крае — возвели мост через реку Канзыбу протяжённостью 128 м.
В ходе работ полностью перестроена и переведена на цифровое управление станция Кошурниково в Саянских горах. Десять станционных путей Кошурниково удлинены до 1,2 км, чтобы принимать и пропускать тяжеловесные грузовые составы массой 7100 тонн.
30 января Красноярская железная дорога сообщила об открытии двухпутного движения поездов на перегоне Унерчик — Ирбейская на линии Междуреченск — Тайшет в Красноярском крае. Реконструкция выполнена в рамках инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности направления Артышта – Междуреченск – Тайшет». Строительные работы выполнены менее чем за 2,5 года: проложено 34 км новых вторых главных путей, возведены семь мостов, проложены 22 водопропускные трубы, смонтировано почти 42 км контактной сети и более 45 км линий автоблокировки.
На станции Ирбейская построен дополнительный приёмоотправочный путь протяжённостью 1,3 км для пропуска длинносоставных поездов, следующих на восток. В горловинах станций Унерчик и Ирбейская уложен 21 стрелочный перевод, а сами станции переведены на цифровое управление.
Открытие второго пути позволило отказаться от разъезда Козыла, который теперь он работает только в режиме одноименного пассажирского остановочного пункта. За годы реализации инвестпрограммы по расширению южного хода КрасЖД построено уже 284 км вторых путей, а общая протяжённость двухпутных перегонов линии Междуреченск — Тайшет достигла 673 км, что более 70% её длины. В результате строительства вторых путей пропускная способность всего южного хода КрасЖД за последние 10 лет увеличилась в 1,6 раза, что позволило нарастить перевозки в восточном направлении более чем на 20 млн тонн грузов в год.
Главгосэкспертиза России сообщила о начале строительства нового участка Крымской железной дороги до международного аэропорта «Симферополь» имени И.К. Айвазовского. Однопутный участок железнодорожных путей длиной 13,6 км будет строиться по госпрограмме «Строительство». Железнодорожная линия будет электрифицированной и свяжет главный аэропорт Крыма с общей сетью пригородного сообщения ФГУП «Крымская железная дорога».
Всего за 10 лет на территории Крыма отремонтировали более 400 километров путей и заменили свыше 270 комплектов стрелочных переводов. Кроме этого, запланирована реконструкция 20 пассажирских платформ.
24 января официальный Telegram-канал РЖД сообщил о том, что тяжеловесные поезда поехали по второму пути на бамовском перегоне Хокайти — Кенада линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино в Хабаровском крае. Здесь строители уложили 9,5 км пути, а на пересечениях с реками и ручьями возвели три моста и реконструировали 12 водопропускных труб. Сделан очередной шаг к повышению провозной возможности всей линии к портам на побережье Татарского пролива.
В начале января на Дальневосточной железной дороге открыто движение поездов по новым путям БАМа на подходах к Новому Ургалу: на перегонах Буреинск — Новый Ургал линии Февральск – Новый Ургал и Чемчуко — Мугуле линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре. При модернизации перегонов уложено 10 км нового пути, 11 стрелочных переводов, а также возведено два моста и проложены три водопропускные трубы. Земляное полотно на отдельных участках отсыпано на высоту до 7 метров. Всего переработано почти 240 тыс. кубометров грунта.
В середине января железнодорожники и Правительство Москвы утвердили план развития пассажирской инфраструктуры Центрального транспортного узла на ближайшие два года.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В регионы поступили электропоезда серий ЭП2ДМ и ЭП3Д и прицепные вагоны к дизель-поездам РА-3
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.