Автобусы и электробусы: семейство А5 от «КамАЗа» дебютирует в Москве и Саратове

  • Павел Яблоков
    9 марта 2025 г. — 18:00
    123

    Один из крупнейших производителей колёсной пассажирской техники в 2025 году приступает к серийному производству автобусов и электробусов нового модельного ряда.

    ПАО «КамАЗ» подписало контракт на поставку до конца года крупной партии из 400 электробусов КамАЗ-52222 для Москвы. Но если автобусам с электрическим двигателем ещё только предстоит дебютировать в столице на маршрутах «Мосгортранса», то их газомоторные аналоги из нового семейства А5 уже поступили в Саратов для перевозки сотрудников одного из местных крупных предприятий.

    Автобусы для Саратова

    В середине февраля в расположение ООО «Газпром трансгаз Саратов» пять автобусов производства ПАО «КамАЗ» в новом дизайне серии К5.

    Предприятие стало первым, куда на опытную эксплуатацию поступили автобусы новой модели. КамАЗ-5222.

    Газомоторные автобусы КамАЗ-5222 с двигателем мощностью 290 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в пригородной комплектации имеют 41 место для сидения и две двери шириной 90 см с воздушными завесами в передней и средней частях кузова. Десять топливных баллонов объёмом 1200 литров, размещённых на крыше, обеспечивают запас хода 600 км без дозаправки.

    В семействе 5222 «КамАЗ» вместо модульных фар использует светодиодные полосы.

    Автобусы оснащены системой внешнего и наружного видеонаблюдения. Салон оборудован подсветкой для безопасного передвижения по нему, которая меняет цвет в зависимости от времени суток. Каждый пассажир может подзарядить свои гаджеты от персонального USB-гнезда, также точечно регулируется климат-контроль.

    При производстве несущих кузовов новых автобусов применяется катафорезное грунтование методом полного погружения. Обшивка кузова выполнена из композитных материалов, а крыша – из сэндвич-панелей.

    Как сообщили в «Газпром трансгаз Саратов», новая техника будет базироваться в саратовском Управление технологического транспорта и специальной техники. Автобусы предполагается использовать для перевозки сотрудников саратовских и ближайших к областному центру филиалов компании.

    Автобусы приобретены по договору лизинга. Дополнительным соглашением к договору лизинга определяются сроки тестирования нового транспорта. По результатам опытной эксплуатации специалисты «Газпром трансгаз Саратов» направят в ПАО «Газпром» и ПАО «КАМАЗ» подробный отчёт для учета пожеланий и устранения недостатков.

    КамАЗ-5222 — не единственная новинка автобусной техники, приобретённая газовиками. В конце прошлого года автопарк компании пополнили 15 вахтовых автобусов КамАЗ-6250 с газовыми двигателями.

    Электробусы для Москвы

    Тем временем ПАО «КамАЗ» подписало контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку 400 электробусов новой модели КамАЗ-52222 для Москвы.

    По итогам объявленного в декабре прошлого года конкурса компания стала единственным участником закупки, но её заявка была отклонена по формальным требованиям. Однако позднее всё-таки было принято решение заключить сделку с безальтернативным кандидатом-поставщиком.

    Как сообщило ПАО «КамАЗ», по условиям подписанного 25 февраля контракта предприятие не только поставит 400 электробусов, но и обеспечит сервисное обслуживание и ремонт поставленной техники со стороны производителя в течение 15-летнего срока службы.

    В электробусах КамАЗ-52222 предусмотрено 35 мест для сидения и одно место для людей с ограниченными возможностями при общей пассажировместимости в 85 человек.

    Стоимость контракта — 29,0597 млрд руб. В среднем стоимость одного электробуса с учётом 15-летнего сервисного обслуживания и ремонта составляет 72,65 млн руб., при этом в зависимости от комплектации и сроков поставки непосредственная стоимость подвижного состава составляет от 34,37 до 35,17 млн руб.

    Договором предусмотрен поэтапный график поставки электробусов, начиная с 25 февраля 2025 года:

    • 40 — до 30 апреля 2025 года;
    • 45 — до 31 мая 2025 года;
    • 45 — до 30 июня 2025 года;
    • 45 — до 31 июля 2025 года;
    • 45 — до 31 августа 2025 года;
    • 45 — до 30 сентября 2025 года;
    • 45 (включая пять стажёрских) — до 31 октября 2025 года;
    • 45 (включая пять стажёрских) — до 30 ноября 2025 года;
    • 45 (включая 10 стажёрских) — до 31 декабря 2025 года.

    По пяти ранее выполненным контрактам в Москву с сентября 2018 года поставлено более 2000 электробусов КамАЗ-6282. Последняя партия из 100 электробусов в рамках дополнительного соглашения была поставлена в январе-феврале этого года.

    Производство электробусов организовано на ПАО «НефАЗ» — дочернем предприятии «КамАЗа» Нефтекамске (Республика Башкортостан). Окончательная сборка электробусов для «Мосгортранса» ведётся на территории столичного Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, на котором устанавливается тяговое оборудование, собирается «начинка» салона, проводится калибровка навигации и синхронизация работы всей электроники, а также другие операции.

    Ранее новые автобусы ещё одной свежей модели КамАЗ 4280-F5 Vega поступили в Кызыл (Республика Тыва).

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: