Нехватка туристических автобусов зафиксирована в России и Беларуси
yapet1 / Яндекс.Фотки
Одно из самых старейших и южных трамвайных хозяйств страны, расположенное во Владикавказе, переживает не лучшие времена. Очередной мерой, призванной улучшить ситуацию, станет введение повышенных вечерних тарифов.
Разная стоимость проезда в дневное и вечернее время станет ещё одной особенностью владикавказского трамвая. Ранее столица республики Северная Осетия—Алания стала первым российским городом, который из пары «трамвай – троллейбус» выбрал трамвай. Троллейбусное движение здесь было закрыто в 2010 году, а остатки инфраструктуры были ликвидированы в 2014 году.
По информации администрации Владикавказа, обеспечить содержание двух видов электротранспорта не позволял бюджет города. Трамваи обслуживаются МУП «Владэлектротранс», появившимся несколько лет назад взамен обанкротившегося трамвайно-троллейбусного управления.
Ещё одной особенностью трамвайной сети Владикавказа является то, что не все городские маршруты функционируют одновременно. Постоянных маршрутов в городе восемь, но и зимой, и летом работают только шесть из них. Четыре маршрута — круглогодичные, а ещё две пары маршрутов сменяют друг друга с наступлением и завершением летнего сезона. Линия, ведущая на окраину города к Водной станции, работает только с апреля по октябрь. На зиму маршруты № 5 и № 9, идущие через весь город к улице Тельмана, не сокращаются, а заменяются более короткими маршрутами № 2 и № 10, следующими так же к улице Тельмана, но от конечной «ОЗАТЭ».
По данным городской администрации, ежедневно на линии выходят 22—24 трамвайных вагона. Электротранспортная инфраструктура ухудшается с каждым годом, и сегодня крайне изношена. При общей протяженности трамвайного пути 55 км сверхдопустимый износ имеется на 41,5 км. Тяговые подстанции и контактная сеть на протяжении 36 км также имеют предельный износ. В сложившейся экономической ситуации и при дефиците бюджетных средств как в городском, так и республиканском бюджете, трамвайное хозяйство подддерживается «на плаву». Ежегодно из бюджета города на содержание трамвайного хозяйства направляются десятки миллионов рублей. Проводится капитальный ремонт отдельных участков трамвайного пути с полной заменой рельс и шпал. В 2012—2014 гг. было заменено 3,6 километра пути. В таких условиях о развитии владикавказского трамвая речь не идёт.
Последние поступления трамвайных вагонов в город случилось пять лет назад. В 2010 году администрация закупила 17 чешских трамвайных вагонов серии «T-4DM», ранее работавших в Магдебурге (Германия). В отличие от многих российских городов, во Владикавказе не осталось ни одного трамвая, работавшего здесь в советское время. Но это не означает, что городские вагоны молодые – просто в 1980-е они работали за границей. В итоге в городе нет ни одного пассажирского вагона российского производства.
Пока что в североосетинской столице нет возможности приобрести новые вагоны и увеличить количество маршрутов. Хотя планы на это есть. Генеральным планом развития Владикавказа до 2025 года предусмотрено расширение трамвайной маршрутной сети с охватом новых жилых микрорайонов в северо-западной части города. Но вряд ли дело дойдёт до их реализации в ближайшие годы. Если средства появятся, они будут пущены в первую очередь на восстановление существующего хозяйства. Стоимость этих работ уже оценивается в 700 миллионов рублей.
Тем не менее, по информации администрации Владикавказа, сохранение трамвайного движения является одной из приоритетных задач. Улучшить сборы доходов призваны меры в виде увеличения тарифов. С 16 ноября плата за проезд в городских трамваях и автобусах выросла с 10 до 13 рублей, а в маршрутных такси – до 15 рублей. Но на этом решили не останавливаться, и республиканскими властями одобрен проект, согласно которому уже с 28 ноября в вечернее время (после 20 часов) стоимость проезда в трамваях станет 18 рублей, а в маршрутных такси – 20 рублей. Насколько повышение тарифов сможет помочь оставаться владикавказскому трамваю на плаву — неизвестно. Ещё год назад себестоимость перевозок оценивалась транспортниками в 21 рубль.
Трамвайное сообщение во Владикавказе было открыто 111 лет назад — в 1904 году. С 1977 по 2010 год компанию ему составляли троллейбусные перевозки.
Нехватка туристических автобусов зафиксирована в России и Беларуси
Техника предназначена для Подмосковья, Ленобласти, Белгородчины, Приволжья, Владикавказа, Вологды, Кургана и Нарьян-Мара
Во Владикавказе восстановили пути и запустили сезонные маршруты
В парки прибывает техника марок ГАЗель, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ, ПАЗ, СимАЗ, Lotos, Volgabus, SAZ, Higer и Yutong
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)