Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Тов. Звягин / uppm.ru
Не досчитаться некоторых автобусных маршрутов, либо лишиться возможности пользоваться на них льготами рискуют пассажиры в городских округах Дубна, Кашира, Протвино, Серебряные Пруды, Шаховская, в Зарайском, Сергиево-Посадском, Орехово-Зуевском, Серпуховском, Талдомском и Шатурском районах Подмосковья, а также в приграничных районах соседних областей. Новшества транспортного законодательства не предусматривают возможности сохранения «социальных» маршрутов, пересекающих границы областей.
С 11 января 2016 года вступает в силу большинство положений Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с котором TR.ru уже знакомил своих читателей.
К сожалению, как и предсказывалось, одними из первых на себе последствия нового закона испытают жители районов и городских округов Подмосковья, граничащих с другими областями. В новом 2016 году они потеряют возможность льготного проезда по маршрутам, пересекающим границы Московской области с соседними областями. Тарифы на этих маршрутах перестанут регулироваться Правительством Московской области. А многие из этих маршрутов, лишившись бюджетных субсидий, и вовсе могут будут закрыты перевозчиками из-за нерентабельности.
Приводя реестр маршрутов к требованию Федерального закона, Министерство транспорта Московской области своим распоряжением от 09.11.2015 № 21 РВ-376 исключило из реестра маршрутов регулярных перевозок Московской области 61 маршрут, соединяющий Московскую область со своими соседями.
Часть из них являются междугородными, где в соответствии с законодательством, регулирование тарифов и предоставление большинства льгот и ранее не предусматривалась. Для них мало что изменится – просто разрешения на перевозку будут выдаваться в федеральном, а не областном уполномоченном органе. Но 24 маршрута из числа исключаемых из областного реестра с 11 января 2016 года, являются «социально-ориентированными»:
Пунктом 4 статьи 25 главы 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ предусмотрено, что ведение реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, установившим данные маршруты. Это положение вступает в силу с 11 января 2016 года, и одновременно Минтранс области эти маршруты исключил из реестра маршрутов Подмосковья.
По сути, перенос маршрутов из одного реестра в другой не означает их закрытия. Однако теперь областной Минтранс больше не имеет права организовывать на них перевозки по регулируемым тарифам. Ранее Московская область имела такую возможность благодаря положениям другого федерального закона — № 184-ФЗ от 06.10.1999. В полномочия субъектов Российской Федерации согласно нему относится организация транспортного обслуживания населением автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении.
Именно в качестве пригородного сообщения, Московская область могла устанавливать тарифы и льготы на маршрутах, идущих в Москву и сопредельные с Подмосковьем области.
Если для пары «Москва – Московская область», как и для пар «Санкт-Петербург – Ленинградская область» и «Севастополь – Крым», предусмотрен особый порядок организации межрегиональных маршрутов, учитывая тесную интеграцию этих регионов, то между Московской и соседними областями (Тверской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской) 220-ФЗ такой вариант не предусматривает.
От нового закона финансово пострадают пассажиры следующих маршрутов, на которых перестанут применяться тарифы Московской области и больше не будут предоставляться льготы на проезд:
Особо можно выделить первые два – у них и начальный и конечный пункты находятся в Московской области, но маршрут № 27 в середине выезжает во Владимирскую область, а № 33 – в Тульскую.
Взамен исключаемых маршрутов в областной реестр не включаются никакие их внутриобластные укороченные версии, на которые могли бы предоставляться льготы. Между тем многие из этих маршрутов на окраинах Московской области являются единственными в своей местности.
Перечислим лишь некоторые точки Подмосковья, остающиеся без «социальных» маршрутов:
Сложная ситуация с перевозками прогнозируется в Дубне. За последние несколько лет два основных городских маршрута – № 1 и № 2 – в целях разгрузки местного бюджета были переоформлены как пригородные, с продлением их за границу области. Маршрут № 1 объединён с № 110, при этом более 90% рейсов на нём остались внутригородскими. Маршрут № 2 преобразован в № 112, и здесь две трети рейсов не пересекают рубеж двух регионов.
Теперь Министерство транспорта Московской области, выполняя федеральный закон, «скинуло» эти маршруты и с своего бремени. По сути – в никуда. У местного бюджета средства на «новые» городские маршруты вряд ли найдутся. Городской округ Дубна, как сообщило в конце ноября РИАМО, остаётся в семёрке муниципальных образований области, находящихся в «красной», наиболее неблагоприятной, зоне государственного долга (от 50 до 100% относительно доходов муниципалитетов).
В городском округе Протвино, также находящемся в «красной» зоне госдолга, исключаемые из областного реестра «льготные» маршруты №№ 103, 104, 113, 139 и 144 тоже выполняют значительный объём внутригородских перевозок.
Помимо двух этих городов, в семёрке проблемных муниципалитетов Подмосковья по дефициту бюджета, находится и Клинский район, где исключается из областного реестра маршрут № 209.
Действующие договорные обязательства (госконтракты) перевозчиков по 24 межобластным «социальным» маршрутам заканчиваются 31 декабря 2015 года. Теперь только от владельцев автопредприятий зависит, сохранятся ли эти маршруты в следующем году хоть в каком-то виде — уже без «льготных» пассажиров и господдержки.
По состоянию на конец ноября, только три из 24 проблемных маршрутов, исключаемых Минтрансом Московской области из своего реестра, прошли регистрацию в Реестре межрегиональных маршрутов Российской Федерации. Это маршруты №№ 103, 104 и 113, следующие из города Протвино в направлении города Кремёнки Московской области.
Правда в соответствии с положениями 220-ФЗ, до 15 июля 2016 года перевозчиков за отсутствие разрешений штрафовать не будут. Как и за прекращение работы маршрутов, которые автопредприятия посчитают невыгодными для себя. Фактически на полгода контроль за ситуацией с перевозками между Московской областью и соседними областями будет утрачен.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)