В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
NVO / WikiMedia
В нескольких районах старой Москвы в ближайшие годы должно снова возобновиться трамвайное движение, прекращённое ещё в прошлом веке. На 2016 запланирован ряд госзакупок для выполнения восстановительных работ. В частности, «МосгортрансНИИпроект» уже разместил запрос о разработке проекта восстановления инженерных коммуникаций, попадающих в зону будущих трамвайно-восстановительных работ по Школьной улице.
Решение о восстановлении старых линий окончательно принято 20 мая 2013 года на совещании у Мэра Москвы на основании плана мероприятий по восстановлению и развитию трамвайных путей в городе Москве на 2012-2016 годы, утверждённого Мэром Москвы ещё 5 сентября 2011 года.
Работы по перепроектированию инженерных сетей на Школьной улице оценивают в 7,4 миллиона рублей. Как сообщает «Интерфакс», к 3 февраля поступила только одна заявка.
Протяжённость линии по Школьной улице от Большой Андроньевской улицы до Рогожского вала – 1,2 километра одиночного пути. Помимо восстановления трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий, будут построены четыре посадочные платформы с учетом маломобильных пассажиров. Для реконструкции планируется использовать пути на монолитном основании с упрочненными рельсами трамвайного типа.
На Т-образных перекрёстках «Школьная улица – Большая Андроньевская улица» и «Школьная улица – Рогожский вал» планируется установка стрелочных переводов, позволяющих обеспечивать движение трамваев в трёх направлениях. Основным рассматриваемым вариантом пассажирского маршрута, который должен пройти по восстановленной Школьной улице, является «Курский вокзал – 3-я Владимирская улица».
Пути по Школьной улице будут расположены рядом с ансамблем Рогожской ямской слободы, построенном в 19 веке и признанным памятником федерального значения. Школьная улица находится параллельно улице Сергия Радонежского, являющейся началом Шоссе Энтузиастов.
Ранее Школьная улица была оживлённой магистралью, через которую шёл весь поток автотранспорта из центра города в сторону шоссе Энтузиастов, но после реконструкции улицы Сергия Радонежского та стала двусторонней и почти весь поток транспорта перешёл на неё. По данным «Путеводителя по трамвайной Москве», трамвайное движение на Школьной открыли в 1952 году, трамваи добирались сюда через Костомаровский мост. В 1980 году трамвайное движение прекратилось в связи с открытием Калининской линии Московского метрополитена и со строительством новых зданий. В 2000 году пути, не демонтируя полностью, заасфальтировали.
По другим участкам старых линий – от Бауманской улицы до Госпитальной площади через Старокирочный переулок и Госпитальный мост, а также по Трифоновской улице и улице Гиляровского, в этом году по плану закупок ГУП «Мосгортранс» предусмотрены уже полномасштабные работы по восстановлению трамвайного движения. Проектирование здесь было завершено ранее. Тендеры на строительные работы будут объявлены в апреле этого года, а к октябрю всё должно быть готово. На восстановление Госпитальной линии предусмотрено 589 миллионов рублей, а на восстановление линий по улицам Гиляровского и Трифоновской – 443 млн руб.
Трамвайные пути на Госпитальной улице, в Госпитальном переулке, на Малой Почтовой улице, в Старокирочном переулке расположены на совмещенном полотне в Центральном и Юго-Восточном округах Москвы (районы Бауманский и Лефортово). Протяжённость участка – 3,4 километра одиночного пути. Движение трамваев на участке от госпиталя Н. Н. Бурденко через Госпитальный мост до Бауманской улицы было закрыто в 1986 году временно, в связи со строительством Третьего транспортного кольца. Трамвайные узлы разобраны, а пути по трассе линии — заасфальтированы.
Линии по улицам Гиляровского и Трифоновской не действуют с 1995 года. Движение по ним также закрывалось временно в связи с реконструкцией Крестовского путепровода.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)