Из-за строительства метро московские троллейбусы заменяют автобусами

  • Павел Яблоков
    20 февраля 2016 г. — 12:21
    1019
    Иллюстрация: 

    Очередное изменение схемы дорожного движения вводится в Бутырском районе столицы с 21 февраля 2016 года. Закрытие участка улицы Милашенкова вызвано необходимостью достройки выходов из станции метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии, которая, по оптимистичным прогнозам, может открыться уже в конце этого года. При этом троллейбусные маршруты укорачиваются, а автобусные — поменяют свои трассы.

    Ранее из-за строительства метро уже были перекрыты участки Огородного проезда от улицы Добролюбова до улицы Руставели и от улицы Руставели до проезда Добролюбова.

    Временная схема, которая, по информации управы Бутырского района, будет действовать до июня этого года, предусматривает сокращение троллейбусных маршрутов №№ 3 и 29 до улицы Фонвизина вместо улицы Милашенкова. А троллейбусный маршрут № 29к и вовсе будет заменён автобусным № Т29к. В районе дома № 13 по улице Милашенкова разместится временное разворотное кольцо, от которого по улицам Милашенкова, Яблочкова и Фонвизина и далее по троллейбусной трассе автобусы будут следовать до Сущёвского вала. Движение по временному маршруту будет организовано ежедневно с утра и до часу ночи.

    Кроме того, изменятся автобусные маршруты:

    • № 12 будет следовать от временной конечной «Улица Милашенкова, 13» по улице Милашенкова, с заездом под Милашенковский путепровод при следовании ко 2-му Красногвардейскому проезду, улице Яблочкова, улице Гончарова и далее действующей трассой;
    • № 23 на участке от Милашенковского путепровода до станции метро «Тимирязевская» в обоих направлениях проследует по улице Яблочкова и улице Фонвизина, с разворотом после остановки «Улица Фонвизина, 10»;
    • № 76 со стороны ВДНХ от Милашенковского путепровода следует с двухсторонним заездом по улице Милашенкова до остановки «Улица Милашенкова, 13», далее по улице Яблочкова к станции метро «Тимирязевская» с разворотом односторонним кольцом по улицам Фонвизина, Добролюбова, Гончарова и Яблочкова;
    • № 126 будет следовать от временной конечной «Улица Милашенкова, 13»  по улице Милашенкова, с заездом под Милашенковский путепровод при следовании ко 2-му Красногвардейскому проезду, улице Яблочкова, с двусторонним заездом на улицу Фонвизина (с разворотом после остановки «Улица Фонвизина, 10»), улице Яблочкова, улице Гончарова и далее действующей трассой.

    Выпуск автобусов вместо троллейбусов на маршрут № Т29к, две трети трассы которого проходит под проводами – ещё одно свидетельство неразвитости городского троллейбусного хозяйства. Несмотря на самое большое в мире поголовье «рогатых», очевидно, в городе не смогли из полутора тысяч машин отобрать десяток троллейбусов, способных бесперебойно работать на участке автономного хода.

    В результате в очередной раз пострадают пассажиры автобусов из других московских районов – ведь автобусы для маршрута № Т29к заберут именно у них.

    На автономии переэкономили

    Троллейбусное хозяйство Москвы уже несколько лет сидит на «голодном пайке». Последняя крупная партия новых троллейбусов пришла в город в 2013 году, причём это были машины, которых ждали ещё с 2012 года.

    Объявленные в 2015 году конкурсные процедуры фактически провалились. Из 75 закупавшихся низкопольных машин, в этом году поступят лишь 12, что в десять раз меньше реальной потребности. По остальным 63 машинам заявок от поставщиков не поступило. И это при том, что конкурсные процедуры длились более полугода, а изменения в документацию вносились почти два десятка раз.

    При неизменном количестве закупаемых троллейбусов максимальная цена, которую город был готов за них заплатить, за полгода ощутимо усохла. По 63 троллейбусам с автономным ходом – с 857,85 миллионов рублей до 714,1 миллиона, т.е. на 16,8%, а по 12 троллейбусам с увеличенным автономным ходом – с 217,6 до 208,4 миллионов рублей, т.е. на 4,2 %. И это при том, что на территории России дефляционные процессы особо не были замечены. А технические требования к закупаемым машинам существенно не упрощались.

    Неудивительно, что поставщиков на таких невыгодных условиях практически не обнаружилось. Ещё один год Москва будет жить без необходимого обновления троллейбусов.

    Следующие попытки, согласно обнародованным ГУП «Мосгортранс» планам, должны состояться в сентябре 2016 года. Если тендеры пройдут успешно, то к осени 2017 года Москва может получить 79 новых троллейбусов (из них 12 — с увеличенным автономным ходом). Это гораздо меньше потребности: к тому времени подойдёт срок замены уже нескольких сотен старых машин.

    В России троллейбусы с автономным ходом используются на маршрутах в Туле. Также они работали в Челябинске и проходили испытания в Белгороде, Смоленске и Ульяновске.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)