автора
В начале осени столичные автобусы и трамваи поехали сразу по нескольким новым направлениям. Подарки горожанам ко Дню города в виде новых маршрутов появились вблизи МЦК, по которому с 10 сентября открыто пассажирское движение, а также в Новой Москве.
Первые пять маршрутов, подвозящих к станциям Московского центрального кольца, открылись ещё за два дня до его запуска – 8 сентября:
В этот же день изменены автобусные маршруты №№ 8, 86, 193, а маршрут № 05 стал работать под № 255к.
10 сентября к ним добавился ещё один новый маршрут, на этот раз трамвая – № 27к «Метро "Дмитровская" – Михалково» – по Дмитровскому проезду, улицам Костякова, Дубки, Тимирязевской, Прянишникова, Михалковской и Коптевской. Отправление от метро «Дмитровская» по рабочим дням с 6:36 до 0:20, по выходным – с 6:34 до 0:35, от Михалкова – по рабочим дням с 6:01 до 23:55, по выходным дням с 5:59 до 0:00. Интервалы по рабочим дням в часы «пик» 8 минут, в остальное время – 10 минут, в ранние утренние и поздние вечерние часы – до 20 минут.
Также с 10 сентября изменена трасса двух маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками по «новой модели транспортного обслуживания». Маршрут № 553 вместо Калужской площади следуют до южного вестибюля станции метро «Ленинский проспект». А маршрут № 141 теперь идёт по Окружному проезду вместо 5-й и 9-й улиц Соколиной Горы, и улицы Бориса Жигулёнкова.
По иронии судьбы, больше всего новых маршрутов — два — запустили для пересадки на станцию МЦК Коптево, которая откроется не ранее октября.
Зато к соседней станции Лихоборы из трёх запланированных маршрутов не подведено пока ни одного, так как строительство подъездной дороги ещё не завершено. Однако продление автобусных маршрутов №№ 22 и 139 от остановки «НАМИ» до станции МЦК и открытие маршрута № 123к «Метро "Петровско-Разумовская" – Станция Лихоборы» должно произойти ещё до конца сентября.
В сентябре закончен ремонт трамвайных путей сразу на нескольких направлениях. С 1 сентября трамваи вернулись на Варшавское шоссе и Симферопольский бульвар, с 5 сентября – на Чертановскую улицу. С 10 сентября после окончания ремонта на улице Константина Царёва по выходным дням постоянными трассами восстановлены трамвайные маршруты №№ 23, 30, 31.
Хотя основные работы на южном луче завершены, понадобились расширенные ночные окна для окончания работ. Поэтому с 7 по 18 сентября после 23 часов маршруты трамваев №№ 3, 16, 35 и 47 сокращались до Новоданиловского проезда. Зато ночной маршрут автобуса № 3н на эти дни расширил свой график – от станции метро «Пролетарская» первый автобус стал отправляться в 22:33 вместо 23:19, а от улицы Академика Янгеля в 22:32 вместо 0:30.
С 9 сентября трамваи вернулись на Рогожский вал и участок шоссе Энтузиастов между станциями метро «Площадь Ильича» и «Авиамоторная».
Через реконструированную линию восстановлены постоянными трассами трамвайные маршруты:
Одновременно с 9 сентября начат ремонт путей на Волочаевской улице. Трамвайные маршруты №№ 43 и 45 направлены в объезд через Костомаровский мост, Костомаровский переулок, 3-й Сыромятнический переулок (с заездом к Курскому вокзалу), Сыромятнический проезд, набережную Академика Туполева, Елизаветинский переулок, улицу Радио. Маршруту № 43 сохранён заезд к Красноказарменной площади со стороны Красноказарменной улицы. Маршрут трамвая № 20 «Станция Угрешская – Курский вокзал», ставший таким образом укороченным вариантом маршрута № 43, временно отменён.
Вместо временного маршрута автобуса № 012 «Метро "Авиамоторная" – Метро "Пролетарская"» запущен маршрут № 125к «Метро "Авиамоторная" – Красноказарменная площадь» по шоссе Энтузиастов, улице Сергия Радонежского, Андроньевскому проезду и Волочаевской улице.
А для связи Волочаевской улицы со станцией метро «Бауманская» работает маршрут автобуса № 425 «Ольховская улица – Платформа Серп и молот».
Осенние улучшения в облуживании Новой Москвы начались с села Богоявление. Туда с 7 сентября стали делать заезд отдельные рейсы маршрута № 1004. Автобусы «Мосгортранса» появляются тут три раза в сутки – в 7:50 (рейс отправлением 6:03 от 5-го микрорайона Северного Бутово), 14:10 (рейс до Клёнова отправлением 13:30 из Каменки) и 19:25 (рейс до 5-го микрорайона Северного Бутова отправлением из Каменки в 18:45). Ранее село обслуживалось только автобусами областного перевозчика ГУП МО «Мострансавто», в которых городские проездные билеты не действовали.
С 10 сентября 2016 года открыто два городских подвозящих маршрута к железнодорожной станции Щербинка. Маршрут № 898 «Станция Щербинка – Поселок Остафьево» следует по Бутовскому тупику, Староникольской улице, Остафьевскому шоссе, Троицкой улице, с заездом в посёлок Фабрики имени 1 Мая, далее по поселка подсобного хозяйства Остафьево с промежуточными остановками «Гарнизон Остафьево», «Аэропорт Остафьево», «Музей-усадьба "Остафьево"», «Фабрика имени 1 Мая», «Школа», «Сады Прометей». Отправление от станции Бутово с 6:12 до 22:20 (по выходным дням – до 22:28), от посёлка Остафьево с 5:50 до 21:58 (по выходным дням – до 22:06), интервалы по рабочим дням 21-47 минут, по выходным – 42-84 минуты.
Второй маршрут – № 898к «Станция Щербинка – Барышевская роща» следует по Бутовскому тупику, Староникольской улице и улице Барышевская роща с промежуточной остановкой «Гарнизон Остафьево». Отправление от станции Бутово с 6:00 до 23:30 (по выходным дням – до 23:33), от остановки «Барышевская роща» с 5:50 до 23:20 (по выходным дням – до 23:23), интервалы по рабочим дням 8-21 минут, по выходным – 16-48 минут.
Ранее большинство остановок маршрута № 898 обслуживалось только автобусами по нерегулируемым тарифам, а также областным перевозчиком ГУП «Мострансавто», и городские билеты и льготы были пассажирам недоступны. В микрорайоне «Барышевская роща» («Прима-парк») до запуска маршрута № 898к утверждённые маршруты регулярных перевозок и вовсе отсутствовали.
Следует отметить, что из-за заторов у железнодорожного переезда через Курское направление МЖД у станции Щербинка график движения автобусов периодически нарушается.
Билеты на электрички до станции Щербинка, несмотря на то, что она находится на территории Москвы, тарифицируют по «пригородным» правилам. В случае поездки от Щербинки до ближайшей станции метро «Царицыно» это приносит пассажирам какую-то выгоду – билет стоит 20,5 рублей вместо 32, как при обычных поездках внутри города. Но чтобы добраться до метро «Текстильщики», нужно платить уже 41 рубль, до Курского вокзала – 82, а проехать всю Москву насквозь до платформ Трикотажная или Сетунь стоит рекордные 123 и 144 рублей соответственно.
Пока что столичные транспортники придерживаются позиции, что установление на электричках до Щербинки общегородских тарифов ударит по карману части пассажиров, следующих до Царицыно, тем самым стимулируя дополнительную загрузку отнюдь не пустующей Замоскворецкой линии пассажирами из Щербинки, в то время как на соединительных линиях между Курским и Рижским с Белорусским направлениями практически всегда спокойно можно найти место для сидения.
С 12 сентября на маршруте автобуса № 874 «Троицк (микрорайон «В») – Секерино» добавлены дополнительные рейсы. В отличие от прежних они сразу с двумя заездами – в посёлок Курилово и посёлок дорожно-ремонтного пункта № 3. Ранее автобусы «Мосгортранса» остановки «Посёлок Курилово», «Дачное товарищество» и «Посёлок № 3» не обслуживались. От Секерино автобусы с дополнительными заездами отправляются с 5:40 до 18:37 (по выходным дням – до 17:29), от микрорайона «В» – по рабочим дням с 9:16 до 21:40, по выходным дням с 8:40 до 21:25. В каждую сторону автобусами совершается по шесть рейсов. В пути от Троицка до Секерино автобусы проводят по два часа 21 минуте.
Маршрут № 874Б с 12 сентября начнёт работать раньше – первый автобус в рейс от Троицка отправляется отныне в 5:35 вместо 6:15, а из Былова – в 6:08 вместо 6:43. При этом микроавтобус здесь заменён на автобус большого класса.
С 14 сентября новое назначение получил маршрут № 629. Автобусы с этим номером перестали колесить по улицам Южного Бутова с 20 августа. Теперь он соединяет поселения Троицкого округа. От Клёнова по местной Центральной улице, улице Клёново, Варшавскому шоссе, далее через посёлок ЛМС с заездом на остановку «Совхоз Вороново», Калужскому шоссе, и по дороге на Свитино до остановки «Сады». Ранее на участке от Воронова до Свитина ходили только автобусы областного перевозчика «Мострансавто» и не действовали билеты городского тарифного меню. От Клёнова автобусы отправляются ежедневно с 5:50 до 20:43, а от Свитина – с 6:37 до 21:30. В каждую сторону автобусы делают по девять рейсов с интервалом от полутора до трёх с половиной часов.
С 17 сентября открыт автобусный маршрут № 272к «Метро "Саларьево" – Насосная улица». Хотя посёлок Внуково со всех сторон окружён Новой Москвой, он формально ей не считается. Однако ближайшая станция к нему станция метро находится именно на территории, присоединённой в 2012 году. От метро автобусы проследуют по Киевскому шоссе, Центральной улице, 1-й Рейсовой улице (обратно – 2-й Рейсовой улице) и Насосной улице. Ранее городские автобусы соединяли Насосную улицу только с посёлком Толстопальцево, а к метро ходили «маршрутные такси». От Насосной улицы автобусы отправляются с 5:30 до 21:36, а от метро «Саларьево» - с 5:54 до 22:15.
С 9 сентября автобусы после 23-летнего перерыва рейсовые автобусы снова поехали по улице Речников, где организованы остановки «Улица Речников, 14» и «Улица Речников, 28». Маршрут автобуса № 724 превратился в два кольцевых. Под № 724 автобусы следуют по внешнему кольцу: от остановки «Нагатинский затон» до станции метро «Коломенская» по Коломенской улице, улице Речников, Судостроительной улице, Нагатинской набережной, проспекту Андропова, и обратно по улицам Новинки и Коломенской.
Маршрут № 724к следует в противоположном направлении – по Коломенской улице, улице Новинки, по проспекту Андропова, Нагатинской набережной, Судостроительной улице, улице Речников и Коломенской улице.
С 11 сентября 2016 года открыт маршрут № С9 «Капотня – Марьинский рынок». Его трасса проходит по 1-му Капотнинскому проезду, улицам Капотня, Верхние Поля, Белореченской, Новомарьинской, Братиславской, Поречной, Мячковскому бульвару, Новомарьинской, Люблинской улицам, Новочеркасскому бульвару, далее односторонним движением по Донецкой улице, улицам Перерва и Маршала Голованова со всеми промежуточными остановками. Несмотря на то, что маршрут открыт в довольно заселённой местности, и на его пути даже встречается станция метро «Марьино», регулярность его движения достойна самых дальних уголков Новой Москвы. В каждую из сторон совершается всего по шесть рейсов: от остановки «Капотня» в 7:00, 9:00, 13:00, 15:00, 17:00 и 19.00, а от остановки «Марьинский рынок» – в 7:45, 9:45, 13:45, 15:45, 17:45 и 19.45.
Таким образом № С9 стал самым редкоходящим маршрутом «С»-серии, в которую входит уже девять маршрутов для связи с социальными объектами. Обычно они ходят с интервалом в полчаса, хотя на маршруте № С6 интервалы составляют всего 20 минут. А на маршруте № С8 «Метро "Нагатинская" – Метро "Каширская"» интервалы с момента его запуска 9 июля 2016 года достигали и 60 минут, но с 17 сентября в течение всего дня интервалы будут ровно полчаса. Кроме того, добавлен дополнительный «закрывающий» рейс в 20:30 от метро «Нагатинская» и в 20:44 от метро «Каширская».
С 17 сентября продлён режим работы ещё одного маршрута – № 717. От станции метро «Орехово» последний автобус отправляется ежедневно в 0:15 вместо 23:40, от станции Бирюлёво-Пассажирская – в 0:42 вместо 0:07.
С 10 сентября 2016 года изменён маршрут автобуса № 701 «6-й микрорайон Загорья – Метро «Коломенская». Вместо части Загорьевской улицы он направлен в обе стороны по Загорьевскому проезду и Ягодной улице, с разворотом на МКАД по Липецкой улице при следовании к 6-му микрорайону Загорья.
Примечательно, что ранее обслуживание Ягодной улицы и Загорьевского проезда предусматривалось маршрутом № 389 «Метро "Царицыно" – Загорьевский проезд», открывшимся 1 июня 2016 года. Но вместимость автобусов малого класса, предусмотренных госконтрактом, оказалась недостаточной для вывоза всех пассажиров. Этим незамедлительно воспользовались «маршрутки», продолжившие здесь ездить и после 15 августа. Кроме того, в автобусах малого класса не предусмотрена перевозка маломобильных граждан.
Ранее с 8 сентября для обслуживания новостроек в районе Раменки был открыт маршрут автобуса № 806. Там микроавтобусов «новомодельного» маршрута № 394 «Киевский вокзал – Раменский бульвар» тоже оказалось недостаточно.
Среди запланированных, но ещё нереализованных изменений маршрутов, остаются:
TR.ru продолжит отслеживать изменения маршрутной сети транспорта Москвы в следующих публикациях.
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 22.09.2016 12:45.
Расширенное ночное «окно» для завершения ремонта трамвайных путей на Варшавском шоссе и Чертановской улице продлено до 25 сентября. Маршрут автобуса № 3н начинает работу с 22 часов, а трамваи маршрутов №№ 3, 16, 35, 47 после 23 часов со стороны центра следуют только до Новоданиловского проезда.
С 16 сентября сокращён режим работы троллейбусного маршрута № 33к – он работает только по рабочим дням с 6:00 до 16:45, большинство троллейбусов переведено работать на маршрут № 33.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)