Липчане отстаивают сохранение троллейбусного движения

  • Юлия Лунская
    4 апреля 2016 г. — 17:22
    448
    Иллюстрация: 

    В Липецке собирают голоса против отмены троллейбусного и трамвайного движения в городе. Электротранспорт может исчезнуть с дорог уже осенью. Голосование проходит на сервисе гражданских инициатив региона «Портал неравнодушных». Для того, чтобы оставить свой голос в пользу сохранения «рогатых», необходимо зарегистрироваться на портале, нажать на странице опроса кнопку «Одобряю» и по желанию добавить свой комментарий.

    С инициативой о сохранении троллейбусов и трамваев в городе выступила активистка Наталья Волконская. «Наш город занимает 6 место в рейтинге самых грязных городов в России, – написала она на портале. — В нашем городе, наоборот, нужно развивать сеть электротранспорта, чтобы хоть немного уменьшить загазованность. Кроме того, сколько людей остаётся в это тяжелое время без работы. Мое предложение: развивать троллейбусную сеть, пустить троллейбусы в новые микрорайоны».

    Чтобы местные власти рассмотрели инициативу, необходимо собрать не менее 500 голосов «за». Сейчас уже 411 человек проголосовали за сохранение троллейбусов и трамваев. Принять участие в опросе можно до 14 апреля.

    Убрать легко, вернуть проблематично

    О своих планах убрать из города электротранспорт мэр Липецка Сергей Иванов рассказал на брифинге, прошедшем 14 марта. Глава отметил, что содержать троллейбусы невыгодно, на них из казны уходит до 150 миллионов рублей в год, а на обслуживание каждой машины требуется по 12 человек, сообщает Gorod48.ru. По мнению градоначальника, лучше закупить новые автобусы. Ситуация с трамваями пока неясная, но мэр также остался недоволен состоянием подвижного состава и путей, на ремонт которых необходимо 200-300 млн рублей.

    Пользователи «Портала неравнодушных» в комментариях отмечают, что отмена электротранспорта станет большой потерей для города. Многие жалуются, что в вечернее время троллейбусы и трамваи являются единственным стабильным видом транспорта, на котором можно добраться из центра в другие районы. Маршрутки заканчивают работу в 19 часов вечера, а муниципальные автобусы если и частично дублируют маршруты электротранспорта, то ходят с большими интервалами. В то время как и троллейбусы, и трамваи бесперебойно перевозят пассажиров до часа ночи. Повысить скорость и эффективность и «рогатых», и трамваев липчане предлагают за счёт обновления подвижного состава. Также многие выступают с просьбами убрать из города старые «ПАЗики».

    Сейчас в Липецке работают пять троллейбусных маршрутов: № 1 «Железнодорожный вокзал — Площадь Клименкова», № 2 «Улица Вермишева Улица Вермишева» (кольцевой), № 7 «10-й микрорайон Площадь Клименкова», № 9 «Площадь Петра Великого Технический университет», № 12 «Железнодорожный вокзал – Площадь Клименкова». Трамвайных маршрутов после модернизации 2006 года в городе осталось три: № 1 «Центральный рынок Доменная печь № 6», № 5 «Кольцо 9-го микрорайона Стан-2000» и № «НЛМК  Стан-2000». Ранее же трамвайная сеть охватывала весь центр города.

    Примечательно, что предшественник нынешнего мэра в конце прошлого года постановлением от 25.12.2015 № 2428 один из первых в стране во исполнение Федерального закона № 220-ФЗ утвердил муниципальный Документ планирования регулярных перевозок. По нему все действующие трамвайные и троллейбусные маршруты в Липецке сохранялись. В июле 2020 года они, как и городские автобусные маршруты, должны были перейти на контрактную систему финансирования услуг по перевозке пассажиров, с частичным финансированием из городского бюджета.

    Виды транспорта: