В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
inmetropoliten / Instagram
16 сентября 2016 года Московское метро пополнилось тремя новыми станциями. Открыт северный участок Люблинско-Дмитровской линии со станциями «Фонвизинская» и «Бутырская». А станция «Петровско-Разумовская» стала полноценным пересадочным узлом из двух залов, где в каждом из них по одному пути отдано поездам Серпуховско-Тимирязевской и Люблинской линий.
С пуском нового участка «салатовой» линии количество станций метро достигло 203. Предыдущей, двухсотой станцией стала «Саларьево», открывшаяся 15 февраля этого года.
Активное строительство нового участка московского метро началось в 2012 году, хотя отдельные сегменты новой линии начали готовиться ещё в конце 1980-х – тогда была задумана идея пересадочного узла на «Петровско-Разумовской», аналогичного центральным станциям «Третьяковская» и «Китай-город».
Несколько ранее, 29 августа был открыт второй зал станции «Петровско-Разумовская», в который стали прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. Однако в первые недели работы он не имел своего выхода в города – всем пассажирам приходилось переходить в «старый» зал, который отныне стал служить для отправки поездов в сторону центра.
Вместе с запуском пассажирского движения по Люблинско-Дмитровской линии до «Петровско-Разумовской» с этой станции открылся выход к Дмитровскому шоссе – из «нового» зала. Позднее из него же откроется и второй выход на Локомотивный проезд, по соседству с выходом из «старого» зала.
На более поздний срок отложены открытия вторых вестибюлей станций «Фонвизинская» (северного) и «Бутырская» (южного). На станции «Фонвизинская» дополнится и художественное оформление – оригинальные 3D-панно с сюжетами из комедии Д. Фонвизина «Недоросль» пока что не готовы, но на стенах станционного зала для них уже подготовлены места.
Одновременно с открытием станций метро для пассажиров, внесены изменения и в работу некоторых маршрутов наземного транспорта. Восстановлено движение автобусов по улице Милашенкова между домом 13 и улицей Фонвизина, по Огородному проезду между улицей Фонвизина и улицей Руставели и улице Руставели между Огородным проездом и улицей Добролюбова.
Маршруты автобусов №№ 12 и 126 вместо временной конечной «Улица Милашенкова, 13» восстановлены от станции метро «Тимирязевская» с двусторонним движением по улицам Яблочкова, Милашенкова, Фонвизина, Яблочкова, Гончарова, Добролюбова, Огородному проезду, улице Руставели, улице Добролюбова, проезду Добролюбова, Огородному проезду, далее своими постоянными трассами (№ 12 – до 2-го Красногвардейского проезда, № 126 – до метро «Марьина Роща»).
Маршрут автобуса № 23 от Юрловского проезда до метро «Тимирязевская» восстановлен постоянной трассой: по улице Яблочкова (обратно – по улицам Фонвизина и улице Милашенкова).
Маршрут автобуса № 76 от конечной «ВВЦ-северная» до метро «Тимирязевская» восстановлен постоянной трассой: по улице Милашенкова, далее кольцевым движением по улицам Добролюбова, Гончарова, Яблочкова и Фонвизина.
Маршрут автобуса № Т29к на участке от остановки «Улица Сущёвский вал» до Огородного проезда сохранён прежней трассой, далее вместо временной конечной «Улица Милашенкова, 13» направлен по улице Милашенкова до остановки «Улица Милашенкова» у пересечения с улицей Яблочкова.
Остановка «Огородный проезд» по улице Фонвизина для маршрутов автобуса №№ 12, 19, 23, 76, 126, 239 в обоих направлениях переименована в «Метро "Фонвизинская"».
Также имя «Метро "Фонвизинская"» получила действовавшая до начала 2016 года остановка «Улица Фонвизина» на улице Милашенкова в обоих направлениях, где останавливаются маршруты автобуса №№ 12, 23, 76, 126 и Т29к.
А остановки автобусных маршрутов №№ 12 и 126 в районе пересечения улицы Руставели и Огородного проезда получили название «Метро "Бутырская"».
Кроме того, к открывшемуся на Дмитровском шоссе вестибюлю станции метро «Петровско-Разумовская» перенесена одноимённая остановка маршрутов троллейбуса №№ 56, 78 и автобуса №№ Т47, 82, 206, 466, 692, 994.
С открытием новых станций появилась дополнительная пересадка на метро и с Московской монорельсовой дороги. Её станция «Улица Милашенкова» приобрела подземную «соседку» – «Фонвизинскую».
Движение троллейбусов по улице Милашенкова, закрытое в феврале этого года, пока не восстановлено. Также не возобновлено пока движение общественного транспорта по участку Огородного проезда между проездом Добролюбова и улицей Руставели.
Строительство Московского метрополитена продолжается. Недавно метростроевцы приступили к проходке тоннеля между станциями «Раменки» и «Мичуринский проспект» на Солнцевской линии и к станции «Лефортово» Третьего пересадочного контура. А Люблинско-Дмитровскую линию готовят к дальнейшему продлению на север. Станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» могут заработать уже в конце 2017 года.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)