Татры могут перейти на конные повозки с электродвигателями

  • Валерий Тихонов
    29 октября 2016 г. — 21:40
    447
    Иллюстрация: 

    Товарищество перевозчиков к озеру Морске-Око

    Тесты конных повозок с электродвигателями прошли на участке так называемой дороги Освальда Бальцера на территории Татранского национального парка в южной Польше. Часть этой дороги протяженностью около семи километров от входа на территорию парка до известной туристической достопримечательности — крупнейшего в Татрах озера Морске-Око («Морской глаз») — закрыта для движения частных автомобилей, из-за чего у туристов популярны запряжённые лошадьми повозки, доставляющие непосредственно к озеру.

    Практика перевозок подвергается постоянной критике со стороны зоозащитных организаций, обвиняющих возниц в чрезмерной эксплуатации животных и требующих полного запрета гужевого общественного транспорта в национальном парке. В 2009 году после крупного скандала, вызванного падением коня на глазах многочисленных туристов и спровоцировавшего вмешательство президента страны, максимально допустимое количество пассажиров в одной повозке было снижено с 24 до 15, а в 2014 году — до 12. В защиту повозок выступают местные власти, которые объясняют свою позицию не только необходимостью поддерживать традицию и сохранять рабочие места, но и тем, что прекращение перевозок гужевым транспортом нанесло бы непоправимый удар по коневодческим хозяйствам в округе.

    Электромотор сконструирован таким образом, чтобы автоматически распознавать величину уклона трассы и включаться в необходимых случаях независимо от действий возницы. Такой принцип действия призван развеять сомнения зоозащитников, опасавшихся, что владельцы повозок с целью экономии будут держать мотор выключенным на протяжении всей поездки. В случае аварии повозки устройство также должно будет высылать уведомление егерям парка.

    Товарищество перевозчиков к озеру Морске-Око, объединяющее владельцев повозок, сообщило, что несмотря на ряд замечаний, оценивает испытания новой повозки позитивно. Закупка нового транспортного средства планируется после устранения недоработок, а расходы на модернизацию должны будут поделить между собой перевозчики и Татранский национальный парк.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)