В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
автора
Вслед за заменой троллейбусного маршрута № 67 автобусами троллейбусы в Москве начали прощаться ещё с тремя маршрутами – №№ 40, 52 и 72. С 21 ноября они частично заменены автобусами.
Пока что доля дизельных автобусов на троллейбусных маршрутах не составляет «контрольного пакета». Автобусами обслуживается часть рейсов из общих расписаний маршрутов, которые остались неизменными. На маршруте № 40 ими выполняется 21% всех рейсов, на маршруте № 72 – 12,5%. Почти треть (32,8%) рейсов троллейбусов заменена автобусами на маршруте № 52.
Тем не менее, привлечённые на подмогу стареющему троллейбусному парку автобусы уже работают под своими собственными номерами №№ Т40, Т52 и Т72. Хотя особой необходимости в применении литеры «Т» как знака отличия автобусов, работающих по троллейбусному маршруту, нет. Местные пассажиры прекрасно знают трассы маршрутов троллейбусов, ходящих по этим направлениям более 35 лет. Самый молодой из тройки (№ 72) открыт ещё в 1978 году. А автобусные маршруты №№ 40, 52 и 72 работают в других частях Москвы и никак не пересекаются с троллейбусными.
Как и в случае с произошедшей две недели назад заменой троллейбусного маршрута № 67 на автобусный № Т67, под троллейбусными проводами призваны работать одни из самых новых автобусов «Мосгортранса», пополнившие парк в этом году. В то же время на традиционных автобусных маршрутах главного столичного перевозчика ситуация далека от идеальной. Продолжают выходить на улицы несколько автобусов экологического класса «Евро-2», запрещённого Правительством Москвы к эксплуатации внутри МКАД. Ещё несколько сотен автобусов экологического класса «Евро-3» ежедневно появляются на улицах столицы. Хотя городским реестром маршрутов на них предусмотрено использование автобусов только более высоких экологических классов — «Евро-4» и «Евро-5».
Из-за дефицита автобусов, которыми в этом году и так уже пришлось заменять отменённые «маршрутки», закрытые на ремонт трамвайные линии и станции метро, им не всегда удаётся обеспечить троллейбусам адекватную замену. По сравнению с троллейбусным маршрутом № 67, на маршруте автобуса № Т67 количество рейсов сокращено почти на 10%. Не хватает автобусов и троллейбусов и для проекта «Магистраль», стартовавшего 8 октября, где только семь маршрутов из четырёх десятков соответствуют заявленным интервалам движения.
Ранее генеральный директор «Мосгортранса» Е.Ф. Михайлов в интервью сайту Москвы сообщал, что уже осенью троллейбусы вернутся на маршрут № Т1.
«Уже осенью мы вернём троллейбус на Тверскую улицу — на маршрут Т1. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые поедут по этому маршруту, будут способны проходить по 15 километров без подключения к контактной сети. Прежде трасса этого маршрута не доходила до конца Тверской, а троллейбус поворачивал на Бульварное кольцо и лишь затем выезжал на Большой Каменный мост. Теперь же он будет идти через всю Тверскую улицу, потом по Кремлёвскому кольцу до Большого Каменного моста по новой выделенной полосе.»
Однако с 8 октября указанный маршрут при запуске сети «Магистраль» был заменён автобусными маршрутами №№ м1 и м6, и с тех пор об организации по ним троллейбусного движения не сообщалось. Так и не прибыли в город 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, планировавшиеся для поездок по Тверской улице.
А 17 ноября на радиостанции «Говорит Москва» прозвучала информация «Мосгортранса» о возвращении троллейбусов на Садовое кольцо:
«Там вопрос не в нас, там проблемы связаны с мощностью питательных кабелей. У нас уже были пробные обкатки, в каком-то ограниченном количестве мы вернём троллейбусы на Садовое кольцо на следующей неделе. »
К сожалению, начало той самой «следующей» недели, 21 ноября, ознаменовалось пока лишь дальнейшим сокращением присутствия троллейбусов в городе. Даже на действующие маршруты троллейбусы выпускаются уже «в каком-то ограниченном количестве». Судьба троллейбусной линии по Садовому кольцу, где ведётся монтаж последнего восстанавливаемого участка (разворота над Маяковским тоннелем со стороны Большой Садовой улицы), остаётся неизвестной. Этот разворот нужен для восстановления троллейбусного маршрута № 39. Контактная сеть по трассе основных «садовых» маршрутов «Б-чёрный», «Б-красный» и № 10 полностью восстановлена. Первоначально троллейбусы планировали вернуть на Садовое кольцо ещё в августе.
С 21 ноября на маршруты №№ 4 и 49 в значительном количестве выпущены троллейбусы с парковыми номерами 5000-й серии, традиционной для Ходынской площадки Центрального автобусно-троллейбусного парка. Ранее эти троллейбусы моделей БКМ-321 и Тролза-5265, являющиеся одними из самых молодых в городе, работали на Садовом кольце.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)