В Москве и Нижнем Новгороде определились с планами ремонта трамвайных путей

  • Павел Яблоков
    16 февраля 2017 г. — 22:38
    864
    Иллюстрация: 

    Иван Карташов / стфл.рф

    Транспортные службы Москвы и Нижнего Новгорода намерены продолжать обновление трамвайных путей. В столице, помимо отбора организации для ремонта путей в этом году, уже заказаны проекты работ для выполнения в 2017-2019 годах. А в Нижнем Новгороде пока обошлись только работами этого года, для которых закуплены все необходимые комплектующие.

    Всего планируется обновить около 63 километров путей в Москве и около шести — в Нижнем Новгороде.

    Москва: 2017 год

    Уже определён подрядчик по первым трём участкам работ, к которым приступят по мере наступления тёплого сезона:

    • от Павелецкой площади по Кожевнической улице до Новоспасского моста;
    • по Симферопольскому бульвару от Болотниковской улицы до Нахимовского проспекта;
    • от Каланчёвской улицы, д. 35 до Краснопрудной улицы, д. 4, включая оборотную петлю «Каланчёвская улица».

    Всего в первую очередь работ войдёт реконструкция около 5,6 км одиночного пути с укладкой верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит, что даёт возможность проезда автотранспорта попутного направления по путям.

    По первым двум участкам основные работы будут выполняться в удлиненные ночные «окна», что не потребует изменения работы маршрутов в часы «пик» и дневное время. На третьем участке предполагаются полные перекрытия движения трамваев по выходным дням.

    Проектную документацию для реконструкции трамвайных путей в других районах ещё предстоит разработать «МосгортрансНИИпроекту» – именно он был отобран в результате проведённого «Мосгортрансом» конкурса.

    Капитальному ремонту должны подвергнуться более 20,5 км трамвайных путей на участках:

    • Большой Устьинский и Новоспасский мосты, включая подходы к ним;
    • оборотная петля «Балаклавский проспект»;
    • Холодильный переулок (от д.3 до оборотной петли у Новоданиловского проезда);
    • Донбасский путепровод;
    • узел «улица Вавилова – улица Кржижановского» и обособление путей по улицам Вавилова (от Ломоносовского проспекта до улицы Кржижановского и от метро «Ленинский проспект» до улицы Орджоникидзе) и Орджоникидзе (от улицы Вавилова до 5-го Донского проезда);
    • улица Шаболовка, от ул. Лестева д.2 до д.56 с обособлением трамвайных путей от проезжей части;
    • 1-й и 4-й Рощинские проезды, включая кривые на Загородном шоссе и Серпуховском валу;
    • Ломоносовский проспект, в районе домов 19-23, а также переезд у улицы Вавилова;
    • Соболевский проезд, от д. 18 до д. 22, стр. 1.

    Предполагается, что на всех 56 остановочных пунктах, попадающих в зону работ, будут заново сооружены посадочные площадки и установлены информационные табло.

    Москва: 2018 год

    Для реконструкции в 2018 году «МосгортрансНИИпроект» готовит документацию для участков капитального ремонта (общей длиной около 19 км):

    • Строгинское шоссе;
    • улица Бориса Галушкина и Ростокинский проезд (от Ярославской улицы до узла «Ростокинский проезд – Богородское шоссе» с обособлением трамвайных путей;
    • узел «Преображенская площадь»;
    • улицы Преображенский вал и Измайловский вал (до Малой Семёновской улицы) с обособлением трамвайных путей;
    • Большая Калитниковская улица;
    • перекрёсток Полярной улицы и проезда Дежнёва;
    • Новощукинская улица (от Живописной улицы до кольца у станции метро «Щукинская», включая восстановление обгонного пути на кольце);
    • оборотное кольцо «проспект Маршала Жукова»;
    • оборотное кольцо у станции метро «Бульвар Рокоссовского»;
    • оборотное кольцо «Уржумская улица»;
    • узел «проспект Будённого – Семёновский проезд» и обособление участка от Кирпичной улицы до Измайловского шоссе.

    Новые посадочные площадки должны обрести около 40 остановок, попадающих в зону работ. На них также будут установлены информационные табло.

    Москва: 2019 год

    Для реконструкции в 2019 году проектный институт подготовит документацию для следующих участков капитального ремонта (суммарной протяженностью 18,5 км):

    • узел «3-я Владимирская улица»;
    • узел «Площадь Семёновской заставы – Измайловское шоссе»;
    • участок в районе улицы Академика Королёва, д. 10;
    • участок «Ивантеевская улица – 3-й проезд Подбельского»;
    • Красноказарменная улица от проезда № 137 до 1-го Краснокурсантского проезда, включая узел «Красноказарменная улица – Лефортовский мост» с обособлением трамвайных путей;
    • Шарикоподшипниковская улица (переезд с Новоостаповской улицей, оборотное кольцо «2-я улица Машиностроения», путепровод через МК МЖД и 3-е транспортное кольцо), а также узел «Угрешская оборотная петля»;
    • территория бывшего депо имени Кирова на Волочаевской улице (Трамвайно-ремонтный завод) для организации стоянки пассажирских вагонов;
    • трамвайная эстакада на Волоколамском шоссе (участок от улицы Водников до улицы Свободы, д.1);
    • проспект Будённого от д. 21 до шоссе Энтузиастов.

    Новые посадочные площадки и информационные табло должны обрести около 20 остановок, попадающих в зону работ, кроме Красноказарменной улицы, где это невозможно из-за стеснённых условий.

    Нижний Новгород

    Здесь «Нижегородэлектротранс» будет заниматься ремонтом путей самостоятельно, для чего уже проведены конкурсы по отбору поставщиков материалов для капитального ремонта. В городе будут заменены только самые необходимые участки с повышенным износом – в основном криволинейные либо пересечения с автомобильными дорогами. Средняя протяжённость каждого из ремонтируемых участков составит всего около 300 м одиночного пути. А всего обновят 5,8 км путей.

    Ремонт пройдёт на следующих участках:

    • в Автозаводской части:
      • между остановками «метро Пролетарская» и «Троллейбусное депо № 3» маршрутов №№ 8, 417 (кривые участки);
      • на переезде улицы Переходникова в районе улицы Новикова-Прибоя;
      • между остановками «Гончарова» и «Бульвар Заречный» маршрутов №№ 3, 21;
      • в районе остановки «Парышева» маршрута № 8 и кольца «Гнилицы»;
      • на проспекте Кирова от метро «Кировская» до улицы Героя Поющева;
      • на проспекте Ленина от петли «Северная» до Главной проходной ОАО «ГАЗ».
    • в Сормовской части (маршруты №№ 6, 7):
      • между остановками «Смоленская церковь» и «Запорожская», «Спортивная» и «Дарьино», «Черняховского» и «Ярошенко» в обоих направлениях;
      • между Чебоксарской и Акмолинской улицами.
    • в Нагорной части (маршруты №№ 1, 2, 11, 21):
      • на Окском съезде (отдельные участки);
      • на Октябрьской улице между Большой Покровской и Ошарской улицей, включая перекрёсток с Алексеевской улицей;
      • на перекрёстке улиц Белинского и Полтавской;
      • на улице Добролюбова (кривые участки);
      • на Зеленском съезде.
    • на Мызинской линии (маршруты №№ 5, 19):
      • на Артельной улице;
      • на участке «Кинотеатр "Электрон" – Мыза», включая оборотное кольцо «Мыза»;
      • на улице Бруевича;
      • на кривых в районе улицы Корейская, д. 21.

    Для ремонта будут использоваться рельсы Т62 для кривых участков и Р65 для прямых, щебень и деревянные шпалы. Кроме того, закуплены дополнительные шпалы для проведения дистанциями пути ремонта линейно-кольцевым методом – с обновлением только шпал без замены рельсов.

    В прошлом году в Москве были модернизированы пути на многих участках, включая столичные районы Тушино, Чертаново и Нагатино, Варшавское шоссе, шоссе Энтузиастов, улицу Константина Царёва и некоторые другие. А в Нижнем Новгороде был реконструирован узел на Комсомольской площади и капитально отремонтированы пути на Молитовском мосту.

    Виды транспорта: