Маршрутная сеть «Магистраль» в Москве: очередные изменения

  • Павел Яблоков
    24 февраля 2017 г. — 12:01
    2219
    Иллюстрация: 

    автора

    Спустя четыре месяца после старта новой маршрутной сети «Магистраль» в центре Москвы, в феврале работу нескольких второстепенных маршрутов решили изменить. Но и после этого недочёты, выявленные ещё в первые дни, остаются.

    Изначально все маршруты сети были разделены на три группы – «магистральные», «районные» и «социальные». Но из четырёх десятков маршрутов только семь имеют плановые интервалы, соответствующие заявленной частоте. Несмотря на это, ни один из маршрутов с момента запуска проекта не был переведён в более подобающую ему категорию.

    Произошедшие в феврале изменения затронули часть так называемых «районных» маршрутов, c интервалами движения 10-15 минут. Теперь у некоторых из этих маршрутов изменилось время работы либо трасса движения.

    Новые часы работы

    Наконец-то решена проблема доступности общественным транспортом острова между рекой Москвой и Водоотводным каналом в ранние и поздние часы. Режим работы маршрута № 158, оставшегося с 8 октября 2016 года единственным на Садовнической улице и Космодамианской набережной, продлён. С 6 февраля автобусы утром начинают отправляться от 3-го Павелецкого проезда ежедневно с 6:00 вместо 6:34, а от станции метро «Лубянка» – с 6:24 (по выходным дням – 6:22) вместо 6:58 (по выходным дням – 6:56). С 27 февраля расширено и вечернее время работы маршрута. Последний автобус от 3-го Павелецкого проезда отправляется в 0:30 вместо 21:16, а от метро «Лубянка» – в 1:00 вместо 21:38. Интервалы движения остаются прежними.

    Чуть раньше – в 5:50 вместо 5:57, с 6 февраля ежедневно стал отправляться первый автобус по маршруту № Т79 от Савёловского вокзала в сторону стадиона «Лужники». А вот по некоторым из сохранившихся троллейбусных маршрутов, напротив, первые рейсы стали ходить чуть позже. На маршруте № 8 от Москворецкого рынка отправление первого рейса перенесено на 5:15 вместо 5.05, а от кинотеатра «Ударник» – на 5:52 вместо 5:42 (по выходным дням – 5:49 вместо 5:39). То же самое и на маршруте № 13. От конечной «ВДНХ» (южн.) первый троллейбус уходит в 5:00 вместо 4:48, а от метро «Трубная» – в 5:30 вместо 5:17.

    Возможно, в столь ранний час пассажиров у троллейбусов и вправду было немного. Однако судя по информационным объявлениям, развешанным на остановках, сдвиг начала движения сделан ради улучшения транспортного обслуживания.

    Новые трассы бывших троллейбусных маршрутов

    С 25 февраля в «свободное плавание» отправляются два автобусных маршрута №№ Т3 и Т10, появившиеся минувшим летом в качестве временной замены троллейбусов на время реконструкции Садового кольца.

    Примечательно, что произошло это именно тогда, когда недостающую контактную сеть стали возводить на перекрёстке Садового кольца и Долгоруковской улицы. От того, чтобы автобусы маршрута № Т3 стали полностью проходить под троллейбусными проводами, включая достраивающийся поворот с Садового кольца на Долгоруковскую улицу, их отделяли уже считанные дни.

    Но не дожидаясь этого, автобусы сделали «рывок» на север. От улицы Милашенкова маршрут № Т3 протянулся севернее, через Милашенковский путепровод, улицу Комдива Орлова, Алтуфьевское шоссе, Ботаническую улицу и Станционную улицу до станции метро «Владыкино». При этом заезд к бывшей конечной остановке «Улица Милашенкова» у перекрёстка с улицей Яблочкова сохранился при движении в сторону метро «Маяковская». На участке продления троллейбусных проводов нет. C 8:00 до 23:00 часть рейсов будет идти по укороченной трассе – от метро «Владыкино» до улицы Фонвизина.

    Другой маршрут – № Т10, по трассе которого контактная сеть восстановлена ещё к декабрю прошлого года, напротив, устремился «в отрыв» от проводов на юг. Правда менее чем через километр он снова встречается с ними. Со стороны Самотёчной площади от Мытной улицы маршрут идёт по улицам Лестева, Хавской, Шухова, Люсиновской, Большой Тульской и Варшавскому шоссе до станции метро «Нагатинская». Обратно автобусы следуют по Варшавскому шоссе, Большой Тульской и Мытной улицам, далее прежней трассой до Самотёчной площади. Одновременно отменены все «обеденные» рейсы «Самотёчная площадь – Стадион "Лужники"».

    К сожалению, и после нынешних изменений на маршруте № Т10 не появилось тактового расписания, присущего многим маршрутам «Магистрали».

    Лишние потери маршрутов по праздникам?

    Каждое крупное мероприятие, проводимое в центре, заставляет власти изменять маршруты общественного транспорта, снимая их с перекрытых участков улиц. Однако при этом зачастую страдает обслуживание и других районов, где транспорт мог бы продолжать работать. Так, 23 февраля проводилось праздничное шествие по Страстному бульвару, улице Петровке и Театральной площади. При этом автобусный маршрут «А» от стадиона «Лужники» на время перекрытия стал доезжать только до Никитских ворот. Участок маршрута от метро «Комсомольская» до метро «Трубная» с уникальными транспортными связями, в зону перекрытий не попал, но автобусы с него исчезли.

    В этот же день несколькими часами позже маршрут № м3 стал работать только на участке от стадиона «Лужники» до метро «Кропоткинская». Автобусы этого маршрута пропали с участка от метро «Лубянка» до метро «Семёновская», незанятого никакими перекрытиями. Да, большая его часть совпадает с маршрутом № Т25, но он не охватывает одну из важнейших остановок маршрута – конечную у метро «Семёновская».

    Маршрут № Н1, связывающий юго-запад города с центром, «большой Ленинградкой» и аэропортом Шереметьево, в случае ночных перекрытий движения, как правило, разделяется на два сегмента. Хотя другим вариантом мог бы стать объезд перекрытого участка — без нарушения прямого сообщения юго-запада с северо-западом.

    Информация на остановках: дефицит продолжается

    То, что казалось явлением временным и вопросом нескольких дней, уже почти пережило зиму. Вместо информативных табличек, удовлетворяющим правилам пассажирских перевозок (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112), центральные остановки по-прежнему украшают дизайнерские «флажки» с разноцветными номерами маршрутов. Узнать из них точное начало и окончание движения по каждому маршруту, либо подробности интервалов движения по часам суток невозможно. Подробную информацию о движении маршрутов в «новом формате» разместили только на двух остановках у метро «Лубянка», но сейчас она исчезла и оттуда.

    А это значит, что пассажиры могут не заметить продления режима работы маршрута № 158. Ведь на его «новоформатных» остановках как не было указаний о времени первых и последних рейсов, так и нет до сих пор.

    Рекламировать «Магистраль» желающих нет?

    В январе произошло малозаметное событие, имеющее самое прямое отношение к проекту «Магистраль». В конце декабря «Мосгортранс» объявил запрос предложений на оказание услуг по проведению информационной кампании этой новой маршрутной сети. На работу планировалось выделить почти три миллиона рублей. На эти средства нужно было в феврале и начале марта провести целевое информирование потенциальных пассажиров в соцсетях, а также распространить информационные листовки в 90 центральных бизнес-центрах. В некоторых объектах деловой недвижимости, кроме того, хотели разместить плакаты в лифтах и на столиках в местных кафе и столовых.

    К сожалению, желающих рекламировать «Магистраль» не нашлось – на конкурс было подано ноль заявок.

    Впрочем, в ближайшее время от новостей о работе «Мосгортранса» никуда нельзя будет скрыться. Другой «имиджевый» конкурс «Мосгортрансом» проведён успешно. Информационный партнёр «Мосгортранса» в рамках 50-миллионного бюджета будет обеспечивать «сопровождение инициатив развития городского пассажирского транспорта Москвы» в соцсетях, блогах и СМИ весь 2017 год.

    Ближайшие перспективы «Магистрали»

    По мере наступления тёплого сезона будет запущена встречная выделенная полоса для общественного транспорта на Воздвиженке, что даст возможность спрямить автобусные маршруты №№ м2 и Н2 в сторону станции метро «Китай-город» и ввести дополнительные остановки в этом направлении.

    Также могут быть пересмотрены оставшиеся троллейбусные маршруты в центре города, чему будет «способствовать» новый сезон городской инфраструктурной подпрограммы «Моя улица».

    Об изменениях других столичных маршрутов, произошедших в начале 2017 года, Вы можете узнать из нашего недавнего обзора.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)