«Мосгортранс» вернулся на маршрут между Капотней и «Братиславской»

  • Павел Яблоков
    17 сентября 2017 г. — 23:26
    960
    Иллюстрация: 

    Оксана Бойко / ВКонтакте

    «Гарантирующий перевозчик» – ГУП «Мосгортранс» в очередной раз призывается на помощь туда, где предусмотренных госконтрактами объёмов перевозок у частных перевозчиков оказалось недостаточно. С 16 сентября в столице в помощь маршруту № 112 «Капотня – Метро "Братиславская"» запущен его полуэкспрессный дублёр.

    Маршрут № 854 «Капотня – Метро "Люблино"» перенаправлен к станции метро «Братиславская» по трассе маршрута № 112 (1-й Капотнинский проезд, улицы Капотня, Верхние Поля, Белореченская, Перерва) и работает под новым № 112э. На участке «Стадион – Метро "Братиславская"» автобусы следуют без промежуточных остановок. Если маршрут № 854 действовал только по рабочим дням и отправлялся с интервалом 37-73 минут, то полуэкспресс № 112э работает ежедневно. Отправление от Капотни с 6:00 до 21:37, от метро «Братиславская» – с 6:23 до 22:00. Интервал движения по рабочим в часы «пик» семь минут, в остальное время до 14-18 минут, в выходные дни 13-17 минут, вечером до 24 минут. С запуском маршрута № 112э, режим работы (с 5:30 до 1:20) и интервалы движения маршрута № 112 остались прежними.

    Маршрут № 112 был одним из 67 маршрутов «Мосгортранса», переданных в 2016 году на обслуживание частными перевозчиками по госконтрактам в рамках «Новой модели управления пассажирскими перевозками». С 17 мая 2016 года перевозки по нему выполняет ООО «Трансавтолиз» из «Группы Автолайн». До перевода на контрактную работу маршрут обслуживался автобусами как большого, так и особо большого класса. Однако в конкурсных предложениях ни по одному лоту для частных перевозчиков сочленённые автобусы не значились. Заложенные госконтрактом возможности увеличения количества рейсов оказались исчерпанными. Даже при уменьшении интервала в часы «пик» до четырёх минут. это не покрыло всех потребностей в перевозках.

    В феврале нынешнего года по аналогичной причине пришлось изменить маршруты №№ 318, 428, 550 частных перевозчиков, переведя их на менее напряжённые участки, и фактически подменив их маршрутами «Мосгортранса» №№ 818, 928 и 950. В случае с маршрутом № 112 частного перевозчика решили не убирать с маршрута, а просто «разбавить» его рейсами государственного перевозчика.

    Незаметные «новомодельные»

    На многих станциях метро номера маршрутов частных перевозчиков пропали с информационных указателей. Хотя одной из целей транспортной реформы декларировалось стирание различий между перевозчиками, подход к государственным и частным операторам, работающим под брендом «Московский транспорт», оказался различным.

    Спустя год после запуска маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками по госконтрактам, их информационное сопровождение городскими структурами остаётся второсортным. Далеко не все изменения трасс попадают в городские ленты новостей. Так произошло с маршрутами №№ 440 и 561, о которых умолчал Единый транспортный портал Москвы.

    С 11 сентября 2017 года маршрут № 561 «Метро "Алексеевская" – Телецентр» продлён на одну остановку по улице Дубовой рощи до платформы Останкино. Маршрут по-прежнему обслуживается пятью автобусами малого класса.

    А с 21 августа 2017 года маршруту № 440 «Авиамоторная ул., 75 – Метро "Бауманская"» введён двусторонний заезд к новой остановке «Спортивный центр» на 5-й Кабельной улице.

    Другим маршрутам повезло больше – изменения прозвучали в новостях. Хотя порой пассажиры ждали добрых для них вестей лишком долго.

    С 1 августа изменены пункты посадки и высадки пассажиров у станции метро «Кузьминки» для маршрутов №№ 334 «Платформа Чухлинка – Метро "Кузьминки"» и 443 «Метро "Кузьминки" – Васильцовский Стан – Метро "Кузьминки"». Высадка с улицы Маршала Чуйкова перенесена на Жигулёвскую улицу к дому 119/22 по Волгоградскому проспекту, а посадка – от дома 37 к дому 35 по Зеленодольской улице, где ранее останавливался только маршрут № 115. Разворот автобусы совершают через Волгоградский проспект, движение по улицам Маршала Чуйкова, Волжскому бульвару и части Зеленодольской улицы отменено.

    Почти 10 месяцев понадобилось столичным транспортникам, чтобы ввести недостающие остановки на маршруте № 374 «Метро "Юго-Западная" – Микрорайон Солнцево-Парк» в районе-новостройке. Отменив 21 октября 2016 года остановку «Улицу Маршала Грицевца, 4», которой не оказалось в документации к госконтрактам, пассажиров оставили с единственной на весь квартал остановкой «Микрорайон Солнцево-Парк».  

    До неё пассажирам предлагалось пройтись несколько сотен метров. Несмотря на поток жалоб, только с 6 августа пассажиры маршрута № 374 получили доступ к остановкам «Улица Маршала Грицевца, 4» и «Улица Маршала Грицевца, 6» в добавок к следующей за ним остановке «Микрорайон Солнцево-Парк». Эти три остановки по чётной стороне улицы Маршала Грицевца в одной и той же последовательности автобусы проезжают дважды – при завершении рейса от станции метро «Юго-Западная», а затем возвращаясь без пассажиров к месту отстоя, начинаю с «Улицы Маршала Грицевца, 4» новый рейс к метро.

    Только с 1 июля смог поехать по анонсированной ещё в прошлом году трассе маршрут № 597 «Метро "Сокол" – Набережная Новикова-Прибоя», благодаря чему он стал подвозить к станции МЦК «Зорге». На участке между станциями метро «Сокол» и «Полежаевская» автобусы следуют по улицам Песчаной, Алабяна и Зорге, далее по Проектируемому проезду № 2169 и улице Куусинена (обратно – по Хорошевскому шоссе и улице Зорге), затем к набережной Новикова-Прибоя прежним маршрутом. Движение по Новопесчаной улице и участку Ленинградского проспекта отменено.

    С 22 июля изменились трассы «новомодельных» маршрутов №№ 277 и 310 в районе Строгино.

    Регионы: 
    Виды транспорта: