Сокольники — проблемы новых маршрутов при близком рассмотрении

  • Владимир Кондратьев
    13 декабря 2017 г. — 19:38
    1308
    Иллюстрация: 

    Ситуация с пробками в Сокольниках сильно хуже средних по Москве в это время четырёх баллов / Яндекс.Карты

    Редакция TR.ru решила проверить, как обстоят дела в московском районе Сокольники после изменения схемы маршрутов. Обнаруженные факты мы разделили на две большие группы: что получилось хорошо, а что — не вполне.

    Итак, в нескольких местах в районе старых и новых остановок у метро стоят щиты с информацией об изменениях — это, безусловно, хорошо. На новых остановках есть таблички с номерами некоторых из останавливающихся там автобусов — это неплохо (подробности про проблемы описаны ниже). Есть даже сотрудники «Мосгортранса», которые сообщают пассажирам об изменении маршрутов.

    На улицах, где движение изменилось, довольно много новых знаков («одностороннее движение», «кирпич», «парковка запрещена» и пр.), что тоже не может не радовать. Наконец, в самом проблемном месте (на перекрёстке улиц Сокольнический вал и Сокольническая Слободка) установлен новый светофор. Это очень важно, поскольку без него автобусы бы подолгу стояли перед знаком «уступи дорогу», не имея возможности пересечь Сокольнический вал.

    Участки проезжей части Сокольнической площади уже огорожены забором, то есть водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта хотя бы терпят неудобства не зря.

    На этом «плюсы» заканчиваются. Минусов больше, поэтому они сгруппированы в подразделы.

    Информирование пасссажиров

    Качество оформления информационных щитов разное; среди них есть такие, на которых часть остановок не показана.

    Все щиты сообщают о переносе автобусов, троллейбусов и трамваев. При этом интересно, что на нескольких щитах также упомянуты маршрутное такси № 716 (которое идёт в Подмосковье и не противоречит условиям новой модели транспортного обслуживания) и маршрутное такси без номера, которого, по логике новой модели транспортного обслуживания, существовать не должно (на щите конечные остановки не указаны, но предположительно имеется в виду маршрут от станции метро «Сокольники» до центра кинезитерапии Бубновского).

    К сожалению, становится уже привычным, что своевременно обновляется только информации о маршрутах «Мосгортранса». В Сокольниках маршруты №№ 140, 265, 332 и 975 обслуживаются коммерческими перевозчиками. Информации о них нет ни на одной из новых остановок. Пассажирам приходится либо угадывать, где сесть на нужный автобус, либо бегать к информационным щитам, которые отражают реалии точнее, чем таблички на остановках.

    В воскресенье 10 декабря (второй день работы автобусов по новой схеме) на вопросы пассажиров отвечал один сотрудник «Мосгортранса».

    Около старой остановки «Станция метро "Сокольники"» нет никакой информации о переносе остановок (там даже по-прежнему работает касса по продаже талонов и не отключено информационное табло). Как пассажиру искать новую остановку (до которой, кстати, в обход надо идти 400 метров) — непонятно.

    Ко вводу новой схемы не были подготовлены никакие новые автобусные остановки, кроме находящихся у станции метро «Сокольники». Часть водителей останавливалась на Маленковской улице и улице Сокольническая Слободка, часть — нет, но у пассажиров не было возможности понять, где ждать автобуса. Только в середине дня воскресенья (спустя 1,5 суток после начала движения по новой схеме) появился знак «автобусная остановка» в одном из этих четырёх новых мест (ни номеров маршрутов, ни другой информации в этот момент всё ещё не было).

    Информирование водителей

    Старые (переставшие действовать) знаки не демонтированы, а обклеены чёрным полиэтиленом. Это неэстетично, но главная проблема в другом — со временем полиэтилен слетает, и водители оказываются дезориентированы обилием противоречащих друг другу знаков. Впрочем, многие водители новые правила (касающиеся как парковки, так и одностороннего движения) не восприняли.

    Очевидно, помимо знаков «кирпич» нужны были щиты с краткими объяснениями («Проезд к улице … закрыт, объезд по улице …»). Для быстрого привыкания водителей было бы полезно присутствие автоинспекторов хотя бы в первые дни организации движения по новой схеме. При этом речь, конечно, не идёт об организации «засад», ведь многие водители просто не ожидают изменений в местах своих ежедневных поездок. Инспекторы могли бы указывать на подъезде к проблемным перекрёсткам, в какую сторону следует повернуть водителям для объезда.

    На некоторых второстепенных выездах с прилегающих территорий не установлены знаки «одностороннее движение», что повышает риск аварий в таких местах.

    Информирование пешеходов

    Для пешеходов было установлено несколько знаков «Обход» со стрелками. К сожалению, эти знаки больше запутывали, чем помогали. Создавалась иллюзия, что прохода в направлении против стрелки — нет, хотя двигаться можно было в обе стороны. В реальности были бы гораздо более уместны указатели «В связи со строительными работами проход к … в этом направлении» (для основных объектов — парка «Сокольники», станции метро «Сокольники», Русаковской улицы, …).

    Организация движения

    На пересечении улиц Русаковская и Маленковская изменены режим светофора и разрешённые направления движения. В направлении к центру по Русаковской улице зелёный свет включается на 17 (!) секунд (после этого красный горит около 50 секунд). Это предсказуемо приводит к пробкам даже в относительно спокойное в остальных смыслах время.

    Странной кажется также судьба правого поворота с Русаковской улицы на Маленковскую — его не было, пока он не мог привести к заторам. Теперь в новой схеме он существует, добавляя машины на самый тяжёлый участок Маленковской улицы (ведь через 150 м весь поток вынужден будет поворачивать с Маленковской улицы налево, блокируя перекрёсток с улицей Шумкина).

    У автобусов №№ т32 и 332 при движении в центр остановка у метро «Сокольники» сместилась на 200 м вперёд. В результате у водителей остаётся не больше 30 метров, чтобы перестроиться из крайней правой полосы в крайнюю левую. Ожидаемый итог — дополнительные заторы и потенциальные аварии.

    Для конечных остановок автобусов №№ 40, 75, 122 и 140 выбраны узкие участки Сокольнического вала в районе светофора (в одном из направлений знак «остановка» стоит на участке с одной полосой). Это неминуемо приведёт к пробкам на заметной части Сокольнического вала и Богородского шоссе.

    В заключение хочется выразить надежду на то, что все перечисленные недостатки будут оперативно устранены, и что район переживёт период строительства новой станции метро с минимальными потерями.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)