онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
автора
С 1 января 2018 года для пассажиров упрощается вход в автобусы более 70 московских маршрутов. Препятствующие турникеты отключат, взамен перевозчик обещает усилить контроль за оплатой проезда.
Опубликован список из 72 автобусных маршрутов ГУП «Мосгортранс», где с Нового года вход будет осуществляться во все двери.
Оплату проезда, как и прежде, можно оформить с помощью валидаторов, установленных в салоне. Парк сочленённых автобусов «Мосгортранса» насчитывает около 1300 единиц. Большинство из них будет работать на указанных маршрутах.
Для пассажиров самых отдалённых от центра округов Москвы ничего не изменится. Турникеты по-прежнему будут работать на всех маршрутах «Мосгортранса», обслуживаемых автобусами среднего, большого и особо большого класса в Зеленоградском и Троицком административных округах.
В то же время в акции по отключению турникетов задействовано несколько маршрутов «Мосгортранса», выходящих за пределы Москвы на территорию Московской области - №№ 14 (г. Реутов), 716 (г. Балашиха) и 851 (г. Химки).
Отключение турникетов затронуло и несколько маршрутов проекта «Магистраль» — №№ 144, 903, 904, м7 и м10.
Безусловно, объявленные в середине ноября столичными властями меры по упрощению доступа пассажиров в салоны автобусов позволят улучшить сложившуюся ситуацию с перевозками. Первоначально ими было объявлено о том, что без турникетов станут работать автобусы особо большой вместимости и трамвайные вагоны «Витязь-М». Однако последние изначально были сконструированы так, что установка турникетов на них не предусматривалась. Реализация упрощённой посадки в автобусы свелась к опубликованию списка маршрутов, где турникеты не будут работать. При этом остаётся неизвестным, будет ли с 1 января изменён план выпуска автобусов «Мосгортранса». Сейчас сочленённые автобусы работают и на многих других маршрутах, не упомянутых в списке.
К сожалению, подтвердились опасения, ранее высказанные TR.ru по поводу троллейбусов. Сочленённые электрические машины оказались поставленными в неравные условия со своими дизельными коллегами. Около 70 работающих троллейбусов «с гармошкой» распределены по сети таким образом, что ни на одном из маршрутов они не имеют «контрольного пакета».
До 25 августа 2017 года в Москве действовал троллейбусный маршрут № 63, обслуживавшийся исключительно удлинёнными троллейбусами. Однако несмотря на хорошее состояние контактной сети, часть из которой была заново смонтирована в последние два года, электротранспорт здесь был заменён автобусами маршрута № т63. Они-то и будут работать без турникетов с января 2018 года. А более вместительные сочленённые троллейбусы, работающие на разных маршрутах наряду с соло-машинами будут продолжать либо задерживать на посадке сзади идущий транспорт, либо использоваться не на всю ёмкость, преждевременно заканчивая посадку пассажиров.
Придётся простаивать в очередях на посадку и пассажирам трамваев на маршрутах основной сети, которые не обслуживаются вагонами «Витязь-М». Между тем трамваи, в отличие от автобусов, не могут друг друга обгонять, двигаясь последовательно по одним и тем же путям. Очереди на посадку в вагоны с работающими турникетами тем самым влияют на регулярность движения последующих вагонов, сводя «на нет» эффект от отключения турникетов на них. Маршрут № 19 «Каланчёвская ул. – Нововоротниковский пер.» на всём протяжении соседствует с «бестурникетными» маршрутами №№ 7 и 9. Общие участки путей со «старорежимными» маршрутами №№ 2, 4п, 4л, 25, 29, 32, 34, 34к, 36, 37, 45, 46, 50, Б имеются и у других маршрутов, на которых сейчас работают «Витязи-М» (№№ 7, 11, 13, 17).
В южной части столичной трамвайной сети одиночные вагоны трамваев не справились бы с нагрузкой на маршрутах №№ 1 и 26. Поэтому здесь работают двухвагонные составы, по вместительности превосходящие сочленённые автобусы. В своё время, с 29 апреля 2006 года, маршрут № 1 стал одним из двух последних трамвайных (наряду с № 27) на которых заработали турникеты. Однако вопрос обратного отключения турникетов на этих напряжённых направлениях пока не стоит. И с 1 января на Чертановской улице сложится парадоксальная ситуация, когда автобусы маршрута № 28 будут работать без турникетов, а параллельно следующие им трамваи – по старинке с турникетами.
Следует напомнить, что маршруты северо-западной трамвайной сети Москвы, полностью перешли на бестурникетную работу в мае 2016 года – независимо от типа используемых на них вагонов. Трёхсекционные вагоны 71-414 сейчас составляют менее половины парка Краснопресненского трамвайного депо. А 67 автобусных маршрутов лишились весной и летом 2016 года турникетов из-за передачи на обслуживание частным перевозчикам. Тем не менее, посадка осталась только в одну дверь а на некоторых маршрутах чуть позже перевозчики установили уже свои турникеты.
В список маршрутов с отключаемыми турникетами не вошёл полуэкспрессный автобусный маршрут № 144к «Улица Кравченко – Метро "Октябрьская"», усиливающий на самом загруженном участке маршрут № 144. Однако «короткий» вариант маршрута, в отличие от «длинного» обслуживается одиночными автобусами, а не сочленёнными, поэтому формально на него указание Мэра Москвы не распространяется. Подход к организации перевозок, когда в одном направлении работает подвижной состав с разным типом посадки – в переднюю дверь и во все двери, приведёт к неизбежной путанице среди пассажиров. Многие пассажиры по-прежнему будут готовиться к посадке только в переднюю дверь, а параллельно возрастёт количество конфликтных ситуаций с пассажирами, пытающимися пройти во вторую и последующие двери там, где вход будет сохранён через турникеты.
На день позже отключения турникетов в части автобусных маршрутов, со 2 января 2018 года, в метро и наземном транспорте изменяются тарифы на проезд.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)