В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Автобус маршрута № 898 на остановке «Мостовское». Фото Александра Копытина.
Погодные аномалии в России продолжают оказывать влияние на работу общественного транспорта. Из-за паводковых вод с 7 апреля в Новой Москве изменён автобусный маршрут № 898. Он внезапно начал обслуживать остановки, до которых общественный транспорт должен был добраться только к концу года.
Вынужденное изменение маршрута № 898 «ст. Щербинка – Остафьево» состоялось из-за подтопления пешеходного моста в поселке Фабрики им. 1 Мая. Исторически жилые дома посёлка находятся на одном берегу реки Десны, а остановка общественного транспорта – на противоположном. Берега соединяет пешеходный мост, расположенный низко над уровнем воды.
Обильное таяние снега на полях Новой Москвы привело к резкому повышению уровня воды в Десне. Путь к автобусной остановке оказался для жителей Фабрики им. 1 Мая перекрыт. Выход нашли в продлении автобусного маршрута № 898 на «жилую» сторону посёлка до ближайшей разворотной площадки в деревне Мостовское. Этот маршрут пересекает Десну по автомобильному мосту, расположенному дальше от жилой застройки.
Дорогу здесь подготовили для запуска автобусного движения ещё в прошлом году, расширив проблемные участки и установив остановочные павильоны. Но старт регулярных маршрутов до недавних пор зависел от итогов тендера на оказание услуг по пассажирским перевозкам – одного из объявленных в этом сезоне для обслуживания 29 новых маршрутов.
Маршрут № 898 организован 10 сентября 2016 года, по пути к посёлку Остафьево автобусы заезжали в обоих направлениях к остановке «Фабрика им. 1 Мая». С 7 апреля 2018 года автобусы следуют по новой схеме: от станции Щербинка с заездом в обоих направлениях к посёлку Остафьево, далее к разворотному кольцу «Фабрика им. 1 Мая». От кольца путь транспорта пролегает по новому участку пассажирского сообщения длиной 2,6 км мимо жилой застройки посёлка с остановками возле домов №№ 9 и 12 (в конкурсной документации она указана как «Пос. Фабрики им. 1 Мая, 18») и дома № 53 («Тарасово») до новой конечной остановки «Мостовское».
Аукцион на право обслуживания маршрутов № 509 «ст. Щербинка – Ерино» и № 509к «ст. Щербинка – Мостовское», на которые предполагалось возложить транспортное обслуживание жилой части посёлка Фабрики им. 1 Мая, деревни Мостовское и других населённых пунктов поселения Рязановское в Новой Москве, объявлен 30 января. Они будут обслуживаться одним и тем же перевозчиком.
Необходимость в запуске сразу двух маршрутов возникла из-за того, что на дальнем участке между деревней Мостовское и посёлком Ерино пассажиропоток ниже, а дорожные условия даже после реконструкции позволяют организовать безопасное движение только микроавтобусов. В то же время самый крупный микрорайон на пути маршрута (посёлок Фабрики им. 1 Мая) требует более вместительного транспорта (автобусов среднего класса). Окончание подачи заявок назначено на 13 апреля этого года, а подведение итогов конкурса – на 23 апреля.
По условиям конкурса, перевозчик должен выйти на маршрут после долгой подготовительной работы через шесть месяцев после подписания контракта, то есть не раньше ноября-декабря. Столько же будут ждать первых автобусов пассажиры других маршрутов, обслуживающих новые участки маршрутной сети столицы, где пока не ходит никакой общественный транспорт.
После неожиданного изменения маршрута № 898 местные жители теперь вряд ли отпустят автобусы от себя назад, чтобы ждать постоянного транспортного обслуживания до далёкой пока зимы. По всей видимости, маршрут № 898 теперь обречён ходить до Мостовского вплоть до запуска маршрутов №№ 509 и 509к.
Ранее в Смоленске из-за обледенения стрелочных переводов зимой был вынужденно изменён трамвайный маршрут № 4, что весной привело к его фактическому раздвоению.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)