«Маршрутки» Санкт-Петербурга станут автобусами летом 2020 года

  • Павел Яблоков
    3 августа 2018 г. — 23:56
    605

    Возможность использовать для проезда со льготами или по проездным билетам весь городской наземный транспорт Санкт-Петербурга появится у пассажиров с 1 июля 2020 года. О переходе существующих «маршруток» на новый формат работы было объявлено 1 августа на заседании Коллегии городского Комитета по транспорту.

    В настоящее время льготные проездные принимают к оплате в метро, трамваях, троллейбусах и социальных автобусах. В то же время в Санкт-Петербурге работают более сотни маршрутов, номера которых начинаются с префикса «К-», на которых льготы не действуют.

    С 1 июля 2020 года ситуация изменится. Весь общественный транспорт Санкт-Петербурга перейдёт на работу по регулируемым тарифам. Частные компании смогут обслуживать определенные маршруты и получать субсидии из бюджета по аналогии с «социальными» автобусными маршрутами — в рамках госзаказа и на конкурсной основе. На эти цели потребуется дополнительно 16 млрд руб. Уже сейчас город ежегодно перечисляет перевозчикам более 30 млрд руб.

    При этом баланс на рынке автобусных перевозок, где более 60% приходится на частные компании, предполагается сохранить, сообщает ТАСС. Часть трасс «маршруток» оставят. В то же время маршрутная сеть общественного транспорта будет изменена с усилением работы трамваев и троллейбусов как наиболее экологичных. Дублирующие маршруты автобусов и «маршруток» намечено убрать, чтоб снизить нагрузку на дорожную сеть. Все автобусы будут выполнять посадку и высадку пассажиров только на обозначенных остановочных пунктах.

    Кроме замены «маршруток» автобусами, троллейбусами и трамваями, в 2020 году в Санкт-Петербурге ожидается очередное повышение цен на проезд в общественном транспорте. В Москве большинство «маршруток» прекратило работу ещё в 2016 году. Осталось около 30 городских маршрутов, обслуживающих Новую Москву и прилегающие районы. А в Санкт-Петербурге сеть экологичных маршрутов электротранспорта расширяется за счёт внедрения электробусов с динамической зарядкой.