В Санкт-Петербурге электробусы преодолевают препятствия на троллейбусных трассах

  • Павел Яблоков
    11 мая 2018 г. — 23:43
    700
    Иллюстрация: 

    st.petersburg_city / Instagram

    В центре Санкт-Петербурга электротранспорт продолжает работать даже тогда, когда троллейбусные линии перекрыты. Дорожные работы на Невском проспекте привели к необходимости изменения маршрутов общественного транспорта. К счастью для пассажиров, местное ГУП «Горэлектротранс» теперь обладает запасом электробусов с динамической зарядкой. Они способны объезжать проблемные участки без подключения к контактной сети троллейбуса.

    Крупная партия из 115 электробусов Тролза-5265.08, Тролза-5265.02 и БКМ-32100D была закуплена петербуржцами в прошлом году. Минувшей зимой в городе запущено три постоянных маршрута электробусов с динамической зарядкой – №№ 2, 23, 41. Часть их трасс пролегает под троллейбусными проводами, а остальной путь машины проходят автономно, на аккумуляторных батареях, заряжающихся во время «троллейбусного» режима. С 14 апреля открылся ещё один временный маршрут – № 12, организованный на время ремонта трамвайных путей.

    На очереди – Невский проспект. Первым делом с 3 по 5 мая электробусы вышли на маршрут № 22 «Хасанская ул. – пл. Труда». Место ремонта дорожного полотна Невского проспекта на участке от набережной канала Грибоедова до Литейного проспекта электробусы объехали с юга по соседним улицам. Изменённый маршрут №22 между Владимирским просп. и Исаакиевской пл. направлен по Владимирскому просп., Загородному просп., Гороховой ул., Малой Морской ул. (обратно – по Большой Морской ул.). На Большой Морской ул. контактная сеть отсутствует, а на перекрёстках Невского и Владимирского проспектов, а также Загородного просп. и Гороховой ул. отсутствуют необходимые поворотные кривые.

    Затем 8 мая, а также с 10 по 13 мая пришла очередь работы электробусов на маршруте № 5 «Тульская ул. – пл. Труда». На этот раз закрытый участок Невского проспекта от Садовой улицы до площади Восстания электробусы объехали с севера – по Лиговскому просп., ул. Некрасова, Литейному просп., ул. Белинского, Инженерной ул. и Садовой ул. Отсутствие контактной сети по улицам Некрасова и Белинского не помешало прохождению здесь маршрута № 5 в электробусном варианте.

    Возможности увеличенного автономного хода позволили оперативно варьировать маршрутную сеть электротранспорта, исходя из потребностей пассажиров. А сам городской электрический транспорт за счет современных технологий стал более гибким и адаптивным к оперативным изменениям в организации движения, сообщает СПб ГУП «Горэлектротранс».

    Отсутствие необходимого количества машин с динамической зарядкой заставляет прекращать троллейбусное движение даже там, где в зоне строительных работ или других органичений движения на расстоянии нескольких сот метров есть участки контактной сети. Так, в апреле 2018 года из-за этого до одного вместо шести маршрутов сократилась троллейбусная сеть Автозаводского района Нижнего Новгорода. А в мае-июле этого года прекращено движение троллейбусов к нижегородскому Кремлю. Для Костромы реконструкция одного перекрёстка летом 2016 года и вовсе привела к полной остановке троллейбусного движения в городе.

    Тем временем закупку пяти электробусов с динамической зарядкой для обслуживания нового микрорайона объявили в начале мая в Чебоксарах.

    Виды транспорта: