В Омске отменили трамвайный маршрут, но его пришлось вернуть

  • Павел Яблоков
    9 ноября 2018 г. — 23:54
    305
    Иллюстрация: 

    Чуть больше недели провели омичи без «единички». Маршрут трамвая был отменён с 1 ноября из-за низкого пассажиропотока. Однако последовавших за этим жалоб оказалось достаточно для того, чтобы возобновить работу маршрута – правда, только в часы «пик».

    Отмена маршрута № 1 «ПО "Полёт" – Посёлок Амурский» анонсировалась на зимний период. Хотя ранее трамваи работали круглогодично и ежедневно с 6:00 до 21:00. В качестве альтернативы пассажирам предлагались варианты: пользоваться с одной пересадкой трамвайными маршрутами № 4 «Посёлок Амурский – Ул. Котельникова» и № 8 «ПО "Полёт" – Ул. Котельникова», либо автобусными маршрутами №№ 47Н, 49, 97, 353, 392.

    Однако такие расклады устроили не всех. Не помогли и действующие на трамваях пересадочные тарифы – в Омске в течение 45 минут с момента начала поездки можно пересесть в другой транспорт, доплатив к стоимости поездки по электронному билету всего один рубль.

    В итоге с 9 ноября маршрут № 1 «ПО "Полёт" – Посёлок Амурский» снова работает, но только по рабочим дням в часы «пик», совершая по два рейса в каждом направлении утром и вечером. Восстановленный маршрут обслуживается двумя трамвайными вагонами. Отправление от ПО «Полёт» – в 6:00, 6:48, 17:01, 17:24. От посёлка Амурский – в 6:42, 7:30, 17:43, 18:06, сообщает сайт города Омска.

    При этом пересадочный вариант поездки с использованием маршрутов №№ 4 и 8 позволяет доехать между конечными «единицы» быстрее даже в часы «пик». Благодаря небольшому времени ожидания обоих маршрутов интервалы в часы «пик» не превышают 10 минут, а в межпиковое – 12-15. И если бы не необходимость отвлечения двух трамваев на обслуживание маршрута № 1, «пиковые» интервалы на маршрутах №№ 4 и 8 могли быть ещё меньше.

    Тем не менее с 9 ноября в миллионном Омске снова действуют шесть трамвайных маршрутов - №№ 1, 2, 4, 7, 8, 9. Интервалы движения трамваев в городе в ближайшее время могут только увеличиваться — это связано с постепенным износом трамвайного парка. В этом году обновление муниципального подвижного состава затронуло лишь автобусы. Поэтому применение пересадочной модели перевозок позволило бы сосредоточить имеющиеся трамвайные ресурсы для обслуживания основных маршрутов с невысокими интервалами движения.

    Для трамваев, имеющихся в распоряжении МП «Электрический транспорт», в этом году на собственные средства были обновлены пути на 12 небольших участках общей протяжённостью 1 км. Затраты на это составили около 10 млн руб. При этом активно применялись рельсы железнодорожного типа, что значительно увеличивает продолжительность службы трамвайного пути. В частности, был отремонтирован участок пути по ул. Учебной, где убрали пересечения с ранее демонтированным подъездным железнодорожным путём, а также на ул. Серова.

    В планах на 2019 год значатся кривые на пересечении улиц Учебной и Бульварной и переезд на улицах Масленникова и Хмельницкого. В распоряжении омских электротранспортников уже имеются все расходные материалы для производства этих работ.

    В Волгограде в этом году также планировали отменить маршрут трамвая № 1 «Детский центр – Мончегорская улица» – с августа. В отличии от Омска, у маршрута были две остановки, не обслуживаемые другим общественным транспортом. После обращений жителей района Дар-гора вопрос закрытия маршрута был отложен до дополнительного изучения пассажиропотока.

    Виды транспорта: