В подмосковной Дубне открыт долгожданный мост через Волгу

  • Павел Яблоков
    1 декабря 2018 г. — 23:52
    1224
    Иллюстрация: 

    malyginamarus  / Instagram

    Первый в Подмосковье мост через реку Волгу открылся 29 ноября в Дубне. Он соединил Левобережную часть города с Институтской частью и районами Большая Волга и Чёрная Речка. Благодаря новой автомобильной трассе появилась возможность запустить на Левый берег автобусы большого класса. А разгрузка городских железнодорожных переездов позволит вернуть к вокзалу Дубна электрички, ранее сокращённые до станции Большая Волга.

    Автомобильный мост—красавец

    Строительство моста велось с 2016 года в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из федерального бюджета и дорожного фонда региона. Стоимость объекта с учётом проектирования и прочих затрат составила 9,3 млрд руб., из них на строительство пришлось 8,75 млрд руб. Полмиллиарда рублей в бюджет стройки поступило из средств, полученных от системы «Платон». Заказчиком строительства выступило ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства», а подрядчиком — ПАО «Мостотрест».

    Новая связка между дорогами Левого берега и Институтской части имеет длину около двух км, из которых мостовой переход занимает 1166 метров. По трассе с четырьмя полосами движения (по две каждую сторону) в сутки может проехать до 24 150 автомобилей.

    Мостовой переход состоит из трех частей: правобережной и левобережной эстакад, а также руслового пролета. С южной стороны съезд с моста примыкает к кольцевому пересечению проспекта Боголюбова и улицы Вернова с тремя полосами движения. Построена также связка Станционной ул. с кольцевым перекрёстком. Правобережная эстакада проходит над железнодорожной линией, соединяющей станции Дубна и Большая Волга.

    Расстояние между русловыми опорами моста через Волгу составляет 168 метров. Центральный пролёт сооружали одновременно на обоих берегах, надвигая две его части навстречу друг другу. Широкий русловой пролёт позволяет сохранить полноценное судоходное движение по одной из главных рек России, сообщает сайт г. Дубны.

    На левом берегу Волги в 75-тысячной Дубне расположена одноимённая свободная экономическая зона «Дубна». С появлением моста улучшится её связь с другими городами Подмосковья и с Москвой. До строительства моста единственной связью двух частей Дубны была узкая дорога через плотину ГЭС, построенную в 1937 году к открытию Канала имени Москвы. В наиболее «проблемных» местах действовало реверсивное движение по одной полосе. А для большегрузного транспорта единственной альтернативой был мост в городе Кимры Тверской области – при таком маршруте путь между «половинками» Дубны составлял более 50 км в одну сторону.

    Изменения в автобусных маршрутах

    Из-за аварийного состояния единственной местной переправы через Волгу (плотины) по ней в последние несколько лет разрешалось движение лишь с ограничением массы. Автобусам большого класса въезд на Левый берег был заказан.

    Поэтому первыми рейсовыми автобусами, проехавшимися по новому мосту, стали два ЛиАЗ-5292.60 нового маршрута № 24к, соединившего вокзал Большая Волга и улицу Березняка. Его трасса проходит по просп. Боголюбова, Вокзальной ул., бульв. Энтузиастов, ул. Вернова, мосту через Волгу, ул. Программистов, ул. Макаренко, Октябрьской ул., ул. К. Маркса (обратно – Центральной ул.) и ул. Березняка. Отправление от вокзала Б. Волга с 6:30 до 20:00, от ул. Березняка – с 7:10 до 20:40 ежедневно. Интервал движения 40-80 мин. Перевозки выполняются ГУП МО «Мострансавто»

    С нового года в Дубне весьма вероятна смена перевозчика, обслуживающего городские маршруты по регулируемым тарифам. В этом году в Московской области аукционы на право выполнения муниципальных «социальных» перевозок проводятся не местными администрациями, а под эгидой областного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. Перевозчик определяется сразу на ближайшие три года – с 1 января 2019 по 31 декабря 2021 гг.

    При этом лоты объединяются по нескольким муниципальным образованиям. В частности, в один лот скомпонованы маршруты городских округов Дубна и Талдом. Дубнинскому ОАО «РАТА», традиционно работающему на местных маршрутах, выполнить такой объём перевозок не под силу. Фактически такие крупные лоты может освоить только ГУП МО «Мострансавто».

    Дубнинская часть объединённого лота содержит семь маршрутов (№№ 5, 6, 7, 11, 12, 14), расчитанных на использование 13 автобусов большого класса и пяти – среднего. При этом первоначальная редакция аукционной документации совсем не предполагала работы автобусов большого класса. Основную часть перевозок возложили на 22 машины малого класса, в дополнение к которым добавили четыре транспортных средства среднего класса.

    Кроме того, с января 2019 года планируется закрытие на ремонт участка дороги через плотину, что повлечёт изменение трасс всех маршрутов, соединяющих сейчас оба берега Волги.

    Когда все электрички вернутся на вокзал Дубна?

    С 10 мая 2017 года полностью прекратилось движение электричек между станциями Большая Волга и Дубна. Прошлой осенью, с 9 октября, к станции Дубна были восстановлены маршруты только ранних утренних и поздних вечерних поездов. Однако больше половины рейсов по-прежнему остались оборачиваться на вокзале Большая Дубна. Несмотря на то, что формальная причина ограничений (строительство моста) перестала влиять на железнодорожные поездки, о восстановлении полноценного сообщения до станции Дубна транспортники пока не объявляют.

    В прошлом году открытие Борского автомобильного моста через Волгу привело к оттоку пассажиров с электричек и сокращению количества поездов, курсирующих между Нижним Новгородом и Бором.

    Виды транспорта: