На польских железных дорогах появился «единый билет»

  • Валерий Тихонов
    11 декабря 2018 г. — 23:15
    483
    Иллюстрация: 

    Билет польских железных дорог / Wikimedia Commons

    Со вступлением в силу нового расписания на 2018 / 2019 гг. пассажиры польского железнодорожного транспорта получили возможность приобретать «единый» билет на поезда разных перевозчиков.

    В Польше как в пригородном, так и в дальнем сообщении цена за километр, как правило, падает с увеличением расстояния. Поэтому интеграция тарифов, по замыслу поддерживающего идею министерства инфраструктуры страны, должна позволить путешествующим по железной дороге платить за проезд существенно меньше, чем при покупке нескольких отдельных билетов.

    Основой для расчёта провозной платы станет базовый тариф для региональных поездов, а за участки, которые пассажир проследует в поезде высшей категории, будет взиматься доплата, зависящая от доступного на момент покупки билета ценового предложения. Фактически «единый билет» является возвратом к системе, существовавшей до разделения пассажирских перевозок на польских железных дорогах между PKP Intercity, PolRegio и пригородными компаниями отдельных воеводств, с той разницей, что в настоящее время учитываются также существующие промо-тарифы перевозчиков.

    Для управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями выбрана созданная ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века система «Курс’90». Как заявил журналистам Бартломей Бучек, член правления SKM Trójmiasto — пригородного перевозчика в гданьской агломерации — это был своего рода компромисс, позволяющий как можно скорее дать старт проекту с учётом имеющихся технических возможностей и человеческих ресурсов.

    При относительно длинных поездках с несколькими пересадками экономия на «едином билете» может достигать 50 злотых (примерно 13USD). В качестве примеров подобных сообщений на официальных страницах различных подразделений группы PKP приводятся маршруты Хель—Закопане (865 км) и Свиноуйсце—Гданьск (980 км), где крайние сегменты преодолеваются на пригородных поездах, а средний — на дальнем. Оба маршрута относятся к популярным в сезон отпусков трассам между морскими и горными курортами страны. «Единый билет» можно приобрести при поездках на расстояние от 20 километров при условии, что время на пересадку с одного поезда на другой составляет не менее 10 минут.

    Последнее условие, как выяснили журналисты польского издания «Dziennik Gazeta Prawna», иногда создаёт пассажирам проблемы. В частности, при попытке приобрести «единый» из Варшавы в город Щитно на северо-востоке Польши они оказались перед выбором: провести на станции пересадки полтора часа с «единым» или купить два отдельных билета, но уехать с этой же станции поездом, отходящим на 1 час 26 минут ранее. К тому же в кассах не всегда корректно учитывались промо-тарифы, в результате чего «единый билет», вопреки замыслам его авторов, оказывался даже дороже билетов, приобретаемых по отдельности, а в интернете он был доступен на поезда не всех перевозчиков.

    Тем не менее, в настоящий момент билет нового типа можно приобрести на поезда шести железнодорожных операторов, на долю которых приходится около 80% пассажиров во внутреннем сообщении. Это PKP Intercity, PolRegio, пригородные компании Мазовецкого и Великопольского воеводств, а также пригородные перевозчики в гданьской и лодзинской агломерациях. К концу января 2019 года тарифное предложение должно быть распространено также на пригородные компании Нижнесилезского, Малопольского и Силезского воеводств и фирму Arriva, работающую в основном на территории Куявско-Поморского воеводства. К этому же сроку планируется устранить и «детские болезни» новой системы.

    Ранее TR.ru сообщал об основных изменениях железнодорожных маршрутов России в графике 2018 / 2019 гг.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)