Ещё больше «Ласточек»: усиление на Псков, остановка на Поляне и новая длина составов

  • Павел Яблоков
    12 января 2019 г. — 23:58
    1004
    Иллюстрация: 

    Производство электропоездов семейства «Ласточка» в России развивается. А с ним продолжается и экспансия на железных дорогах страны. Всё больше становится поездов, больше охватывается остановок и больше вагонов предлагается к услугам пассажиров.

    Не учёба, а жизнь. На третью пару можно попасть ежедневно

    Популярность гибридного дизель-электрического маршрута Санкт-Петербург—Псков, открытого 4 августа прошлого года, продолжает расти. Третья, дневная пара поездов, уже назначавшаяся эпизодически в праздничные дни, с 1 марта перейдёт в постоянный режим.

    «Дневные» пары поездов «Ласточка премиум» впервые приняли пассажиров 3 и 5 ноября прошлого года.

    Уже начиная с 18 января поезда № 813 Санкт-Петербург-Балтийский — Псков-1 (отпр. 14:15, приб. 17:45) и № 814 Псков-1 — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 12:00, приб. 15:30) будут присутствовать в расписании каждую неделю — по пятницам и воскресеньям. Кроме того, они будут в ходу и 23 февраля. А с 1 марта составы будут отправляться ежедневно. Как и традиционные «Ласточки», эти поезда будут следовать с остановками на станциях Струги Красные, Плюсса, Луга-1, Гатчина-Варшавская. А назначавшиеся с 16 ноября по пятницам и воскресеньям поезда №№ 111 / 112 Санкт-Петербург-Витебский — Псков-1 уже выведены из расписания.

    Таким образом, с 1 марта на маршруте Санкт-Петербург — Псков ежедневно будет отправляться столько же пар поездов «Ласточка Премиум», как и на первом гибридном маршруте по схеме «Ласточка + тепловоз» Москва — Владимир — Иваново, открытом 13 марта прошлого года.

    Остановка на Поляне

    С 23 февраля часть «Ласточек» Курского направления Московской железной дороги получит остановку на станции Ясная Поляна. Стоянка на этой станции (бывшая Козлова засека) вводится для поездов

    • № 725 Москва-Курская — Орёл (отпр. 8:30, приб. 12:19) — с понедельника по четверг;
    • № 721 Москва-Курская — Курск (отпр. 8:30, приб. 14:04) — по пятницам, субботам и воскресеньям,
    • № 726 Орёл — Москва-Курская (отпр. 18:44, приб. 22:45) — с понедельника по четверг;
    • № 724 Курск — Москва-Курская (отпр. 17:05, приб. 22:45) — по пятницам, субботам и воскресеньям.

    Поездки «одного дня» в музей-усадьбу Льва Николаевича Толстого на электричках станут возможны для пассажиров Москвы и Серпухова. Прибытие поездов №№ 725 и 721 в Ясную Поляну — в 10:39. Отправление поездов №№ 724 и 726 из Ясной Поляны — в 20:29.

    Из-за остановки в Ясной Поляне время в пути у всех четырёх поездов увеличивается на три минуты.

    10 — это не 5+5

    Базовая комплектация электропоездов ЭС2Г и ЭС2ГП насчитывает пять вагонов. Но для многих направлений состава такой длины недостаточно.  К счастью, многие составы можно сцеплять друг с другом. С декабря десятивагонные сцепки из двух пятивагонных «Ласточек» обслуживают последние вечерние рейсы на маршруте Москва — Смоленск.

    Однако если спрос на перевозки постоянно высок, то наличие в 10-вагонных сцепах «5+5» дополнительных кабин машиниста в середине салона создаёт неудобства для пассажиров и обслуживающего персонала (сквозной проход по всему составу невозможен) и забирает полезную площадь у пассажиров. В 2017 году на заводе «Уральские локомотивы» стали экспериментировать с созданием более длинных электропоездов. Опытный семивагонный поезд испытывался на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в московской Щербинке.

    Сейчас на Московском центральном кольце трудится около 40 пятивагонных «Ласточек», которые в часы «пик» не всегда вмещают всех желающих. Но из двух возможных стратегий — уменьшение интервалов с запуском дополнительных поездов или удлинение составов с пяти до семи вагонов выбран пока первый вариант как менее затратный.

    В итоге 28 декабря прошлого года завод «Уральские локомотивы» передал заказчику (ОАО «Российские железные дороги») первый десятивагонный электропоезд «Ласточка» ЭС2Г. Опытную электричку дополнили ещё тремя вагонами.

    Возможность варьировать количество вагонов в «Ласточках» до 7-12 единиц появилась благодаря внедрению отечественной микропроцессорной системы управления и диагностики, разработанной с участием специалистов «Уральских локомотивов», полагает сайт предприятия.

    Первый десятивагонный состав «Ласточка» ЭС2Г № 087 будет обслуживать маршрут Москва—Тверь, на котором дебютировали «Ласточки» российского производства семейства ЭС2. Регулярное движение новых электропоездов здесь началось 1 октября 2015 г. До этого в России эксплуатировались только «Ласточки» ЭС1 немецкого производства.

    В ближайшее время запустится в работу и другая разработка «Уральских локомотивов» — двухсистемный электропоезд ЭС1П, способный работать на двух типах тока, постоянном и переменном. Он получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Сертификационные испытания проходили с августа по ноябрь 2018 г. на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, а также на Московской и Горьковской железных дорогах. В составе электропоезда, предназначенного для перевозки пассажиров на расстояния до 700 км, предусмотрены вагоны разных классов и комфорта.

    21 декабря два первых электропоезда ЭС1П отправлены Северо-Западной ППК, где они будут обслуживать маршруты с сочетанием участков с разными родами тока.

    С 22 декабря по системе «Ласточка + тепловоз» открыт новый маршрут Санкт-Петербург — Сортавала — Маткаселькя.

    Виды транспорта: