Орские трамвайные маршруты изменились с нового года

  • Павел Яблоков
    14 января 2019 г. — 23:54
    653
    Иллюстрация: 

    vedmed1969 / LiveJournal

    С 1 января в Орске Оренбургской области внесены изменения в работу трёх из пяти основных трамвайных маршрутов. Наряду с прошедшим осенью повышением платы за проезд эта мера должна способствовать улучшению состояния перевозчика — МУП «ОрскГорТранс».

    Ещё с 8 октября прошлого года стоимость проезда в трамваях Орска повысилась до 17 руб. (по безналичному расчёту 15 руб.) вместо прежних 12 руб., оставаясь по-прежнему одной из самых низких в России. Предыдущий тариф был установлен в июле 2013 года.

    Такое постоянство ценовой доступности транспорта для пассажиров привело к тому, что в конце 2018 года «ОрскГорТранс», занимающийся автобусными и трамвайными перевозками в Орске, оказался на грани выживания. С трудом договариваясь о реструктуризации долгов по налогам, электроэнергии и тепловой энергии, в октябре в последний момент удалось не допустить остановки движения трамваев.

    Для оптимизации заполняемости трамвайных вагонов в различное время суток с 1 января 2019 г. изменились основные трамвайные маршруты. С учётом имеющихся ресурсов для согласования расписаний был установлен базовый интервал в 17 минут. Ещё несколько лет назад возможности трамвайщиков позволяли поддерживать в течении большей половины суток «тактовый» 15-минутный интервал. На наиболее загруженных направлениях дополнительно действуют «пиковые» рейсы.

    Маршрут № 3 «Микрорайон 3С—станция Никель» от пл. Гагарина вместо станции Никель направлен до станции Орск, а в центре города следует в обоих направлениях через 2-й участок (по Краматорской ул.). Начало движения от микрорайона 3С — в 5:33, от ст. Орск — в 6:35. Интервал движения — 17 мин.

    Маршрут № 4 «Микрорайон 3С—станция Орск» (через Авангард) укорочен до просп. Мира и оставлен работать только по рабочим дням в часы «пик». От микрорайона 3С движение через остановку «Сквер Славы» (по просп. Мира)», обратно — через «2-й участок» (по Краматорской ул.). Отправление от микрорайона 3С в 7:01, 7:40, 7:58, 8:14, от просп. Мира — в 16:12, 16:22, 17:07, 17:17.

    Маршрут № 5 «Посёлок ОЗТП—240-й квартал» укорочен до Комсомольской пл. с движением в центре города через остановку «Сквер Славы» (по просп. Мира) при следовании от ОЗТП и через 2-й участок (по Краматорской ул.) в обратном направлении. Начало движения от пос. ОЗТП — в 6:29, от Комсомольской пл. — в 5:23. Интервал движения 17 мин.

    Маршрут № 1 «ст. Никель—240-й квартал» сохранён прежней трассой с движением в обоих направлениях через остановку «Сквер Славы» (по просп. Мира). Начало движения от 240-го квартала в 5:30, от ст. Никель — в 6:30. Интервал 17 мин.

    Для компенсации сокращённого маршрута № 5 для обслуживания 240-го квартала в «пиковые» часы возобновляется движение дополнительного трамвайного маршрута № 1А «240-й квартал—просп. Мира», следующего кольцом через 2-й участок (по Краматорской ул.). Отправление от 240-го квартала в 7:04, 7:21, 7:55, 8:34, от просп. Мира — в 17:06 и 17:18.

    Маршрут № 2 «ст. Никель — ЦМК» сохранён прежней трассой, следуя в обоих направлениях через остановку «2-й участок» (по Краматорской ул.). Начало движения от ст. Никель — в 6:31, от ЦМК — в 7:04. Интервал движения 17 мин.

    В распоряжении «ОрскГорТранса» имеются 89 трамваев и 52 автобуса, при этом износ первых составляет 80%, а вторых – 71%. С 2013 года не было капитального ремонта трамвайных путей, что приводит к периодическим сходам трамвайных вагонов с рельс. Долгое время из-за отсутствия средств не проводится и ремонт контактной сети. С 2019 г. планируется возобновление областной программы по ремонту трамвайных путей, а также обновлению подвижного состава. Программа рассчитана на пять лет, сообщает сайт администрации города.

    Последнее пополнение вагонного парка случилось в 2017 году, когда Орск получил 14 трамвайных вагонов из Москвы — шесть 71-608КМ и восемь ЛМ-99АЭ (71-134А). Часть из них стали «донорами» для других вагонов, другие работают на маршрутах. Но основным подвижным составом орского трамвая до сих пор являются вагоны семейства 71-605, которым идёт уже четвёртый десяток лет.

    С 1 января 2020 г. автобусные и трамвайные перевозки во втором по величине городе Оренбургской области будут переведены на контрактную основу, как этого требует федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…».

    Орск с 11 декабря прошлого года стал конечным пунктом поездов №№ 313 / 314 до Кисловодска. А в Туле с 1 января восстановлены два трамвайных маршрута. Их по муниципальному контракту будет обслуживать «Тулгорэлектротранс».

    Организации: 
    Виды транспорта: