Общественный транспорт покидает Малую Дмитровку

  • Павел Яблоков
    30 сентября 2015 г. — 10:11
    1388
    Иллюстрация: 

    Фото из архива автора

    С 1 октября 2015 года общественный транспорт покидает улицу Малая Дмитровка. Троллейбусные маршруты № 3 «Улица Милашенкова – Трубная площадь» и «Улица Милашенкова – Самотёчная площадь» объединяются. Совмещённому маршруту достаётся № 3, однако трассу он полностью унаследует от «красного» маршрута – машины будут работать только на участке «Улица Милашенкова – Самотёчная площадь». Режим работы такой – от улицы Фонвизина с 5.30 до 0.40, от Самотёчной площади – с 4.50 до 0.00 по всем дням недели.

    В результате изменения с Новослободской и Бутырской улиц дальше Садового кольца в центр общественным транспортом проехать больше будет нельзя.

    Полностью прекращается движение общественного транспорта по почти 800-метровой улице Малая Дмитровка. Кроме того, одним троллейбусным маршрутом станет меньше на северном участке Бульварного кольца, между Пушкинской и Трубной площадями.

    История общественного транспорта на Малой Дмитровке насчитывает более 100 лет. Ещё в 1899 году по ней прошла одна из первых столичных трамвайных линий, в 1920-е годы по улице поехали автобусы, а с 1946 году компанию им составили и троллейбусы. Движение «безрельсовых трамваев» по улице Чехова (так в советское время называлась Малая Дмитровка) открывал тот самый сокращаемый ныне маршрут № 3. Соседство троллейбуса и трамвая продолжалось несколько лет, и в 1953 году рельсы с Малой Дмитровки убрали.

    До начала 1990-х пассажиропоток по Малой Дмитровке был высоким, но затем всего за несколько лет трасса потеряла былую популярность. Сначала, в 1991 году открылись 5 станций Серпуховского радиуса Московского метро, после чего в течение года по улице перестали ходить автобусы из центра города, и на ней остался один троллейбусный маршрут № 3. Он, в отличии от многих других центральных маршрутов, без потерь пережил введение в 1993 году одностороннего движения у Кремля – в районе Театральной площади специально для него оставили встречную полосу между Петровкой и Большой Дмитровкой.

    В апреле 1998 года троллейбус № 3 впервые сократили до Самотёчной площади – на этот раз, временно, из-за строительства подземного пешеходного перехода на пересечении Садового кольца с Новослободской улицей и улицей Малая Дмитровка. На год троллейбусы покинули Малую Дмитровку. А Петровку и Большую Дмитровку, как стало понятно позже – навсегда.

    Всего через месяц, в мае 1998 года случилось непредвиденное событие – обвал проезжей части на Большой Дмитровке. Движение общественного транспорта (а до аварии по улице проходили три троллейбусных маршрута) по ней так и не восстановили. Сначала восстановительные работы затянули на несколько лет, а потом и сама концепция улицы изменилась – она стала «полупешеходной» – с одной полосой для движения автотранспорта на большей своей части. «За компанию» с параллельной ей односторонней Большой Дмитровкой, с 1998 года лишилась общественного транспорта и встречная улица Петровка на участке между Кремлёвским и Бульварным кольцами.

    После открытия подземного перехода, в 1999 году, троллейбус № 3 поехал в центр, но только до Трубной площади. Это изменение не было единственным – сквозное движение между Новослободской улицей и Малой Дмитровкой через Садовое кольцо закрыли.

    Теперь, чтобы проехать с Новослободской улицы на Малую Дмитровку, троллейбусам надо было повернуть направо на Оружейный переулок, доехать по нему почти до Триумфальной площади, там над тоннелем переехать Садовое кольцо и уже с него повернуть на Малую Дмитровку. Обратный путь троллейбуса тоже стал проходить через Садовое кольцо, но уже с разворотом под Самотёчной эстакадой. Путь в центр удлинился на километр, из центра – на 1,7 километра. Плюс пробки, которые растягивали время прохождения центрального участка маршрута на совершенно непредсказуемую величину.

    В результате таких изменений салоны троллейбусов маршрута № 3 в пределах Садового кольца заметно опустели. В 2005 году часть троллейбусов маршрута № 3 вывели из центра и пустили по новому, короткому маршруту № 3к. По выходным дням, впрочем, все машины по-прежнему ходили до Трубной площади.

    Но и после таких изменений в троллейбусах, проходящих по Малой Дмитровке, всегда занято несколько или даже все места для сидения. Тем не менее никакой компенсации за снятие троллейбуса с центральной улицы в маршрутной схеме не предусмотрено.

    Две остановки общественного транспорта на Малой Дмитровке остаются без обслуживания. В результате сокращения троллейбусного маршрута № 3, от середины Малой Дмитровки (в районе пересечения с Успенским и Дегтярным переулками) теперь расстояние до ближайших остановок общественного транспорта составит 500-600 метров, что не соответствует нормативам обеспечения транспортной доступности.

    И тем более такие меры не соответствуют приоритетам городской политики, обозначенной нынешним руководством города. Напомним нашим читателям основные цели и принципы, указанные в действующей городской целевой программе «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы» (подпрограмма «Общественный транспорт – наземный городской пассажирский транспорт»):

    1. «Реализация принципов доминирования общественного транспорта» (TR.ru: на Малой Дмитровке без обслуживания остаются 2 остановочных пункта);
    2. «сделать город удобным и комфортным для его жителей и гостей в части обеспеченности потребностей населения в передвижениях» (TR.ru: одной новой «мёртвой» зоной для общественного транспорта в центре города становится больше);
    3. «Приспособление транспортной инфраструктуры для маломобильных категорий граждан» (TR.ru: троллейбусы, часть из которых была с низким уровнем поля заменили на «одиннадцатый маршрут», т.е. пешеходное сообщение).

    Одновременно с сокращением маршрута № 3, на севере Москвы произойдёт ещё одно изменение – троллейбусы маршрута № 29 «Улица Милашенкова – станция метро «Динамо» станет работать весь день с интервалами 25 минут, количество рейсов на нём уменьшится на 20%. В то же время более короткий маршрут № 29к «Улица Милашенкова – Улица Сущёвский вал» за счёт высвобожденного с маршрута № 29 троллейбуса станет ходить чаще.

    Помимо сокращения маршрута № 3, с 1 октября произойдет изменение троллейбусного маршрута № 2, о котором TR.ru ранее сообщал. Маршрут перестанет ходить по Кремлёвскому кольцу и вместо станции метро «Китай-город» его новой конечной станет станция метро «Александровский сад». Таким образом, трасса маршрута в центре города будет полностью совпадать с троллейбусным маршрутом № 44. А для пересадки на транспорт, следующий по Кремлёвскому кольцу, у станции метро «Александровский сад» нужно будет преодолевать путь около 300 метров через подземный пешеходный переход под Моховой улицей. Отправление маршрута № 2 по новому расписанию от Филей по будням с 5.23 до 22.53, по выходным дням с 5.26 до 23.27, от станции метро «Александровский сад» по будням с 6.00 до 23.30, по выходным дням с 6.00 до 0.01.

    Также, в соответствии с планами, ранее объявленными столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в ближайшее время будет снят со своей привычной трассы по Севастопольскому проспекту ещё один троллейбусный маршрут - № 49. Однако это изменение состоится в более поздний срок, а пока что с 1 октября на маршруте просто уменьшат количество рейсов.

    Дополнение от 15:30 30.09.2015. В районе 12 часов дня сегодня объявления об изменениях маршрутов троллейбусов №№ 2 и 3 появились на сайте ГУП «Мосгортранс» - менее за сутки до вступления изменений в силу. На улицах города объявления тоже появились только сегодня, причём не на всех остановках. В очередной раз ГУП «Мосгортранс» не учло требования Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, предписывающее информировать пассажиров об изменении расписаний не менее чем за 10 дней. В официальной формулировке причина обоих изменений указана как «в связи с наличием дублирующих маршрутов». В случае с Малой Дмитровкой, специалисты «Мосгортранса», видимо решили объявить дублёром троллейбуса «одиннадцатый» маршрут.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)