В Ростове-на-Дону готовятся к строительству новой трамвайной линии

  • Павел Яблоков
    29 сентября 2015 г. — 15:28
    466
    Иллюстрация: 

    Департамент транспорта Ростова-на-Дону объявил конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству трамвайной линии, которая должна соединить Северный жилой район и центр города. Итоги конкурса, информация о котором размещена на сайте госзакупок, подведут в ноябре. Начальная стоимость работ – 14,9 миллиона рублей.

    Долгое время трамвайная сеть города лишь сокращалась. К 1990 году в Ростове-на-Дону работало 17 трамвайных маршрутов. После закрытия в конце 1990-х и начале «нулевых» большей части линий, в том числе всех на севере города, маршрутов осталось лишь пять.

    Предпроектные работы должны оценить техническую возможность, экономическую и социальную целесообразность строительства трамвайной линии из Северного жилого района в центр города.

    Предварительно речь идёт об одной двупутной трамвайной линии с 12 остановочными пунктами и одним разворотным кольцом.

    В ходе работ будут сравниваться два возможных варианта строительства трамвайной линии:

    • Северный жилой район – проспект Космонавтов – проспект Нагибина – улица Ларина – Будённовский проспект – Центральный рынок;
    • Северный жилой район – улица Ларина – проспект Нагибина – проспект Соколова – площадь Страны Советов – Центральный рынок.

    Именно таким образом варианты трасс приводятся в техническом задании к конкурсу. К описанию трассы первого из них вопросов практически нет. Фактически это восстановление в видоизменённом виде старой линии трамвайного маршрута № 6, связывавшего Орбитальную улицу с Центральным рынком и закрытого в 1998 году.

    А вот в трассе второго варианта удивляет наличие площади Страны Советов, отстоящей на несколько километров на восток от остальных упоминаемых объектов.

    Сравнивать оба варианта будут по многим параметрам, в том числе по протяженности трамвайной трассы, стоимости строительства (с учетом возведения участков линии, остановочных комплексов, тяговых подстанций, депо, переноса коммуникаций, приобретением подвижного состава, эксплуатационных затрат, затрат на изъятие земельных участков и строений), необходимости сооружения транспортных развязок, пересечений, подъездов, гидротехнических объектов.

    В результате один из двух вариантов линии будет рекомендован для дальнейшего проектирования. Для него дополнительно:

    • выполнят прогноз пассажиропотоков;
    • определят необходимое количество трамвайных вагонов с учётом скорости сообщения;
    • проведут экологический и социально-экономический анализ, а также анализы рисков (производственно-технологических, экологических, правовых и финансово-экономических).

    Трамвайная трасса должна быть обособлена от проезжей части и пешеходных зон. В случае необходимости занятия трассой трамвайного пути существующих полос автомобильного движения проектировщики предусмотрят их компенсацию.

    При этом предусматривается дать движению трамваев приоритет на уличных перекрёстках, для чего планируется соответствующим образом смоделировать систему светофорного регулирования.

    Остановочные платформы на новой линии планируются длиной от 35 до 45 метров, что позволит одновременно останавливаться нескольким составам. Кроме того, на остановках и конечных станциях предусматривается система видеонаблюдения. А конструкция платформ должна включать в себя устройства, обеспечивающие доступ к объекту маломобильных групп населения.

    Если победитель конкурса в ноябре будет определён и приступит к работам в соответствии с графиком, то к июню 2016 года город получит ясную картину, по какому из транспортных коридоров будет возможно проложить трамвайную линию. Дальнейшее проектирование линии позволит с 2017 года начать её строительство. Значит, при самой благоприятной обстановке раньше конца 2018 года трамваи по новой линии не пойдут.

    Как видно, возвращение трамвая в Северный жилой район Ростова-на-Дону – сложный и небыстрый процесс. Закрыть трамвайную линию в 1998 году казалось тогдашним городским властям гораздо более простым решением.

    Виды транспорта: