Запорожцы запустили новый маршрут с троллейбусами на автономном ходу

  • Алексей Чарыков
    13 сентября 2019 г. — 23:44
    288

    В украинском городе Запорожье появился новый троллейбусный маршрут № 1. Работать на нём будут машины с автономным ходом (АХ), произведённые в Днепре.

    С 13 сентября два троллейбуса модели «Днепр» Т-203 стали ходить по новому маршруту-«единичке» между центром Запорожья (пл. Профсоюзов) и турбазой «Хортица». Его путь пролегает через Соборный просп., плотину Днепрогэса, ул. Кияшко и Арочный мост.

    Если по Соборному троллейбусы будут идти под контактной сетью, то на участке от плотины Днепрогэса до Хортицы — на автономном ходу, сообщает «Индустриалка». Заряда батарей с полной нагрузкой должно хватать на 25-30 километров пути. Во время работы под контактной сетью аккумуляторы подзаряжаются. Используется и эффект рекуперации, когда при торможении или спуске под уклон троллейбус накапливает часть сэкономленной энергии. Впрочем, эффект от экономии небольшой — вернуть удаётся лишь 2-3% энергозатрат.

    Из-за всего двух машин на линии интервал между ними составляет около полутора часов. Начало движения — в 5:50 от площади Профсоюзов, финальный рейс — в 19:30 от турбазы «Хортица». Открытый сегодня маршрут призван улучшить транспортную доступность Национального заповедника «Хортица» для туристов и жителей Запорожья. Из Вознесеновского и Днепровского районов города в Хортицу теперь появилось беспересадочное сообщение. Работникам заповедника станет проще добираться до места труда.

    Новые троллейбусы вмещают 107 человек, в салоне предусмотрено 31 сидячее место и одно — для пассажира с ограниченной мобильностью. Также имеется пандус. Стоимость проезда составляет четыре гривны ($USD 0,16). Перевозчик неизменный — это КП «Запорожэлектротранс».

    Кроме пяти днепровских машин с АХ, запорожцы скоро получат девять троллейбусов–«гармошек», ранее трудившихся в Нидерландах. По условиям закупки, их поставка произойдёт до 18 декабря.

    Два года назад в Запорожье были закуплены 35 автобусов большой вместимости производства МАЗ. Машины в основном были поставлены на загруженные маршруты, ведущие в спальные районы из центра.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)