О плюсах и минусах механизмов, призванных снижать нагрузки повышать производительность труда
nikita_moscow_live / Instagram
Московские электробусы, первые три сотни которых получены и почти в полном составе начали работать на улицах города, в будущем смогут стать менее зависимыми от размещения троллейбусных линий. Для них начали проектировать собственную инфраструктуру. В недалёком будущем сеть маршрутов электротранспорта смогут привести к конечной станции у метро «Ховрино».
5 декабря АО «Мосинжпроект» разместило на сайте госзакупок в формате закупки у единственного поставщика технологическое присоединение по объекту «Транспортно-пересадочный узел Ховрино. Этап 4. Зарядные станции для электробусов». Из закупочной документации становится ясно, что устройства для питания электробусов напряжением 400В разместятся на строящейся отстойно-разворотной площадке между Северо-Восточной хордой и Зеленоградской ул. напротив д. 45. Таким образом, место зарядки электробусов окажется на некотором удалении от вестибюлей метро и автовокзала «Северные ворота».
Для ховринских зарядных станций соорудят новую двухтрансформаторную тяговую подстанцию 10/0,4 кВ, которая будет получать питание от подстанции № 839 220/10кВ «Левобережная». Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств на объекте составит 1600 кВт. Электробусы получат в своё распоряжение восемь точек присоединения — именно столько машин одновременно смогут пополнять запасы энергии. Срок реализации энергетическо-транспортного проекта составляет два года.
Сейчас все зарядные станции электробусов размещены рядом с троллейбусными линиями. Даже запитка многих из них организована по временной схеме через контактную сеть троллейбуса, а не с помощью подводящих подземных кабелей. Единственным исключением стала «зарядка» в инновационном центре Сколково. Она обслуживает маршрут Sk, соединяющий экспериментальный научный городок со станцией МЦД-1 Сколково.
Зарядные станции электробусов размещены в бывших 6-м троллейбусном и Филёвском автобусно-троллейбусном парках, на конечных станциях «просп. Будённого», «Уссурийская ул.», «Бескудниковский пер.», «Вагоноремонтная ул. (Дмитровское шоссе, 155)», «Базовская ул.», «Рижский вокзал», «ВДНХ (южн.)», «Холмогорская ул.», «Озёрная ул.», «Осташковская ул.», «6-й микрорайон Бибирева», а также на ул. Косыгина, у кинотеатра «Ударник» и в некоторых других местах.
Со 2 декабря количество маршрутов, обслуживаемых электробусами в Москве, выросло до 18. Электротранспорт вернулся на маршрут № т17 «Киевский вокзал — метро «Озёрная», до 18 мая этого года обслуживавшийся троллейбусами под № 17. В результате площадь Киевского вокзала стала крупнейшей уличной стоянкой для подзарядки электробусов — здесь размещено сразу девять зарядных постов. Ранее электробусы вышли на маршруты № т34к «ул. Кравченко — Киевский вокзал» и № 791 «Киевский вокзал — 4-й Сетуньский пр.» (с 5 ноября этого года), а также № 205к «Киевский вокзал — ул. Довженко» (с 18 ноября).
В ноябре «Мосгортрансом» объявлены два аукциона по приобретению ещё 300 электробусов, которые столичный перевозчик рассчитывает получить до 31 августа 2020 г. 100 машин должны пополнить оставшийся без троллейбусов Филёвский автобусно-троллейбусный парк (площадка филиала «Центральный» ГУП «Мосгортранс»), а ещё 200 собираются поставить на площадку «Ленинградская» филиала «Центральный» — место базирования 1-го троллейбусного парка. Скорее всего, именно здесь будут иметь прописку и «ховринские» электробусы.
О плюсах и минусах механизмов, призванных снижать нагрузки повышать производительность труда
В обе столицы пришла на испытание новая техника, а на Южном Урале закупают зарядные станции
В Башкортостан переезжают вагоны из Москвы, остальные города закупили новую технику
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
И постоянные сбои движения. Это ещё не было морозов. Прекратите издеваться над людьми. Уберите эти дорогие игрушки к себе на дачу. Не нужны они никому. Верните троллейбусы.
Все говорят:
- экономия с электробусами
- электробус дольше работает
- электробус экологичнее
- электробус маневренные
- элеутробус комфортнее
- троллейбусы не у кого покупать
1. Где эта экономия? Троллейбус требует обслуживание только контактной сети, и немного самих машин. Затраты минимальные, контактный провод - это медь. И троллейбус сам себя окупает за 3-4 года (об этом сами Евгений Михайлов говорил. Бывш Директор Мосгортранс)
Затраты на автобус уже более дороже, потому что он требует токарного обслуживания ДВС, а так же коробки передач (которой у троллейбуса нет), так же стоит не забывает про антифриз, солярку, масла и т.п.
Электробус - требует качественного технического обслуживания, и внимательной диагностики аккумуляторных батарей. Так же электробус из-за системы ультра быстрой подзарядки износит свои аккумуляторы за 3-4 года, что приведет к не работоспособности машины. Аккумуляторы уж точно дороже медных проводов. Возьмите те же аккумуляторы для телефонов и зарядные провода. Что дороже? Естественно аккумулятор, чем провод.
2. Электробус, троллейбус и автобус имеют абсолютно одинаковые и стандартизированные кузова и все 3 вида транспорта работают +/- одинаково, но троллейбус уже доказал, что он может работать хоть пол века. Вспомните Шкоды в Севастополе, которые не давно были заменены на современные троллейбусы от ЗАО ТролЗа(которая щас в простое), про электробус большие сомнения, что он сможет столбе проработать.
3. Если сравнивать электробус с автобусом, то электробус проигрывает. Почему: 1. Производство и утилизация аккумуляторных батарей экологически опасные процедуры, а этих аккумуляторов будет много. Если автобус даёт загрязнения небольшие и локальные, то аккумуляторные батареи опасные для природы вещи и если их просто складировать, то это приведет к экологичкой катастрофе. Так же стоит не забывать про дизельную систему отопленя в элеутробусах. Опять же в экологичности выигрывает троллейбус. У него нулевой выхлоп, он тихий и плавный.
4. Современные троллейбусы как таковые не имеют привязки к контактной сети, благодаря автономному ходу. Кстати, автономный ход не новинка, ещё в СССР в Москве работали двух этажные троллейбусы ЯТБ 3 и они имели автономный ход на 7 километров. Сейчас же современный троллейбус может проехать без контактной сети 40-50, а то и 60 километров, все зависит от предпочтений заказчика. Про медлительность, это надо обновлять контрактную сеть, потому что в последние 10 лет, она вообще не обслуживалась, а точнее поддерживалась в аварийном состоянии, что б ещё вот год, пол годика проработала и сняли бы. Если посмотреть европейские сети троллейбусов, то там троллейбусы ничуть не уступают автобусам по скорости и поворотливости, благодаря скоростным спецчастям, плавным кривым радиоуправляемых стрелок и множество других вещей.
5. Опять же кузова что для автобусов, что для троллейбусов, что для электробусов одинаковые и стандартизированные.
Кондиционеры, wi-fi, gps/ГЛОНАСС, зарядные устройства для гаджетов, низкий пол по всей длине салона - все это доступно в современных транспортных средствах. Взять тот же БКМ 321 2017 года, что пришел в 8Тб парк Москвы (работающие на маршрутах м4, 4, и других до к/т Ударник), электробус и современный автобус, то мы заметим: в обоих машинах есть кондиционер, зарядки для гаджетов, wi-fi, gps/ГЛОНАСС, низкий пол по всему салону и т.д.
6. Троллейбусы есть у кого покупать: это КАМАЗ, ЛиАЗ, СВАРЗ, Строй-Транс, ООО ПК Транспортные системы (что выкупили ТролЗу) и другие производители. У всех перечисленных производителей - есть по опытному троллейбусу, а у СВАРЗ вообще огромное количество серийный машин, которые работают и по сей день.
Электробусы - это не более чем коррупционное балавство, все ради того, что б выпилить Московский троллейбус как таковой!