Московский троллейбус получил «подарки» к 86-летию

  • Павел Яблоков
    15 ноября 2019 г. — 23:57
    1633
    Иллюстрация: 

    fediamatveef / Instagram

    Последний праздник Московского троллейбуса прошёл в 2016 году — в год, когда он ушёл с большинства центральных улиц, включая Тверскую, Новый Арбат, Садовое, Бульварное и Кремлёвское кольца. В этом году 86-летие отмечалось лишь в узком кругу оставшихся профессионалов и любителей этого истребляемого в столице России вида транспорта. И без очередных «подарков» не обошлось и тут.

    С 11 ноября полностью прекратил выпуск троллейбусов на последний оставшийся за ним маршрут бывший Филёвский автобусно-троллейбусный парк (ныне филиал «Центральный» ГУП «Мосгортранс»). Предприятие, открывшееся в 1940 г., перешло на эксплуатацию электробусов. Маршрут № 54 «метро "Филёвский парк" — Белорусский вокзал» вернулся на площадку «Ходынская» (бывший 5-й троллейбусный парк).

    Месяцем раньше — с 12 октября — туда же вернулся и маршрут № 66 «метро "Филёвский парк" — Тишинская пл.». Оба маршрута прикрепили к площадке на ул. Дениса Давыдова с 18 мая этого года. Тогда из-за демонтажа троллейбусной линии в районе Киевского вокзала площадка в одночасье лишилась возможности обслуживать свои традиционные маршруты №№ 7, 7к, 17, 28, 34, 34к, так как пути объезда отсутствовали.

    Из этого перечня лишь маршрут № 28 остался троллейбусным. Его приютил 8-й троллейбусный парк, ради чего пришлось отдать автобусникам маршруты №№ 11, 38 и 50. С 5 ноября электротранспорт вернулся на бывший маршрут № 34к «ул. Кравченко — Киевский вокзал» (ныне — № т34к), но уже в виде электробусов. С того же дня электробусы с дизельными отопителями вышли на исконно автобусный маршрут № 791 «Киевский вокзал — 4-й Сетуньский пр.».

    Площадка ФАТПа, способная обслуживать около 200 троллейбусов, до конца этого года должна быть занята всего одной сотней электробусов. Вторую докупить решили в начале следующего года. Одновременно были обозначены намерения перевести на дизельные электробусы старейший троллейбусный парк страны — 1-й троллейбусный на Ленинградском шоссе, действующий с 1933 года.

    Два аукциона на поставку городских электробусов с оказанием услуг по их последующему сервису и ремонту в течение 15 лет для нужд ГУП «Мосгортранс» объявлены 11 ноября — накануне 86-летия Московского троллейбуса, отмечаемого 15 ноября. Аукцион с начальной стоимостью 5,69 млрд руб. предполагает закупку 100 электробусов с дизельными отопителями для доукомплектования площадки филиала «Центральный» на ул. Дениса Давыдова. Машины надлежит поставить с 1 января по 31 мая 2020 г.

    Второй аукцион, с вдвое большей стоимостью — 11,38 млрд руб. — предназначен для заполнения площадки филиала «Центральный» на Ленинградском шоссе (бывший 1-й троллейбусный парк) двумя сотнями дизельных электробусов, которые необходимо поставить с 1 февраля по 31 августа 2020 г. В этот раз зарядные станции в комплекте закупать не будут — их отдельно по выбранным адресам установят городские службы.

    Уже к 13 декабря имена обоих победителей должны стать известны. Из-за многомиллиардной начальной цены контракта ещё до объявления закупки электробусов прошли обязательные общественные слушания, на которых ГУП «Мосгортранс» пришлось ответить на многие вопросы.

    Одновременно с объявлением закупок начались и вторые этапы слушаний, которые продлятся до 3 декабря в специализированном разделе сайта закупок (обсуждение № 1, обсуждение № 2). С 9 сентября работу с троллейбусами завершил филиал «Северо-Восточный» «Мосгортранса», в состав которого вошёл бывший 6-й троллейбусный парк. В преддверии Дня рождения Московского троллейбуса с 1 ноября дизельными автобусами заменён троллейбусный маршрут № 53.

    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (1)

    1. Трамвай в Москве закрывали, а теперь будут восстанавливать ранее демонтированные линии. Монорельс Лужкова признали глупостью и пустой тратой денег. В будущем тоже произойдёт и собянинским электробусом. Умеют же аферы обставлять как благие дела.