В Новой Москве открылась новая приграничная станция МЦД

  • Павел Яблоков
    23 января 2020 г. — 23:58
    933
    Иллюстрация: 

    vladislav_v2005 / Instagram

    На Курско-Рижском диаметре проекта МЦД — очередное пополнение. С 23 января для пассажиров открылся новый остановочный пункт Остафьево, построенный в Новой Москве между станциями МЦД Щербинка и Силикатная.

    Вход на станцию расположен со стороны микрорайона Новомосковский и южного квартала городского округа Щербинка, вошедшего в состав Москвы в 2012 г. На станции оборудовано три кассы и 15 турникетов. Вблизи нового остановочного пункта МЦД расположена конечная остановка открытого в декабре прошлого года столичного городского автобусного маршрута № 525 «ст. Щербинка — ст. Остафьево». Его обслуживает ООО «Таксомоторный парк № 20» по городскому контракту.

    Также рядом со станцией МЦД ведётся сооружение автомобильной дороги-связки Калужского и Варшавского (Симферопольского) шоссе, которая в будущем позволит подвести к станции автобусы со стороны Троицка. К селу Остафьево с его музеем-усадьбой, давшему название новому остановочному пункту железной дороги, прямое автобусное сообщение пока не предусмотрено.

    Станция МЦД Остафьево является последней на южном радиусе МЦД-2 (D2), входящей в состав зоны «Центральная». Проезд до неё от других московских остановочных пунктов можно оплатить по карте «Тройка» за 38 руб. (с 1 февраля с общим повышением тарифов на проезд в московском транспорте он подорожает до 40 руб.). Последующие станции Силикатная и Подольск расположены уже в зоне «Пригород».

    На новой платформе пока что могут останавливаться поезда, следующие по первому и второму главным путям Курского направления Московской железной дороги — около 150 пар поездов по рабочим дням и 115 по выходным. На единственную платформу пассажиры попадают через проход по пешеходному мосту, спуски и подъемы на эскалаторах или по лестничным маршам. Завершение строительства второй платформы для экспрессов, следующих по третьему и четвёртому главным путям, и выхода со стороны Симферопольского шоссе планируется во втором квартале этого года, сообщает Центральная ППК.

    Время в пути от о.п. Остафьево до Подольска составляет шесть минут, до ст. Царицыно — 20 мин., до ст. Текстильщики — 37 мин., до Новохохловской — 40 мин., до Курского вокзала — 52 мин., до Москвы-Каланчёвской — 58 мин., до Ржевской — 62 мин., до Дмитровской — 70 мин., до Стрешнево — 79 мин., до Тушинской — 87 мин. и до Нахабино — 115 мин.

    Помимо ввода остановок, вносятся и другие изменения в расписание МЦД-2 (D2). Они коснутся поездов МЦД и более дальних электричек, следующих в зоне МЦД «по всем пунктам». С 27 января в утренний час «пик» четыре поезда станут следовать по сокращённому маршруту. Два состава будут начинать посадку пассажиров со станции Павшино вместо станции Нахабино, а два — от станции Щербинка вместо станции Подольск. На участках Нахабино — Павшино и Подольск — Щербинка интервалы между отдельными поездами при этом вырастут с шести до 12 минут.

    О причине таких нововведений железнодорожники не сообщают, однако вполне вероятно, что такая мера поможет в наиболее загруженные часы облегчить посадку в поезда МЦД на промежуточных остановочных пунктах. Укороченные маршруты, особенно в часы «пик», применяются и в московском метро. Так, на Серпуховско-Тимирязевской линии каждый четвёртый поезд в часы «пик» оборачивается по станции «Пражская» вместо «Бульвара Дмитрия Донского».

    С 27 января

    • поезд № 7432 / 7431 Подольск — Нахабино (отпр. 7:15, приб. 9:17), курсирующий по рабочим дням, следует от ст. Щербинка (отпр. 7:25);
    • поезд № 7440 / 7439 Подольск — Нахабино (отпр. 8:03, приб. 10:05), курсирующий по рабочим дням, следует от ст. Щербинка (отпр. 8:13);
    • поезд № 7230 / 7229 Нахабино — Подольск (отпр. 7:02, приб. 9:02), курсирующий по рабочим дням, следует от ст. Павшино (отпр. 7:17);
    • ежедневный поезд № 7242 / 7241 Нахабино — Подольск (отпр. 8:14, приб. 10:14) следует от ст. Павшино (отпр. 8:29).

    Движение поездов №№ 7432 / 7431, 7440 / 7439, 7230 / 7229 и других (всего 41 пары) на линии МЦД-2 (D2) ранее было отменено по выходным дням с 15 декабря прошлого года. А с 21 декабря сократили количество поездов и на МЦД-1 (D1).

    Таким образом, негативная тенденция по преобразованию легкозапоминаемого и удобного для использования тактового расписания на МЦД в более сложный график продолжается.

    На линии МЦД-2 (D2) РЖД продолжает строительство новых остановочных пунктов Щукинская (на Рижском направлении), Печатники и Курьяново (на Курском направлении), а также реконструкцию станций Нахабино, Подольск и Опалиха. На линии МЦД-1 (D1) ведутся строительство станции Славянский бульвар, а также реконструкция станций Новодачная, Долгопрудная, Сетунь и Баковка, информирует Московская железная дорога.

    В конце ноября почти сразу после запуска проекта МЦД на линии МЦД-2 (D2) открылись приграничные станции Волоколамская и Пенягино.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 3:35 31.01.2020
    С 31 января восстановлено движение поездов №№ 7432 /7431 и 7440 / 7449 отправлением из Подольска в 7:15 и 8:03, следовавших с 27 января сокращённым маршрутом от Щербинки. Также восстановлено движение поездов №№ 7230 / 7229 и 7242 / 7241 отправлением из Нахабино в 7:02 и 8:14, следовавших с 27 января от ст. Павшино.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)