«Смоленская» закрывается. Пассажиров просят пользоваться другой «Смоленской» и чем-нибудь ещё

  • Павел Яблоков
    20 февраля 2020 г. — 23:58
    505
    Иллюстрация: 

    alexsrmd_live / Instagram

    Входящая в топ-40 старейших московских и российских станций метро, «Смоленская» на Арбатско-Покровской линии, закрывается на 15 месяцев для замены эскалаторов. Обновление движущих лестниц и всего интерьера станции станет первым за 67 лет её существования.

    С 22 февраля «Смоленская» Арбатско-Покровской линии будет закрыта примерно до июня 2021 г. Станция была построена с одним выходом, поэтому (как это было ранее с «Бауманской», «Фрунзенской», «Электрозаводской» и «Семёновской») на время реконструкции вход и выход пассажиров на станцию придётся закрыть. Метросоставы будут проезжать «Смоленскую» без остановки.

    Помимо замены эскалаторного комплекса с тремя лестничными маршами, будет проведён капитальный ремонт вестибюля.

    Для проезда в район временно закрытого участка пассажиры смогут воспользоваться станцией «Смоленская» Филевской линии. Для приёма дополнительного потока пассажиров на ней подготовят специальные мобильные кассы, обещает ГУП «Московский метрополитен».

    В то же время из-за прогнозируемой перегрузки «Смоленской» Филёвской линии транспортники в часы «пик» рекомендуют воспользоваться альтернативными маршрутами – наземным транспортом к станциям метро «Краснопресненская», «Баррикадная», «Маяковская», «Киевская», «Парк Культуры» (маршруты автобусов №№ Б, т10, т39, т79), «Парк Победы», «Кутузовская», Арбатская», «Библиотека им. Ленина», «Александровский сад», «Боровицкая» (маршруты автобусов №№ м2 и м27). Также пассажирам от закрытого вестибюля «Смоленской» предлагаются пешеходные маршруты до станций «Киевская» (расчётное время в пути – 18 мин.), «Кропоткинская» (17 мин.), «Парк культуры» (20 мин.) и «Арбатская» (18 мин.).

    Последний из пешеходных маршрутов получился бы быстрее, если бы в начале 2000-х полностью реализовался проект по строительству второго выхода из станции «Арбатская» Филёвской линии непосредственно на улицу Арбат – его предполагалось встроить в дом № 1 на углу Арбата и Гоголевского бульвара. Такой путь был бы на 350 м короче, чем до действующего вестибюля Филёвской линии, и на 450 ближе вестибюля «Арбатской» Арбатско-Покровской линии.

    Фрагмент газеты "Московский комсомолец", выпуск от 24 января 2002 г.

    До 2021-2022 гг. по причине строительства Большой Кольцевой линии закрыты станции метро «Варшавская» и «Каховская» бывшей Каховской линии.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (3)

    1. Возможно, я мало что понимаю в строительстве метро и уж тем более в таком деликатном и ответственном деле как реконструкция станций и объектов метро, но, на мой взгляд, закрывать станцию больше чем на год - долго.
      Пробежала уже мысль, потпитанная недавней новостью о соединении двух "жёлтых" веток, что, вдруг заодно и построят задел под пересадку на Плющиху,но нет, всего лишь смена эскалаторов.
      Кстати, удивляет отсутствие уже привычных автобусов маршрута "КМ". Но на это, видимо, повлияла близость второй Смоленской.

    2. Экалаторы, выработавшие свой ресурс, надо менять, тут уж ничего не поделаешь.

      Вообще, можно было бы расконсервировать выход со Смоленской ФЛ в подземный переход, пригодилось бы многим. КМ пускать что до Арбатской, что до Киевской - в любом случае будет дольше, чем на ФЛ пересесть.

      Переход на Плющиху, когда придет время, спокойно сделают из без закрытия станции, тут не надо волноваться.