онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
owl_liar / Instagram
До середины года транспортники Санкт-Петербурга должны получить в своё распоряжение 142 троллейбуса трёх разных видов. Самое крупная закупка этого вида транспорта призвана помочь местному «Горэлектротрансу». Его цель — занять достойное место в обслуживании обновлённой петербургской маршрутной сети, которую запустят летом этого года. «Львиную долю» техники поставит новый игрок на рынке производителей троллейбусов, но уже хорошо зарекомендовавший себя другими проектами.
В конце прошлого года «Горэлектротранс» объявил три закупки: 87 «классических» односекционных троллейбусов, 35 односекционных троллейбусов с увеличенным автономным ходом и 20 «классических» сочленённых троллейбусов. В отличие от прошлых поставок, нынешнюю серию решили оформить в лизинг на четыре года — это позволит получить технику быстрее, расплачиваясь за неё постепенно. К исходу января после поправок в аукционной документации и окончания повторных торгов определились все лизингодатели.
Поставщиком «гармошек» стало ООО «Промагролизинг-центр», «автономных» и «классических» соло-троллейбусов — АО «Сбербанк-лизинг». Все «рогатые» должны поступить в парки «Горэлектротранса» до 1 июля этого года. По данным сайта «Питертранспорт», традиционный дилер белорусской техники порадует петербуржцев сочленёнными троллейбусами E433 Vitovt Max от «Белкоммунмаша», а «автономными» машинами будут ВМЗ-5298.01 «Авангард».
На конец прошлого года в Санкт-Петербурге работало 689 троллейбусов, включая 125 машин с увеличенным автономным ходом и 34 сочленённые машины. Последняя закупка двухсекционных троллейбусов состоялась в 2012 году — она пока является и самой последней в России. Планируется, что новые «гармошки» усилят маршрут № 37 «метро "Проспект Ветеранов" — ул. Пионерстроя», сообщает «Горэлектротранс». Машины с автономным ходом позволят расширить обслуживаемую маршрутную сеть за пределами контактной сети (в дополнение к уже работающим электробусным маршрутам №№ 2, 17, 18, 23, 32, 41, 43). А односекционные «классические» машины усилят действующие линии, с которых уберут дублирующие «маршрутки».
Самую крупную партию для Санкт-Петербурга будут собирать в Энгельсе. Территория для сборки многим известна как завод «Тролза». Однако производителем новой техники будет относительно новое лицо на рынке производителей «рогатых», но благодаря московским контрактам ставшее флагманом среди строителей трамвайных вагонов. В конце прошлого года ООО «ПК Транспортные системы» основало на арендованных площадях «Тролзы» производственную площадку «Энгельсский завод электрического транспорта» (ЭЗЭТ). 19 декабря площадка ЭЗЭТ получила сертификат системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001.
20 февраля в Саратовской области состоялась презентация троллейбуса модели 6281 «Адмирал» с участием должностных лиц из Госдумы, Минтранса, Минпромторга и руководства региона. Этот 100-процентно низкопольный троллейбус создан с учётом требований эксплуатации в современных городах. Он имеет три широких дверных проёма, широкие накопительные площадки, современный дизайн, просторный светлый салон.
От своего прототипа, испытывавшегося в 2015-2016 гг. в Севастополе, Ульяновске, Краснодаре и Ростове-на-Дону, серийный «Адмирал» отличается весьма заметно.
Независимо от дальнейшей судьбы Московского троллейбуса, даже при самом благоприятном варианте для столицы России, пополнение этого года переместит Санкт-Петербург на первое место в стране по численности троллейбусного парка.
Ранее в 2016 г. отказ от закупок троллейбусов в Москве мотивировали отсутствием производителей этой техники, удовлетворявших строгим столичным требованиям. С выходом «ПК Транспортные системы» на троллейбусный рынок аргументационная база московского руководства заметно пошатнулась: трамваи от этого же производителя более чем устраивают Москву, и в дополнение к уже заказанным 390 вагонам «Витязь-М» (из которых уже прибыло около 330) готовятся дальнейшие закупки.
В прошлом году парк «Горэлектротранса» пополнили 16 «классических» троллейбусов БКМ-321. А «Транспортные системы» поставили в Санкт-Петербург 21 трёхсекционный трамвайный вагон модели 71-931М «Витязь-М».
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)