На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
volgogradtransprigorod / Instagram
Отменённые семь лет назад из-за административного барьера межобластные поезда возвращаются к пассажирам. На апрель и май этого года между Саратовом и Волгоградом заявлены регулярные рейсы по выходным дням, и не только.
Движение экспрессных электропоездов повышенной комфортности по 428-километровому маршруту Саратов—Волгоград было прервано с 1 января 2013 г. по двум причинам. Первая — нежелание правительства Волгоградской области заключать договор на транспортное обслуживание с Межрегиональной пригородной пассажирской компанией. Вторая заключалась в требовании ОАО «РЖД» обеспечивать пересадки пассажиров в разные составы для поездов, превышающих норму пригородных (протяжённость до 200 км), сообщает «Волгоград онлайн».
Тогда экспрессы были укорочены до маршрута Саратов — Петров Вал, который не превышает 200 км. А позднее конечной станцией поездов стала станция Овражная. В итоге, кроме приграничных с Саратовской областью районов, за все пригородные перевозки в Волгоградской и Астраханской областях осталась отвечать лишь компания «Волгоградтранспригород». А в Саратовской области с 2015 г. место Межрегиональной ППК полностью заняла Саратовская ППК.
В прошлом году после многолетнего перерыва саратовские электрички стали появляться в Волгограде, а волгоградские — в Саратове. «Визиты дружбы» между Саратовской ППК и АО «Волгоградтранспригород» были приурочены к экскурсионным рейсам между городами. Ими могли воспользоваться и обычные пассажиры, но всё-таки изюминкой экзотического транспортного продукта были специальные турпрограммы.
Из Саратова в Волгоград и обратно поездки состоялись 27 июля, 10 и 24 августа, 28 сентября, 26 октября, 21 декабря и 2 февраля. Из Волгограда в Саратов и обратно туров совершили поменьше — только 14 сентября и 1 ноября. Спрос у пассажиров на разовые туры оказался неплохим, поэтому ещё в конце прошлого года Приволжская железная дорога анонсировала, что электрички из Саратова в Волгоград и обратно станут курсировать на регулярной основе.
В феврале «Саратовская ППК» обнародовала предварительный график электропоездов на эту весну. Электрички будут отправляться с 4 апреля по 31 мая каждую субботу и воскресенье, а также 1, 4, 5, 6, 7, 8, 11 мая. Со станции Саратов-1 пригородный поезд № 6182 / 6184 будет отправляться в 7:00 и прибывать в Волгоград в 11:40. Из Волгограда в Саратов отправление поезда № 6185 / 6187 — в 18:05, а прибытие на станцию Саратов-1 — в 22.45. По пути будут предусмотрены остановки на станциях Занзеватка, Петров Вал и Овражная. «Сосед», компания «Волгоградтранспригород» будет в зоне своей работы помогать с продажей билетов.
Стоимость проезда в одну сторону составит 825 руб., а билета «туда-обратно» — 1650 руб. Для школьников и студентов предусмотрена скидка 50%, а детям до семи лет и федеральным льготникам предоставят бесплатный проезд.
Как и прежде, все пассажиры поезда смогут посетить Волгоград с экскурсионной программой, включающей прогулку по Аллее Героев, осмотр экспозиции под открытым небом музея-панорамы «Сталинградская битва» и мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, завтрак и ужин в пути следования и обед в кафе в Волгограде. Стоимость пакетного тура для взрослых — 3250 руб., для школьников и студентов – 2400 руб. (в эти суммы включены проезд на электропоезде, передвижение на автобусе по Волгограду и услуги гида), информирует Саратовская ППК.
О продолжении работы межобластного маршрута после мая пока ничего не сообщается. Возможно, об этом сообщат по итогам первых регулярных апрельско-майских рейсов.
«Волгоградтранспригород» тем временем с 4 марта увеличит частоту движения поездов в Астраханской области. Поезд № 6062 Астрахань-2 — Олейниково (отпр. 17:45, приб. 20:46) будет следовать по средам и субботам в дополнение к вторникам, пятницам и воскресеньям, а поезд № 6061 Олейниково — Астрахань-2 (отпр. 4:22, приб. 7:23) – по четвергам и воскресеньям плюс к понедельникам, средам и субботам. Прежнее расписание действовало с 1 июня прошлого года. Аналогичное весеннее усиление маршрута проводилось и в прошлом году.
Помимо пригородных перевозок по Волгоградской и Астраханской областям и сотрудничества с саратовскими коллегами, «Волгоградтранспригород» также занимается турами из Волгограда в Астрахань и из Астрахани в Волгоград. В обоих направлениях туристы следуют на вечерних поездах №№ 41 / 42 Федеральной пассажирской компании, хотя в прошлом году для этих целей сначала использовались дополнительные рейсы собственных электропоездов.
Этой весной также открываются новые железнодорожные маршруты Керчь—Анапа и Ростов-на-Дону — Анапа.
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
Автобусы из девяти регионов объединили в виртуальную праздничную гирлянду
В первые дни января проведена ежегодная индексация тарифов на железнодорожные перевозки во многих регионах страны
Также новые вагоны готовятся получить Нижний Новгород, Самара и Новосибирск
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Электричка только для жителей Саратова. Для Волгоградцев совсем не подходит, приезжать в 11 ночи и уезжать в 7 утра.
Согласен. Заинтересовался было, но придется обходиться без. Ночевать в Саратове и утром возвращаться - это не то, что я хотел. Ну, авось со временем и симметричный рейс задумают.