Самый безопасный трамвайный маршрут в Орске отменят с апреля

  • Павел Яблоков
    20 марта 2020 г. — 23:58
    2905
    Иллюстрация: 

    evgenii.9489 / Instagram

    В Орске Оренбургской области приняли решение о закрытии трамвайного маршрута № 5 «посёлок ОЗТП — Комсомольская пл.». Причины кроются в низком пассажиропотоке и сокращении издержек трамвайного предприятия.

    Как сообщает администрация Орска, маршрут № 5 — наиболее убыточный из трамвайных, и за рейс перевозит всего 13 пассажиров.

    Пассажирам предлагается пользоваться остающимися маршрутами: трамвая № 1 «240-й квартал — ст. Никель», № 3 «микрорайон 3С — ст. Орск», № 5А «240-й квартал — Краснознамённая ул. (Старый город)», автобуса № 3/10 «Железнодорожный пос. — пос. Победа», маршрутных такси № 23А «пос. ОЗТП — Меридиан», № 55 «240-й квартал — пос. ОЗТП». Летом также придётся втискиваться в муниципальный «садоводческий» автобусный маршрут № 18К «ст. Орск — ОЗТП — Н. Кумак», курсирующий с интервалом один час. Автобусные дублёры большую часть пути проходят вдоль трамвайных рельсов, отклоняясь от них не далее километра.

    Полностью без трамвайного сообщения останется шестикилометровый участок пути сети МУП «ОрскГорТранс» от посёлка ОЗТП до Вокзального шоссе с 11 остановочными пунктами на нём.

    До 2019 г. маршрут № 5 следовал в сообщении «посёлок ОЗТП — 240-й квартал», но с 1 января прошлого года был сокращён до Комсомольской пл. Затем, с 23 марта прошлого года у него изменилось расписание: вместо равномерного интервала в 17 минут в течение всего дня вагоны стали курсировать от ОЗТП в 6:14, 6:40, 6:59, 7:17, а далее один раз в час с корректировкой графика в зависимости от пассажиропотока.

    Более или менее предсказуемым осталось лишь отправление вагонов в вечернее время от завода Ормето-ЮУМЗ в 16:38 и 17:10. Остальные трамваи были переведены на новый маршрут № 5А «240-й квартал — 2-й участок (Краматорская ул.) — Краснознамённая ул. (Старый город)», по которому вагоны стали курсировать в течение всего дня с интервалом 18 мин. Одновременно отпала надобность в коротком «пиковом» маршруте № 1А «240-й квартал — просп. Мира», который с 23 марта был поглощён «новичком» № 5А и закрыт.

    Сейчас протяжённость трамвайных путей в Орске составляет 78,3 км, из них 53 км пути имеют износ 100%. Последний капитальный ремонт путей проводился в 2013 г. и касался только однокилометрового участка по Краматорской ул. По оценкам специалистов, капитальный ремонт одного километра рельсового хозяйства обойдётся в 48 млн руб.

    На фоне пандемии короновируса COVID-19 в мире начинается переоценка ценностей. И слабо заполненный транспорт приобретает дополнительную важность как более безопасный для предупреждения заражения коронавирусом. В столице Украины Киеве, где метро закрыто с 17 марта, действует ограничение и по заполняемости наземного транспорта. В машинах большого класса разрешается посадка не более 20 пассажиров, в микроавтобусы — не более 10. Таким образом, перевозка в «пустом» вагоне маршрута № 5 «всего» 13 пассажиров за рейс позволяет им, следующим из отдалённого восточного района Орска в центр города, находиться на безопасном расстоянии друг от друга. В Оренбургской области по состоянию на 20 марта уже зарегистрирован один случай заражения новым коронавирусом.

    В Москве с 14 марта трамвайный маршрут № 27к получил новый № 29.

    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (1)

    1. Правильное решение,лучше закрыть чем пустить как раньше было ОЗТП-240кв. Люди ездили и собирали неплохо,правительство у нас сейчас не для народа а для себя делают лучше...