Бесплатные пересадки и новые трассы. В Перми с апреля меняют автобусные маршруты

  • Павел Яблоков
    21 марта 2020 г. — 23:58
    295
    Иллюстрация: 

    Сувенирные билеты / 4ullan / Instagram

    В Перми к системе бесплатных пересадок с апреля подключат ещё почти два десятка автобусных маршрутов. Их обновлённые трассы затронут три наиболее отдалённых от центра городских района — Кировский, Мотовилихинский и Орджоникидзевский.

    В прошлом году в мае-июне перевозчики начали обслуживать по регулируемым тарифам 11 автобусных маршрутов на условиях, предложенных муниципальными контрактами. Это оплата за выполненный пробег и предоставление пассажирам 40- или 60-минутного «окна» для совершения бесплатной пересадки между автобусными или трамвайными маршрутами. Начиная со II квартала этого года бесплатные пересадки станут действовать ещё на ряде маршрутов. Одновременно у части из них изменятся трассы следования.

    С 1 апреля в некоторые из автобусных маршрутов вносятся изменения:

    • № 6 «микрорайон Железнодорожный — Центральный рынок» будет следовать до станции Пермь-II; трасса следования: Заречная ул., Вагонная ул., Хабаровская ул., Ветлужская ул., ул. Докучаева, ул. Спешилова, Коммунальный мост, ул. Попова, ул. Ленина (обратно — по Петропавловской ул.);
    • № 11 «микрорайон Парковый — микрорайон Садовый» проследует через микрорайон Авиатор вместо пл. Карла Маркса — будет следовать по бульв. Гагарина и ул. Старцева;
    • № 15 «Южная — ст. Пермь-II» будет следовать до Центрального рынка через ДДК им. Кирова; трасса следования: Магистральная ул., ул. Гальперина, ул. Маршала Рыбалко, ул. Адмирала Ушакова, ул. Калинина, Светлогорская ул., Ветлужская ул., ул. Докучаева, ул. Спешилова, Коммунальный мост, ул. Попова, ул. Пушкина;
    • № 18 «ПВИ — микрорайон Садовый» укорачивается до пл. Дружбы; трасса следования: Гремячий лог, Гайвинская ул., ул. Вильямса, ул. Писарева, ул. Карбышева, Соликамская ул., Мостовая ул., ул. Славянова, ул. Лифанова, ул. Якова Свердлова, Уральская ул., ул. Крупской;
    • № 20 «Новый Крым — Драмтеатр» проследует по Якутской через ДДК Кирова до Центрального рынка; часть рейсов будет работать только на участке «Новый Крым — ДДК им. Кирова»; трасса следования: ул. Генерала Панфилова, Ласьвинская ул., ул. Маршала Рыбалко, ул. А.Ушакова, ул. Калинина, Светлогорская ул., Якутская ул., ул. Спешилова, Коммунальный мост, ул. Попова, ул. Пушкина;
    • № 21 «ДК им. Пушкина — ул. Академика Веденеева» (кольцевой) будет работать прежней трассой, но с увеличенными интервалами — обслуживать его будут два автобуса среднего класса вместо трёх; трасса следования: ул. Александра Щербакова, Верхоянская ул., Январская ул., ул. Лянгасова, ул. Академика Веденеева;
    • № 22 «микрорайон Васильевка — микрорайон Камский» вместо Камского будет следовать до Пермского военного института (ПВИ) по Железнодорожной ул., ул. Бумажников, Корсуньской ул., Соликамскому тракту, Цимлянской ул., Первомайской ул., ул. Карбышева, ул. Писарева, ул. Маршала Толбухина, ул. Кабельщиков, ул. Вильямса, Гайвинской ул., ул. Репина, ул. Васнецова, Гайвинской ул., Гремячему логу;
    • № 23 «Голованово — НПО Искра» продлевается до Банной горы с трассой по 2-й Корсуньской ул., Соликамскому тракту, Цимлянской ул., Первомайской ул., ул. Академика Веденеева, ул. Лянгасова, Ольховской ул., ул. Генерала Доватора, ул. Бушмакина, Ракитной ул., дороге на Чусовской водозабор, Клубному пер.;
    • № 24 «Автопарк (ул. Фрунзе) — микрорайон Заозерье» будет вместо Заозерья следовать до пл. Дружбы; трасса следования: Верхоянская ул., ул. Александра Щербакова, Первомайская ул., ул. Менжинского, ул. Фрунзе, ул. Лянгасова, ул. Академика Веденеева, Соликамская ул., Мостовая ул., ул. Славянова, ул. Лифанова, ул. Якова Свердлова, Уральская ул., ул. Крупской;
    • № 38 «пл. Дружбы – микрорайон Архиерейка — микрорайон Гарцы» проследует по Уральской ул. без заезда в микрорайон Архиерейка в сообщении «микрорайон Гарцы — микрорайон Садовый»; трасса следования: ул. Кантонской коммуны, Вишневая ул., Чермозская ул., ул. Колыбалова, Лядовская ул., ул. Завьялова, ул. Старых большевиков, ул. Стольникова, Фокинская ул., Мостовая ул., ул. Славянова, ул. Лифанова, ул. Якова Свердлова, Уральская ул., ул. Крупской, бульв. Гагарина, ул. Ушинского, ул. Аркадия Гайдара, ул. Юрша (обратно — по Уральской ул., ул. Якова Свердлова, ул. 1905 года, Соликамской ул.);
    • № 39 «Оборино — Драмтеатр» продлевается до Ласьвинских хуторов; трасса следования: 2-я Бахчевая ул., Причальная ул., ул. Гальперина, ул. Маршала Рыбалко, ул. Адмирала Ушакова, ул. Калинина, трасса Пермь-Краснокамск, дорога на Ласьвинские хутора;
    • № 44 «микрорайон Нижняя Мостовая — микрорайон Кислотные Дачи» будет следовать через 10-й микрорайон и Учкомбинат до микрорайона Камский с организацией укороченных рейсов на участке «10-й микрорайон — Учкомбинат»; трасса следования: ул. Репина, Гайвинская ул., ул. Вильямса, ул. Писарева, ул. Карбышева, Первомайская ул., ул. Академика Веденеева, Ракитная ул., Молдавская ул., Уссурийская ул., ул. Генерала Черняховского, Ракитная ул., ул. Бушмакина, ул. Генерала Доватора, Ольховская ул., Октябрьская ул.;
    • № 48 «Чусовской Водозабор — Автопарк — микрорайон Январский» сохраняется с заменой укороченных рейсов «Чусовской Водозабор — Автопарк» на полный маршрут; трасса следования: 1-й Павловский пр., Водозаборная ул., дорога на Чусовской водозабор, ул. Академика Веденеева, Первомайской ул., ул. Менжинского, ул. Фрунзе;
    • № 49 «микрорайон Заозерье — Пермь-2» будет обслуживаться автобусами среднего класса вместо большого с одновременным сокращением интервалов движения; трасса следования: ул. Трясолобова, 1-я Палубная ул., Гайвинской, ул. Вильямса, ул. Писарева, ул. Карбышева, ул. Новогайвинской, ул. Дорога Дружбы, Верхнекурьинская ул., 5-я Линия, Ленская ул., ул. Борцов Революции, ул. Спешилова, Коммунальный мост, ул. Попова, ул. Ленина, пл. Гайдара, ул. Ленина;
    • № 53 «Центральный рынок — 10-й микрорайон» будет работать с уменьшенными интервалами; трасса следования: ул. Пушкина, ул. Борчанинова, ул. Ленина, ул. Попова, Коммунальный мост, ул. Спешилова, ул. Дорога Дружбы, Новогайвинская ул., ул. Карбышева, ул. Писарева, ул. Вильямса, Гайвинская ул., ул. Репина;
    • № 55 «Ласьвинские хутора — ул. Маршала Рыбалко — Сосновый бор» отменяется с заменой маршрутами №№ 39 и 65;
    • № 58 «Автопарк — микрорайон Чапаевский — ул. Гашкова» удлинится в обоих направлениях и будет следовать сообщением «микрорайон Васильевка — микрорайон Вышка-1» с сокращением интервалов и заездом по выходным дням в микрорайон Чапаевский; трасса следования: Железнодорожная ул., ул. Бумажников, Корсуньская ул., Соликамский тракт, Цимлянская ул., Перевалочная ул., ул. Александра Щербакова, Первомайская ул., ул. Академика Веденеева, Ракитная ул., ул. Бушмакина, ул. Генерала Доватора, Ольховская ул., ул. Лянгасова, Липовая ул., ул. Лянгасова, Целинная ул., Кузнецкая ул., ул. Огородникова;
    • № 60 «ДДК Кирова — Комсомольская пл.» вместо Якутской ул. будет следовать по Ветлужской ул. и ул. Докучаева; трасса следования: Автозаводская ул., ул. Гальперина, ул. Маршала Рыбалко, Сысольская ул., Кировоградская ул., ул. Калинина, Светлогорская ул., Ветлужская ул., ул. Докучаева, ул. Спешилова, Коммунальный мост, ул. Попова, ул. Ленина, Комсомольский просп.;
    • № 65 «Садовая — ул. Маршала Рыбалко — Берёзовая Роща» будет следовать от кооператива Сосновый Бор до Березовой Рощи; трасса следования: ул. Гальперина, ул. Маршала Рыбалко, Сысольская ул., Кировоградская ул., ул. Калинина, Светлогорская ул., Вольская ул., Заборная ул., ДОС;
    • № 73 «микрорайон Заозерье — микрорайона Январский» будет следовать через 10-й микрорайон по ул. Васнецова с заменой автобусов среднего класса на машины большого класса и сокращением интервалов движения; трасса следования: Январская ул., ул. Лянгасова, ул. Фрунзе, Верхоянская ул., ул. Александра Щербакова, Первомайская ул., ул. Карбышева, ул. Писарева, ул. Вильямса, Гайвинская ул., ул. Репина, ул. Васнецова, Гайвинская ул., 1-я Палубная ул., ул. Трясолобова.

    С 1 апреля организуются новые кольцевые маршруты, которые будут обслуживаться автобусами малого класса с интервалами 10 минут в часы «пик»:

    • № 69 «микрорайон Ива — ул. Грачёва» (внутреннее кольцо, по часовой стрелке) по ул. Сакко и Ванцетти, Уинской ул., ул. Макаренко, бульв. Гагарина, Крупской ул., ул. КИМ, Ивановской ул., ул. Я.Свердлова, ул. 1905 года, ул. Смирнова, ул. Славянова, ул. Лифанова, Кунгурской ул., Национальной ул., ул. Артёма, ул. Грибоедова, ул. Сакко и Ванцетти;
    • № 70 «ул. Грачёва — микрорайон Ива» (внешнее кольцо, против часовой стрелки) по ул. Сакко и Ванцетти, Уинской ул., ул. Грибоедова, ул. Артёма, Национальной ул., Кунгурской ул., ул. Лифанова, ул. 1905 года, ул. Смирнова, ул. Славянова, ул. Лифанова, ул. Я.Свердлова, Уральской ул., Хрустальной ул., ул. КИМ, Крупской ул., бульв. Гагарина, ул. Макаренко, Уинской ул., ул. Сакко и Ванцетти.

    Ещё небольшая партия изменений маршрутов готовится в Перми с 1 июня этого года:

    • закрывается маршрут № 8 «ДДК им. Кирова — Центральный рынок»;
    • маршрут № 77 «микрорайон Лёвшино — микрорайон Ераничи» будет следовать до ул. Мильчакова; трасса следования: Социалистическая ул., ул. Адмирала Старикова, Цимлянская ул., Первомайская ул., ул. Академика Веденеева, Ракитная ул., ул. Бушмакина, ул. Генерала Доватора, Ольховская ул., ул. Лянгасова, Целинная ул., ул. Ивана Франко, ул. Гашкова, Соликамская ул., Мостовая ул., ул. Славянова, ул. Лифанова, ул. Якова Свердлова, Уральская ул., Северная дамба, Парковая ул., Екатерининская ул., ул. Николая Островского, ул. Пушкина, шоссе Космонавтов, Столбовая ул., ул. Карпинского, просп. Декабристов;
    • маршрут № 80 «ДДК Кирова — Ераничи» будет следовать до Ипподрома через ул. Леонова.

    Сохраняются без изменений маршруты № 12 «Парковый просп. — ПЗСП», № 32 «микрорайон Васильевка — Центральный рынок», № 64 «ДДК им. Кирова — ст. Пермь-II», № 78 «микрорайон Кислотные дачи — ул. 1905 года».

    На всех изменяемых маршрутах будут действовать как транспортные, так и банковские карты, а также система бесплатных пересадок, сообщает Город 342.

    С июля 2018 года в трамваях и троллейбусах Перми стала доступна оплата проезда банковскими картами и устройствами с технологией NFC. В мае 2019 года такая возможность появилась на автобусных маршрутах пилотного проекта, позже к приему банковских карт присоединились перевозчики, работающие в системе «Один билет»

    Для оплаты проезда банковской картой или электронным устройством платёжное средство необходимо приложить к валидатору и удерживать до момента выхода из терминала билета, подтверждающего оплату проезда. Со счёта спишется сумма, равная одной стоимости проезда — 24 рубля. Пин-код при этом вводить не требуется, информирует МКУ «Городское управление транспорта».

    20 марта Департамент транспорта администрации Перми объявил аукционы на заключение долгосрочных пятилетних контрактов на обслуживание пяти автобусных маршрутов № 20 «микрорайон Новый Крым — ДДК им. Кирова — Центральный рынок», № 60 «ДДК им. Кирова — Комсомольская пл.», № 64 «ДДК им. Кирова — ст. Пермь-II», № 77 «микрорайон Лёвшино — ул. Мильчакова», № 80 «ДДК им. Кирова — ул. Милиционера Власова (Ипподром)».

    23 марта планируется объявить аукционы еще по 13 маршрутам: № 1 «микрорайон Садовый — ст. Пермь-II», № 3 «ст. Пермь-I — микрорайон Нагорный», № 4 «пл. Дружбы — микрорайон Нагорный», № 6 «микрорайон Железнодорожный — ст. Пермь-II», № 10 «ПНИПУ — микрорайон Нагорный», № 14 «микрорайон Заостровка — микрорайон Юбилейный», № 15 «Южная — ДДК им. Кирова — Центральный рынок», № 27 «пл. Дружбы — микрорайон Нагорный», № 32 «микрорайон Васильевка — Центральный рынок», № 36 «Театр "Ироничная компания" — микрорайон Вышка-2 — микрорайон Вышка-1», № 50 «микрорайон Крохалёва — ст. Пермь-II», № 53 «Центральный рынок — 10-й микрорайон», № 67 «микрорайон Заостровка — микрорайон Садовый».

    Новые контракты предполагают обновление парка автобусов и улучшение качества обслуживания пассажиров. К 15 июля этого года на «контрактных» маршрутах количество автобусов не старше 5 лет, со 100 % низкопольностью и минимальным экологическим классом не ниже Евро-5 должно составлять не менее 30% от общего числа автобусов на маршруте. А к концу этого года все автобусы у перевозчика должны соответствовать этим требованиям. Постепенно будут повышать и экологичность транспорта. В 2020 году не менее 20 % автобусов должны быть на газовом топливе или электрической энергии, а к 2024 году доля таких транспортных средств должна быть не менее 50%.

    Все «разыгрываемые» маршруты будут обслуживаться автобусами большого класса. Для участия в аукционах перевозчики должны иметь в своем автопарке автобусы не старше 12 лет с экологическим классом не ниже Евро-3 и наличием низкопольных площадок для маломобильных пассажиров. Обязательно наличие дополнительного оборудования в салоне (электронные табло, системы видеонаблюдения и аудиоинформирования, кондиционеры, датчики учёта пассажиропотока).

    Перевозчики будут получать оплату от города за фактический пробег автобусов, а выручка за продажу проездных билетов будет поступать в городской бюджет. Выходить на маршруты перевозчики должны поэтапно с 1 июня, 1 июля и 15 июля этого года, констатирует сайт администрации Перми.

    Запуск транспортной реформы в Перми совпал с прекращением троллейбусного движения в городе. Наиболее крепкие «рогатые», с прошлого лета стоявшие без работы, начали переезжать в Березники, где они пополняют троллейбусный парк местного МУП «Водоканал».

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)