Осеннее возвращение в расписание: «Стрижи» до Самары и вывозные поезда в Узбекистан

  • Павел Яблоков
    26 октября 2020 г. — 23:58
    1197
    Иллюстрация: 

    one_racer_1996 / Instagram

    Железнодорожный маршрут, ставший возможным после переориентации составов на внутригосударственное сообщение, возобновит работу с начала ноября. А в октябре с большой регулярностью заработал один из международных рейсов — но в особом режиме.

    Система «ниппель»: поезд едет только на Родину

    Международное железнодорожное сообщение России с другими странами остановилось в марте. С тех пор лишь Украина и Россия единожды обменялись вывозными поездами. Также удалось восстановить транзитные поезда «с материка» в Калининград через Беларусь и Литву, но без остановок на зарубежных станциях. Начиная с августа, возобновилось движение поездов дальнего следования через российско-абхазскую границу. Осенью частично заработало сообщение между Россией и Узбекистаном по договорённости между правительствами двух стран.

    Для вывоза граждан Узбекистана с территории Российской Федерации назначены поезда №№ 483 / 484 Волжский—Ташкент формирования Узбекистанских железных дорог. Единственная остановка в России определена в не самом крупном городе Волжский, расположенном к северу от Волгограда. Первый рейс был объявлен на 25 сентября. Поток желающих оказался столь велик, что дополнительные поезда стали назначать по нескольку раз в неделю — 29 сентября, 1, 5, 8, 11, 12, 15, 18, 22, 23, 25, 26 октября. Далее ближайшие рейсы состоятся 28, 29, 31 октября, а также 1 и 2 ноября с отправлением из Волжского в 21:57.

    Спустя двое суток и четыре часа в 3:23 по местному времени составы закончат маршрут на станции Ташкент-Центральный. Из Узбекистана в Россию поезда прибывают без пассажиров, однако они по пути подвозят людей по внутреннему маршруту № 484 Ташкент—Жаслык. Такие рейсы назначались на 15, 19, 22, 25, 29, 30 октября с отправлением из Ташкента в 23:20 и прибытием в Жаслык на следующие сутки в 23:51.

    Для оформления билетов пассажирам необходимо обратиться в любую железнодорожную кассу, действующую на территории России, и предъявить документы, подтверждающие узбекское гражданство. Также билеты на поезд можно оформить на официальных сайтах ОАО «РЖД» и АО «Узбекистон темир йуллари», а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Состав каждого поезда из 20 вагонов рассчитан на перевозку 938 пассажиров.

    По территории России, Казахстана и Узбекистана поезда проследуют без посадки и высадки пассажиров на промежуточных станциях. Вывоз граждан Узбекистана проводится в рамках существующих международных договоренностей между Правительствами РФ и Узбекистана, сообщает Приволжская железная дорога.

    До закрытия международного железнодорожного сообщения из-за «коронавирусных» ограничений Узбекистан и Волгоградскую область связывали поезда №№ 324 / 323 Ташкент—Волгоград, останавливавшиеся в Волжском.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 22:05 02.11.2020
    Дополнительные отправления поезда №№ 483 / 484 Волжский—Ташкент назначены на 4, 6, 8, 11, 13, 15,18, 20, 22, 25, 28, 29 ноября и 2 декабря в 21:57.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 06:12 22.11.2020
    Также дополнительные отправления поезда №№ 483 / 484 Волжский—Ташкент назначены на 17, 23, 24, 30 ноября и 1 декабря в 21:57.

    Международные «птицы» мчат внутри границы

    Потерявшие работу на международной линии Москва—Берлин составы скоростного поезда «Стриж» в августе-сентябре были опробованы на внутреннем маршруте Санкт-Петербург — Самара. Бесперебойной работе нового направления помешали ремонтные работы на Октябрьской железной дороге. С 3 ноября поезда №№ 713 / 714 возваращаются в расписание на постоянной основе. Как и при пробных поездках, они будут останавливаться на станциях Москва-Курская, Владимир, Дзержинск, Нижний Новгород Стригино, Арзамас-1, Красный Узел, Саранск-1, Сызрань-1.

    Поезда будут курсировать через день. Отправление с Ладожского вокзала Санкт-Петербурга раз в два дня в 0:45, начиная с 3 ноября. Прибытие в Самару — в 20:45 тех же суток. Отправление из Самары с 4 ноября в 1:30 раз в два дня с прибытием в Санкт-Петербург в 19:24. В составе поездов «Стриж» 20 вагонов: девять СВ (в том числе пять с индивидуальными санитарными модулями — душ и туалет в каждом купе), пять купе, два вагона с местами для сидения, два технических вагона, вагон-ресторан и вагон-бар. Все вагоны оборудованы системами кондиционирования, очистки и обеззараживания воздуха, а также экологически чистыми туалетными комплексами, информирует Федеральная пассажирская компания.

    Кроме того, раз в четыре дня «Стрижи» будут следовать коротким маршрутом между Санкт-Петербургом и Москвой. Поезд № 711 Санкт-Петербург — Москва назначен на 8, 12, 16, 20, 24, 28 ноября и т.д. отправлением с Ладожского вокзала Петербурга в 0:45 и прибытием на Курский вокзал Москвы в 5:09. Из Москвы 2, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 ноября и далее раз в четыре дня составы отправятся в 14:58 с прибытием в Санкт-Петербург в 19:24. Курский вокзал является конечным пунктом для основного в России маршрута «Стрижей» Москва — Нижний Новгород.

    За время отсутствия петербургско-самарских «птиц» в расписании на станции Нижний Новгород Стригино, расположенной невдалеке от международного аэропорта, достроили и 30 сентября открыли пассажирский павильон. Это модульное здание с кассами, залом ожидания и туалетами. Новым вокзалом, а также двумя пассажирскими платформами длиной 350 и 400 метров, помимо «Стрижей», с 11 сентября пользуются пригородные поезда Арзамасского и Павловского направлений, а также Окской линии «Городской электрички» — всего до 18 отправлений в сутки.

    Поезда Talgo испанского производства, получившие в России локальное имя «Стриж», работают на железных дорогах России с 2015 г.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)