От Москвы до Сахалина: новые вагоны и составы поступают на железные дороги страны

  • Павел Яблоков
    28 ноября 2020 г. — 23:55
    881

    Российские поезда — как пригородные, так и дальнего следования — продолжают обновлять свой вагонный парк. Новая техника в ноябре поступила в депо и уже начала выходить на маршруты.

    Прицепляемые к локомотиву

    В октябре три новых вагона межобластного типа поступили в распоряжение ППК «Содружество». Они будут обслуживать маршруты в Удмуртии и Башкортостане на направлениях Ижевск—Воткинск, Янаул—Сарапул и Янаул—Нефтекамск.

    На Свердловской железной дороге с 26 ноября началось обновление новыми вагонами локомотивной тяги маршрутов Алапаевского направления. 22 пассажирских вагона поэтапно включаются в работающие составы пригородных поездов. 16 вагонов с местами для сидения (межобластного типа) направляются работать на маршрут Екатеринбург — Егоршино — Алапаевск. Еще шесть вагонов (пять плацкартных и один межобластного типа) будут курсировать на маршруте Екатеринбург — Алапаевск — Сосьва. Кроме того, четыре вагона, поступившие в этом году, с сентября работают в составе поездов маршрута Екатеринбург — Верхний Уфалей.

    Четыре вагона локомотивной тяги, заменившие выбывший по сроку службы подвижной состав, в ноябре начали работать в составе пригородных поездов на направлении Псков—Дно. Каждый вагон оснащен кондиционером, экологически чистыми туалетами (работают на протяжении всего времени пути, в том числе и во время остановок), камерами видеонаблюдения и пожарной сигнализацией, сообщает Северо-Западная ППК.

    Компания «Алтай-Пригород» при поддержке ОАО «РЖД» и администрации Алтайского края с 3 ноября обновила подвижной состав ускоренного пригородного поезда «Просторы Алтая». Всего в ноябре в рейсы вышло 19 новых вагонов межобластного типа на маршруты Барнаул — Алейская — Рубцовск и Барнаул—Бийск. С апреля на первом из этих маршрутов уже курсируют четыре новых плацкартных вагона. Пригородное пассажирское движение до алтайских городов Рубцовск и Бийск ведётся по неэлектрифицированным железнодорожным линиям на тепловозной тяге, уточняет Западно-Сибирская железная дорога.

    Новые вагоны, изготовленные Тверским вагоностроительным заводом, оснащены системами климат-контроля и автоинформирования, местами для зарядки мобильных устройств, экологически чистыми туалетами, информационными табло, системами видеонаблюдения, пожарной сигнализации и связи с проводниками. Также для удобства пассажиров в пути следования можно приобрести чай, об этом пишет ППК «Содружество».

    Также в вагонах с местами для сидения, способных вместить до 60 пассажиров, установлены видеомониторы. Кресла оборудованы подлокотниками, откидными столиками, персональными аудиомодулями, розетками для зарядки мобильных устройств. По желанию пассажир может регулировать угол наклона спинки, заверяет Свердловская пригородная компания.

    Рельсовые автобусы

    Не только вагоны для движения на локомотивной тяге, но и самостоятельный подвижной состав приобретают железнодорожники страны. На Свердловскую железную дорогу в моторвагонное депо Нижний Тагил прибыли четыре рельсовых автобуса РА-3 «Орлан» (один трёхвагонный и три двухвагонных состава). Но они начнут перевозить пассажиров на неэлектрифицированных участках только со следующего года. Это станет возможным после прохождения необходимых процедур регистрации, технического обслуживания и первоначальной обкатки.

    Дизель-поезда малой составности (рельсовые автобусы) РА-3 «Орлан» выпускаются с 2019 г. Они дебютировали в Сахалинской области, где и получили собственное название, под которым теперь продвигаются на железные дороги многих российских регионов.

    В ноябре три новых рельсовых автобуса РА-3 «Орлан» через паромную переправу Ванино—Холмск прибыли в Сахалинскую область. После обкатки и приёмки Пассажирской компанией «Сахалин» рельсобусы будут направлены на пригородные пассажирские направления островной магистрали, где заменят составы на локомотивной тяге.

    На основе мнений пассажиров мытищинский завод «Метровагонмаш» в новых составах применил ряд улучшений. Для работы в непростых климатических условиях Сахалина модифицированы системы отопления и кондиционирования. В вагонах установлены новые сиденья эргономичной формы с откидными столиками и розетками для зарядки мобильной техники. Два из трёх «Орланов» построены в трёхвагонном исполнении, что позволит перевозить больше пассажиров, надеется Дальневосточная железная дорога.

    Сцепы дальнего следования

    В ноябре партия из 10 вагонов нового модельного ряда поступила в Читу для пополнения составов пассажирских поездов №№ 69 / 70 Чита—Москва. Всего на флагманском маршруте Забайкальской железной дороги работает уже сорок один такой вагон. А после поступления ещё 84 вагонов этого типа к концу февраля 2021 года и ввода их в эксплуатацию вагонный парк ежедневных поездов №№ 69 / 70 Чита—Москва будет полностью обновлён.

    Новые двухвагонные сцепы оснащены системами очистки и обеззараживания воздуха, видеонаблюдения, электронными табло, розетками и USB-разъёмами для подзарядки электронных устройств. Санитарные комнаты оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами, душем, пеленальным столиком, бесконтактными автоматами подачи мыла и воды, сушкой для рук. В купе установлены индивидуальные сейфы и светильники. Герметичные переходы между вагонами удобны при передвижении пассажиров по поезду. Благодаря актуальным планировочным решениям в сцепе организованы дополнительные зоны общего пользования, делится подробностями Федеральная пассажирская компания.

    Этой осенью новые электропоезда ЭС1ГП «Ласточка» появились на Южно-Уральской железной дороге и с 5 ноября работают на маршруте Челябинск — Карталы — Магнитогорск.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)