От разведки — к повседневности. С ноября «Ласточки» соединят Челябинск и Магнитогорск

  • Павел Яблоков
    30 октября 2020 г. — 23:50
    777
    Иллюстрация: 

     

    bogdanova.valeriya / Instagram

    Спустя год после первых тестовых поездок в Челябинской области электропоезда «Ласточка» приступают к регулярным ежедневным поездкам между двумя крупнейшими городами региона. А в Карталы из Челябинска и обратно скоростными составами можно будет уехать и утром, и вечером.

    С 5 ноября электропоезда «Ласточка» серии ЭС1П начинают регулярные поездки между Челябинском и Магнитогорском. Оператором маршрута станет АО «Свердловская пригородная компания». В пятивагонном составе комплектации «Ласточка Премиум» будут доступны два класса обслуживания — первый и второй. 12 мест первого класса расположены в отдельном отсеке салона поезда. Каждое из них оборудовано индивидуальными светильниками, подголовниками, столиками и розетками для зарядки мобильных устройств.

    Ежедневно с 5 ноября в расписание вводится поезд № 7901 Челябинск-Главный — Магнитогорск-Пасс. (отпр. 17:55, приб. 22:15), а с 6 ноября — обратный поезд № 7902 Магнитогорск-Пасс. — Челябинск-Главный (отпр. 6:32, приб. 10:52). «Ласточки» будут совершать по пути одноминутные остановки на станциях Троицк в одноимённом городе и Тамерлан в селе Варна, а также пятиминутные на станции Карталы-1.

    Также с 6 ноября «Ласточки» ежедневно будут работать и по более коротким новым маршрутам: № 7903 Челябинск-Главный — Карталы-1 (отпр. 7:47, приб. 10:39) и № 7904 Карталы-1 — Челябинск-Главный (отпр. 18:43, приб. 21:35). Они будут следовать с остановками на станциях Троицк и Тамерлан.

    До запуска современных экспрессов прямое железнодорожное сообщение между Магнитогорском и Челябинском было представлено только поездами Федеральной пассажирской компании №№ 345 / 346 Нижневартовск — Адлер. Эти рейсы назначались летом раз в два дня, а с ноября переходят на курсирование раз в четыре дня. Поездка из Челябинска в Магнитогорск занимала семь часов 39 минут, а в обратном направлении — шесть часов 33 минут, оба рейса следуют между городами в ночное время. Несмотря на наличие электропоездов, следующих до ст. Карталы-1 как из Челябинска, так и из Магнитогорска, времена их отправления и прибытия на общую конечную не согласованы — на пересадке можно провести несколько часов.

    Сохраняются без изменений ежедневные рейсы

    • № 6514 Магнитогорск-Пасс. — Карталы-1 (отпр. 7:05, приб. 10:05);
    • № 6518 Магнитогорск-Пасс. — Карталы-1 (отпр. 17:05, приб. 20:06);
    • № 6515 Карталы-1 — Магнитогорск-Пасс. (отпр. 6:11, приб. 9:15);
    • № 6521 Карталы-1 — Магнитогорск-Пасс. (отпр. 17:40, приб. 20:43);

    С 6 ноября изменится расписание ежедневных поездов:

    • № 6542 / 6842 Карталы-1 — Челябинск-Главный (отпр. 5:33, приб. 9:07) замедляется (отпр. 5:08, приб. 9:09);
    • № 6544 / 6844 Карталы-1 — Челябинск-Главный (отпр. 13:20, приб. 17:10) переносится на полтора часа позже и тоже замедляется (отпр. 14:53, приб. 19:08);
    • № 6843 / 6543 Челябинск-Главный — Карталы-1 (отпр. 8:45, приб. 12:35) замедляется (отпр. 8:55, приб. 13:10);
    • № 6841 / 6851 Челябинск-Главный — Карталы-1 (отпр. 18:45, приб. 22:17) замедляется уже с 5 ноября (отпр. 18:45, приб. 23:00).

    Челябинско-магнитогорские «Ласточки» станут первыми электропоездами этой серии, выполняющими регулярные рейсы с заходом на территорию другого государства. Небольшой участок железной дороги между станциями Тамерлан и Троицк пролегает по территории Казахстана, однако находится под управлением ОАО «РЖД».

    Для неэлектрифицированных направлений Свердловской железной дороги в октябре Свердловская пригородная компания выпустила на маршруты новые вагоны на локомотивной тяге. 16 вагонов с местами для сидения, закупленных по инвестиционной программе ОАО «РЖД», включено в состав пригородных поездов, следующих на маршруте Екатеринбург — Егорьевск — Алапаевск.

    Ещё шесть вагонов (пять плацкартных и один с местами для сидения) для маршрута Екатеринбург — Алапаевск — Сосьва Свердловская ПК приобрела в лизинг при поддержке Свердловской области. Весь новый подвижной состав изготовлен Тверским вагоностроительным заводом. Вагоны оснащены системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, системами видеонаблюдения, информационными табло, розетками и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств. Подвижной состав с местами для сидения оборудован видеомониторами, кресла имеют подлокотники, откидные столики, персональные аудиомодули. Ранее в сентябре четыре вагона по инвестиционной программе ОАО «РЖД» обновлены на маршруте Екатеринбург — Верхний Уфалей, сообщает Свердловская железная дорога.

    Пробные поездки между Челябинском и Магнитогорском проводились 30 сентября прошлого года в ходе «разведтура» по Сибири и Южному Урала. Расписание рейсов сформировали с учётом опроса пассажиров. Южно-Уральская железная дорога среди других перспективных направлений для «Ласточек» рассматривает также Челябинск—Златоуст и Челябинск—Миасс.

    Тем временем и в Златоусте, и в Магнитогорске, и в Миассе обновляют подвижной состав городского электротранспорта. А Челябинск пока только проводит испытания трамваев-кандидатов для закупок.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)