В Магнитогорске и Москве определились с поставщиками новых трамваев

  • Павел Яблоков
    17 сентября 2020 г. — 23:52
    777
    Иллюстрация: 

    _petr_radost_ / Instagram

    И в Европейской, и в Азиатской частях России продолжают закупать новые трамвайные вагоны. В сентябре стали известны поставщики техники для Москвы и Магнитогорска.

    1 сентября администрация Магнитогорска объявила два аукциона с начальными ценами контрактов 84,9 и 169,8 млн руб. Предметом обоих торгов стало приобретение односекционных четырёхосных четырёхдверных вагонов с пониженным уровнем пола (не менее 39% от площади пола). Для пассажиров в салоне должно быть предусмотрено не менее 25 стационарных мест для сидения, а с учётом откидных — не менее 32 мест, а общая вместимость каждого вагона должна составлять не менее 190 пассажиров.

    Прослужить вагоны должны не менее 16 лет. Лот меньшей стоимости предусматривает поставку в Магнитогорск трёх вагонов, а большей стоимости — шести. Закупка финансируется из местного бюджета по муниципальной программе «Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске на 2019-2021 гг.».

    Уже 10 сентября определился поставщик, с которым будут заключены контракты, — это АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Он же стал и единственным участником обоих торгов. Из модельного ряда завода лучше всего аукционной документации соответствует модель 71-623-04. Такие трамваи уже поставлялись в Краснодар и Новокузнецк.

    Вагоны необходимо поставить в трамвайное депо Магнитогорска на Советской ул., д. 162 корп. 2: по первому контракту — три до 15 декабря, по второму — шесть до 1 декабря этого года. При этом вид и условия транспортировки остаются на усмотрение поставщика.

    Магнитогорск уже третий год подряд пополняет свой вагонный парк новыми трамваями. В январе 2018 г. с Усть-Катавского вагоностроительного завода получено первое за 10 лет обновление — вагоны модели 71-623-02. Ещё 15 вагонов этой модели город получил в 2019 г.

    Для столичного «Мосгортранса» первую закупку вагонов на сумму 22,15 млрд руб. объявили ещё в мае, а 8 сентября на основании единственной поданной заявки определился поставщик — ООО «ПК Транспортные системы». Производитель будет ответствен за поставку трамвайных вагонов с оказанием услуг по их сервисному обслуживанию и ремонту в течении 30 лет. Более 350 трёхсекционных вагонов 71-931М «Витязь-Москва» уже работают в Москве с 2017 г. и сейчас составляют более половины вагонного парка Москвы.

    Начиная с 1 января 2021 г. и до 30 июня 2022 г. 40 низкопольных односекционных и 74 трёхсекционных низкопольных трамвайных вагонов должны быть поставлены в столичные трамвайные депо партиями от четырёх до 10 вагонов в месяц. Но для завершения обновления вагонного парка 10 сентября была объявлена ещё одна закупка стоимостью 11,124 млрд руб. по приобретению 90 односекционных низкопольных трамвайных вагонов. Их надлежит поставлять ГУП «Мосгортранс» между 1 июня 2021 г. и 30 апреля 2022 г. по пять-десять вагонов каждый месяц. Поставщика дополнительного контракта рассчитывают определить уже к 30 сентября этого года. Большинство высвобождаемых из работы высокопольных или частично низкопольных трамваев будет передано в качестве благотворительной помощи другим российским городам.

    В менее благополучном в трамвайном отношении, чем Магнитогорск, городе Челябинской области — Златоусте, тем временем, модернизируют старые трамваи, проводя им капитально-восстановительный ремонт с полной заменой кузова. А новые трамваи от «Транспортных систем» в этом месяце начали перевозить пассажиров в Ульяновске.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)