онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
tramwaycik / Instagram
Быть или не быть? И если да, то каким? О том, в каком направлении развивать пассажирские сервисы, примерно в одно время озадачились администрация Смоленска и Свердловская железная дорога. Предметом опроса пассажиров в первом случае стали трамваи, а во втором — электропоезда «Ласточка».
Один из первых городов России с трамвайным движением, где оно открылось в 1901 г. – Смоленск, рассматривает вопрос расширения сети линий. Администрация города на своём официальном сайте разместила опрос по поводу возвращения трамваев на ул. Дзержинского. Там их не видело уже не одно поколение горожан, поскольку движение было снято ещё в 1974 г.
Как отмечает городская администрация, восстановление трамвайного движения по ул. Дзержинского на участке протяжённостью 1,2 км от пл. Победы до пересечения с ул. Нахимова. имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Например, оно позволит практически в два раза сократить время движения трамвайных вагонов от пл. Победы до пл. Желябова.
Также появится альтернативная возможность сохранить перевозку пассажиров трамваем в центр города и Заднепровский район при закрытии на ремонт существующей трамвайной линии на просп. Гагарина, ул. Николаева, ул. Багратиона, ул. Нахимова (путь по ней занимает 3,8 км). Последний аргумент – не пустой звук для горожан, ведь в прошлом году из-за ремонтов на просп. Гагарина и отсутствия возможности объезда движение трамваев на большей части сети пришлось прервать на всё лето.
К отрицательным моментам администрация города относит снижение пропускной способности автомобильного транспорта, в том числе регулярных автобусных маршрутов – как городских, так пригородных и междугородных, двигающихся к городскому автовокзалу и обратно.
По состоянию на 7 января, около 70% проголосовавших поддерживают возвращение трамвая на ул. Дзержинского.
Серьёзную утрату для трамвайной сети Смоленска принесло закрытие в 2001 г. линии по ул. Беляева и Б. Советской ул. вместе с однопутными участками по ул. Тухачевского и ул. Исаковского. Жители Заднепровского района и пользователи железнодорожного вокзала лишились прямой быстрой связи с центром города. В 2010 г. последовало дальнейшее сокращение сети – закрылась линия по просп. Гагарина до областной больницы.
С 26 декабря в Смоленске завершён ремонт путей в Трамвайном проезде. Это помогло восстановить прежний режим работы городских маршрутов с возвращением в график работы рейсов рано утром и поздно вечером.
Свердловская пассажирская компания (региональный железнодорожно-автобусный перевозчик, работающий на территории Свердловской, Тюменской, Челябинской, Курганской, Оренбургской областей и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) в своём базовом регионе уже использует электропоезда «Ласточка». В прошлом году 30 сентября состоялись тестовые поездки и по Челябинской области.
В наступившем году компания совместно с Правительством Челябинской области и Южно-Уральской железной дорогой планирует открыть регулярные полуэкспрессные перевозки между Челябинском и Магнитогорском, для чего проводит опрос пассажиров. Ожидается, что время в пути по маршруту Челябинск Главный – Троицк – Тамерлан – Карталы – Магнитогорск-Пасс. составит не более 4 часов.
Помимо общих оценок целесообразности и востребованности сервиса, будущим пассажирам предлагается выбрать время отправления поездов. Из Магнитогорска можно проголосовать за варианты отправления в 6:30, 7:00 или 7:30 утром по местному времени и 17:00, 17:30, 18:00 вечером. Отправление из Челябинска можно выбрать в 7:30, 8:00 или 8:30 утром и в 17:30, 18:00 или 18:30 вечером.
В Москве после 70-летнего перерыва в 2017 г. было восстановлено движение трамваев до Тверской Заставы. А в Магнитогорске, куда планируют запустить маршрут «Ласточек», 31 декабря открылась новая трамвайная линия.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)