Обратно в петлю! В Краснодарском крае поезда возвращаются в отремонтированный тоннель

  • Павел Яблоков
    7 декабря 2020 г. — 23:52
    558
    Иллюстрация: 

    kubantrain / Instagram

    В Краснодарском крае завершился ремонт ещё одного из старых железнодорожных тоннелей. После почти двухмесячного перерыва возобновляется движение поездов по всему участку между станциями Туапсе-Пассажирская и Белореченская.

    Каскад из трёх последовательно расположенных Петлевых тоннелей на петлеобразном участке линии на уклоне от Гойтхского перевала между станциями Гойтх и Индюк, построен в 1913-1914 гг. Нынешний ремонт коснулся только Большого Петлевого тоннеля длиной 1015 м, а работы в двух других — Среднем Петлевом длиной 356 м и Малом Петлевом длиной 169 м — запланированы на следующий сезон. На этом модернизация пути в тоннелях Краснодарского края, построенных в первой половине прошлого века, будет завершена, сообщает Северо-Кавказская железная дорога.

    Работы в Большом петлевом тоннеле, расположенном между станциями Гойтх и Индюк, начались 13 октября этого года и выполнены в намеченный срок (за 55 дней). Все это время поезда дальнего следования, следующие в Сочи, направлялись в обход через участок Краснодар — Горячий Ключ — Туапсе. Пригородные поезда курсировали на двух отдельных участках: Туапсе—Кривенковская и Белореченская—Гойтх с полным прекращение движения через Петлевые тоннели и станцию Индюк.

    Ремонтом Большого Петлевого тоннеля занимались специалисты Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути и строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» — филиала АО «РЖДстрой» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»). На первом этапе они демонтировали рельсы и деревянные шпалы, произвели вырезку щебня из тоннеля и выравнивание его основания. Затем специалисты выполнили укладку пути на железобетонных блоках по технологии LVT, которая позволит снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля.

    Принятые меры должны повысить уровень комфорта пассажиров за счёт улучшения плавности хода и повышения скорости движения поездов по новым путям. Предполагаемый срок службы до следующего капитального ремонта сооружения — около 40 лет. Проведение работ в тоннеле осложнялось тем, что 87% пути составляли криволинейные участки.

    Впервые в России укладку путей пониженной вибрации провели при реконструкции двух тоннелей на перегоне Сочи—Мацеста. Понижение уровня пути позволило обеспечить пропуск двухэтажных вагонов без демонтажа сводов тоннелей. Затем отремонтировали Гойтхский, Хадыженский и Лысогорский (Чилипсинский) тоннели.

    С 8 декабря после завершения ремонтных работ в петлевом тоннеле восстанавливается движение поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании и электропоездов компании «Кубань экспресс-пригород» на участке Туапсе—Белореченская:

    • № 6929 Белореченская — Туапсе-Пасс. (отпр. 4:17, приб. 7:47);
    • № 6928 Туапсе-Пасс. — Белореченская (отпр. 8:09, приб. 12:00);
    • № 6933 Белореченская — Туапсе-Пасс. (отпр. 17:29, приб. 21:44);
    • № 6932 Туапсе-Пасс. — Белореченская (отпр. 17:34, приб. 21:25);
    • № 6048 / 6047 Майкоп — Туапсе-Пасс. (отпр. 7:14, приб. 11:20);
    • № 6058 / 6057 Туапсе-Пасс. — Майкоп (отпр. 19:59, приб. 23:55);
    • №№ 79 / 80 Архангельск—Адлер;
    • №№ 139 / 140 Барнаул—Адлер;
    • №№ 309 / 310 Воркута—Адлер;
    • №№ 407 / 408 Челябинск—Адлер;
    • №№ 601 / 602 Ставрополь—Адлер;
    • №№ 679 / 680 Владикавказ—Адлер;
    • №№ 811 / 812 Майкоп — Имеретинский курорт;
    • №№ 825 / 826 Имеретинский курорт — Армавир.

    С 8 декабря отменены временные поезда

    • № 6930 Гойтх—Белореченская (отпр. 10:36, приб. 12:56);
    • № 6931 Белореченская—Гойтх (отпр. 15:25, приб. 17:40);
    • № 6934 Туапсе-Пасс. — Кривенковская (отпр. 6:20, приб. 6:56);
    • № 6935 Кривенковская — Туапсе-Пасс. (отпр. 7:11, приб. 7:45);
    • № 6936 Туапсе-Пасс. — Кривенковская (отпр. 17:34, приб. 18:10);
    • № 6937 Кривенковская — Туапсе-Пасс. (отпр. 18:24, приб. 18:58);
    • № 6944 Туапсе-Пасс. — Кривенковская (отпр. 19:12, приб. 19:48);
    • № 6945 Кривенковская — Туапсе-Пасс (отпр. 20:12, приб. 20:46).

    В столице Краснодарского края на два месяца (с 15 ноября до 15 января) закрыто движение всех видов транспорта по Октябрьской ул. Троллейбусы и автобусы проезжают участок по единственной свободной реверсивной полосе. В январе-апреле этого года для ремонта путей закрывался Чилипсинский (Лысогорский) тоннель на соседней с Петлевыми тоннелями линии Туапсе — Горячий Ключ.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)