«Электрозаводских» стало больше: в Москве открыта новая станция метро

  • Павел Яблоков
    31 декабря 2020 г. — 20:52
    4315
    Иллюстрация: 

    evgeniy_noel_g / Instagram

    В последний день 2020 г. самая крупная в России сеть линий метро расширилась ещё на одну станцию. Пассажиров приняла станция «Электрозаводская» Большой Кольцевой линии, временно включённая в состав Некрасовской линии.

    Действующий восточный участок Большой кольцевой линии от станции «Лефортово» продлён на один перегон на север до станции «Электрозаводская». Ранее она имела проектное название «Рубцовская» по имени соседней набережной реки Яузы. Теперь название «Электрозаводская» носят три станции внеуличного рельсового транспорта: построенная в 1944 г. станция Арбатско-Покровской линии метро, открытая в 1949 г. платформа Казанского направления Московской железной дороги и новая станция Большого метрокольца.

    Поскольку новая «Электрозаводская» открыта в составе уже существовавшего транспортно-пересадочного узла, маршруты наземного транспорта на этом этапе не претерпят изменений.

    До завершения строительства Большой Кольцевой линии станция «Электрозаводская», как и соседние станции «Авиамоторная» и «Лефортово», будут работать в составе Некрасовской линии метро. После достройки участков БКЛ поезда Нижегородской линии, следующие от станции «Некрасовка», будут заканчивать свой маршрут на станции «Нижегородская». Здесь можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, Московское центральное кольцо, а также станцию Нижегородская Горьковского направления МЖД (которая в будущем войдёт в состав линии D4 Московских центральных диаметров).

    Станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии расположена на глубине 20 м, у неё одна островная платформа для прибытия и отправления поездов. Единственный пока действующий вестибюль новой «Электрозаводской» — наземный. Он расположен чуть южнее железнодорожной станции, на углу Гольяновского проезда и Проектируемого проезда № 789.

    Второй выход с подземным вестибюлем позднее откроется рядом с Семёновской набережной. Подземной пересадки между двумя одноимёнными станциями метро пока нет — пассажиры до её достройки могут воспользоваться пересадкой «через улицу», которая для них будет бесплатной. Доплачивать не придётся при входе через турникеты одной из двух станций не позднее чем через 90 минут после предыдущей валидации билета на какой-нибудь станции метро.

    В ближайшие годы от «Электрозаводской» планируется построить пешеходный мост через реку Яузу к Рубцовской набережной.

    Двумя днями ранее, 29 декабря, бесплатная наземная пересадка была отменена между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» Большой Кольцевой линии. В ней больше нет необходимости, так как на смену действовавшему два с половиной года временному варианту — с выходом на улицу и последующим заходом в вестибюль станции другой линии — пришла постоянная подземная пересадка.

    Строительство перехода под землёй затянулось из-за сложных гидрогеологических условий. Тоннель длиной около 200 м, включающий четырёхниточный эскалаторный подъём длиной 55 м, соединил западный торец станции «Петровский парк» и центральную часть перронного зала станции «Динамо», сообщает сайт стройкомплекса Москвы. В то же время многие пассажиры отметили, что пересадка получилась очень длинной. Пересадка со станции на станцию занимает едва ли не больше времени, чем переход прежним наземным путём.

    Станция «Петровский парк» Большой Кольцевой линии открыта 26 февраля 2018 г. А предыдущее продление Некрасовской линии — от станции «Косино» до станции «Лефортово» — состоялось 27 марта 2020 г.

    TR.ru поздравляет наших читателей с Новым 2021 годом!

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)