Снова поездом. Возрождается пригородное сообщение между Сызранью и Кузнецком

  • Павел Яблоков
    6 марта 2021 г. — 23:50
    337
    Иллюстрация: 

    nika555nika_ / Instagram

    Проходящий по территории трёх регионов железнодорожный пригородный маршрут Сызрань—Кузнецк возобновляет свою работу после более чем семилетнего перерыва. Отменённый из-за неплатежей местных властей железнодорожникам, он получил второй шанс после неприятностей на автомобильных дорогах.

    Один из крупнейших городов Самарской области — Сызрань — будет снова соединён с расположенным в Пензенской области Кузнецком. Маршрут проходит по части территории Ульяновской области.

    С 7 марта назначается ежедневный поезд № 6585 / 6587 Сызрань-1 — Репьёвка — Кузнецк (отпр. 18:30, приб. 19:48) с остановками Новообразцовое, Розадей, 943 км, Репьёвка, Новая Рощица, Коптевка, Новоспасское, Свирино, Канадей, Прасковьино, Ключики, Никулино, Евлашево, 841 км. Обратный поезд № 6588 / 6586 Кузнецк — Репьёвка — Сызрань-1 (отпр. 3:35, приб. 6:53) начнёт курсировать ежедневно с 8 марта с теми же остановками, а также он будет иметь стоянку на ст. Сызрань-2.

    За перевозки по возобновлённому маршруту будут отвечать совместно Самарская ППК и Башкортостанская ППК. Время в пути по полному маршруту — по 2 часа 18 минут в каждую сторону, при этом электропоезда будут пересекать границу часовых поясов. На всех остановочных пунктах, кроме станции Новобразцовое, обслуживаемой маршрутом Сызрань-1 — Инза, пригородные поезда не останавливались несколько лет. На станциях Новоспасское, Канадей и Ключики остановку делали только поезда дальнего следования.

    Межрегиональное пригородное железнодорожное сообщение наиболее сильно пострадало в 2014-2015 гг., когда регионы не хотели, либо не имели возможности расплачиваться за выставленные железнодорожниками счета за транспортное обслуживание. Разумеется, сокращались перевозки и по внутриобластным, внутрикраевыми или внутриреспубликанским маршрутам. Но в этих случаях власти региона были полностью ответственны за решения о сохранении либо прекращении перевозок.

    При прохождении поездов по нескольким регионам подчас не все из них считали необходимым сохранять перевозки (в то время, как пригородные пассажирские компании требовали оплаты от всех задействованных сторон). В результате маршруты либо отменялись, либо сокращались до границ территории того региона, который финансово оставался заинтересован в продолжении транспортной работы.

    В случае с маршрутом Сызрань—Кузнецк наибольшую роль сыграло неучастие в финансировании перевозок со стороны Ульяновской области, где проходит участок между остановочными пунктами 943 км и 850 км. По территории Самарской области проходит сегмент маршрута от ст. Сызрань-1 до платформы 943 км, а по Пензенской — от 850 км до ст. Кузнецк.

    Движение пригородных электропоездов в четырёхвагонной составности сейчас организовано по договорённости властей трёх областей (Самарской, Ульяновской и Пензенской) для повышения безопасности пригородных пассажирских перевозок в Сызранском районе. 29 января под Сызранью произошла автокатастрофа на трассе М-5 «Урал», в которой погибли 12 человек, следовавших в микроавтобусе из Сызрани в Новоспасский район Ульяновской области, сообщает «Маленькая Сызрань». Железнодорожное сообщение Сызрань—Кузнецк было прекращено с августа 2014 г

    В прошлом году после нескольких лет перерыва возобновилось курсирование беспересадочных вагонов Чита-2 — Сретенск. Этому событию тоже предшествовала автокатастрофа.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)