Вопросы на миллиард: Нижний Новгород и Челябинск закупают трамвайные вагоны

  • Павел Яблоков
    31 марта 2021 г. — 23:54
    958
    Иллюстрация: 

    ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области»

    Почти по миллиарду рублей, с небольшим отклонением в большую или меньшую сторону, потратят региональные бюджеты для обновления трамвайного парка в Нижнем Новгороде и Челябинске. Нижегородцы будут расплачиваться по частям, а челябинцы приобретут технику, сразу оплатив её полностью.

    ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» на средства областного бюджета 27 марта объявило аукцион на поставку трамваев. Подача заявок продлится до 12 апреля, а подведение итогов намечено на 13 апреля. За 1,065 млрд руб. (начальная максимальная цена контракта) планируется приобрести 30 вагонов с частично низким уровнем пола, оборудованных выдвижной или откидной рампой для посадки и высадки пассажиров с детскими колясками и пассажиров с нарушением опорно-двигательных функций.

    Четырёхдверные вагоны длиной не более 16,5 м должны быть изготовлены в этом году и обладать автономным ходом до 500 м. Вагоны обязаны быть приспособлены для работы как в одиночку, так и в составе двухвагонного поезда по системе многих единиц.

    Окраска трамваев, указанная в аукционной документации, будет выполнена комбинацией двух цветов — жемчужно-белого (RAL 1013) и бирюзово-зелёного (RAL 6016). При этом указанный в качестве эскиза окраски кузова трамвайный вагон имеет визуальные сходства с вагонами семейства 71-623 производства расположенного в Челябинской области Усть-Катавского вагоностроительного вагона.

    Вся партия должна быть поставлена в Челябинск на территорию трамвайного депо № 1 на ул. Первой Пятилетки, д. 30, до 29 декабря этого года, при этом не менее 10 вагонов — не позднее 1 сентября.

    В ожидании новых вагонов ООО «ЧелябГЭТ» готовится вынужденно поменять маршруты. Организация с 1 июля 2017 г. стала оператором трамвайных и троллейбусных перевозок в центре Челябинской области вместо попавшего в сложную финансовую ситуацию МУП «ЧелябГЭТ».  

    Ныне же дело не в нехватке вагонов. Трассы скорректируют с мая этого года из-за закрытия на реконструкцию Ленинградского моста:

    • маршрут № 6 «Медгородок — ЧТЗ» будет курсировать в сообщении «ЧГРЭС — ЧТЗ» по Российской ул., просп. Победы, ул. Горького и просп. Ленина с отменой движения по ул. Блюхера, Свердловскому просп., ул. Труда, ул. Кирова, ул. Первой Пятилетки;
    • маршрут № 15 «Чичерина — ЧТЗ» между просп. Победы и ул. Горького в обоих направлениях будет следовать в объезд по ул. Кирова, ул. Труда, ул. Цвиллинга, ул. Маркса, Российской ул., ул. Труда, ул. Первой Пятилетки, далее прежинм маршрутом;
    • маршрут № 18 «ЧМК — Чистопольская» будет следовать в сообщении «ЧЭМК — Чистопольская» по ул. Горького, просп. Ленина, ул. Рождественского, Копейскому шоссе, ул. Гагарина, ул. Дзержинского, ул. Машиностроителей, Новороссийской ул. с отменой движения по 2-й Павелецкой ул., шоссе Металлургов, Черкасской ул., Свердловскому тракту, Каслинской ул. и просп. Победы.

    Из-за реконструкции путепровода в 2019 г. в Челябинске было ограничено движение вагонов по трассе маршрута № 19: они работали в режиме «тяни-толкая» на двух раздельных участках.

    Нижний Новгород впервые за последние годы решился на приобретение новых трамваев: до этого местные депо обновлялись за счёт подарков из Москвы. Видимо, поэтому, чтобы не очень смущать пассажиров новой техникой, новые трамваи решили оформить в ретро-стиле, но с современной «начинкой».

    За 945,996 млн руб. для города приобретут 11 трамвайных вагонов по лизинговой схеме. Расчёт с лизингодателем будет производиться в течение пяти лет. Аукцион объявлен Департаментом экономического развития Нижнего Новгорода 26 марта, приём заявок продлится до 21 апреля, а подведение итогов намечено на 22 апреля. В роли лизингополучателя будет выступать не муниципальный перевозчик — «Нижегородэлектротранс», а комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами городской администрации. Однако в качестве места поставки техники в аукционной документации указан адрес трамвайного депо № 2 — Народная ул., 43.

    Полностью низкопольные вагоны длиной не менее 15 м должны вмещать не менее 123 пассажиров при номинальной и 174 при максимальной загрузке. При этом для пассажиров должны быть предусмотрены не менее 36 мест на сиденьях лавочного типа с ручками на спинках.

    Вагоны должны быть маневренными и вписываться в габарит подвижного состава на кривых участках пути радиусом 20 м, а также проходить криволинейные участки парковых путей радиусом 16 м со скоростью 10 км/ч. При этом на прямых участках они обязаны уметь развивать скорость не менее 75 км/ч. Вагоны должны быть оборудованы откидной аппарелью с ручным приводом для посадки пассажиров в инвалидных колясках в проёме второй двери и ручкой для откидывания аппарели, а также местом для размещения инвалидных колясок. А возле входной двери должна быть предусмотрена кнопка вызова водителя.

    Первые два вагона Нижний Новгород должен получить в течение 90 дней с момента заключения муниципального контракта, ещё два — в течение 120 дней, к ним вдобавок три — в течение 150 дней, и заключительные четыре — в течение 180 дней. С учётом планируемых сроков проведения аукциона и оформления договорных отношений между сторонами, поставка должна полностью завершиться к декабрю этого года. Лизинговый период отношений продлится до 25 декабря 2026 г., первые платежи пойдут только в январе 2022 г. без авансов в 2021 г.

    Трамвайщики Магнитогорска в этом году обновят вагонный парк экономичным образом — закупкой кузовов первой комплектности. А нижегородцы до получения новых «ретро»-трамваев, как и барнаульцы, должны успеть получить партию вагонов из Москвы.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)