Несмотря на развитие технологий автономного ходу, у каждого из городов есть свои причины прокладывать новую контактную сеть
BezFormata.Com / omsk.bezformata.com
Из-за неурядиц, связанных с заключением нового муниципального контракта, практически полностью остановились пассажирские автобусные перевозки в Большереченском районе Омской области. Оперативное вмешательство надзорных органов позволило улучшить ситуацию, но в целом схема работы по краткосрочным обязательствам продолжает быть нестабильной.
Административный центр Большереченского района — пос. Большеречье с численностью населения 10,5 тыс. жителей, расположен на левом берегу реки Иртыш в 205 км к северу от регионального центра. Население всего района составляет более 24,5 тыс. жителей. В силу Местный перевозчик ООО «Большереченское автотранспортное предприятие» (ООО «Большеречьеавтотранс») фактически является естественным монополистом, выполняющим перевозки по муниципальному заказу. Для перевозки пассажиров предприятие располагает 22 автобусами малого класса ПАЗ-3205 различных модификаций. До «Большеречьеавтотранса» внутрирайонные перевозки выполняло МУП «Большереченское ПАТП», обанкротившееся в конце 2010-х гг.
В конце прошлой недели на автостанции в Большеречье ООО «Большеречьеавтотранс» разместило объявление, согласно которому в связи с истечением срока оказания услуг по контракту с Администрацией Большереченского района по регулярным пассажирским перевозкам с 16 августа ООО «Большеречьеавтотранс» на неопределённый срок прекращает движение автобусов по маршрутам
Без регулярного сообщения таким образом должно было остаться 23 населённых пункта района.
При этом предприятие обещало сохранить несколько рейсов, отправляющихся из Большеречья в дневное время:
Сокращение пригородных перевозок не коснулось двух внутрипоселковых маршрутов Большеречья, так как по ним отдельный контракт этого года стоимостью 0,689 млн руб. действует с 1 мая до 30 сентября
Новый контракт с перевозчиком не был вовремя заключён из-за позднего выделения средств региональным Министерством дорожного строительства, транспорта и дорожного хозяйства, сообщило сетевое издание «Город 55».
Общественный резонанс вызвал реакцию Прокуратуры Омской области, выступившей с заявлением, в котором приостановивший обслуживание маршруты перевозчик был указан как МУП «Большеречьеавтотранс», хотя его форма собственности — ООО. Прокуратура со ссылкой на информацию от органа местного самоуправления сообщила, что 16 августа с МУП «Большеречьеавтотранс» заключены муниципальные контракты, что позволит с 17 августа восстановить транспортное сообщение. Местная прокуратура Большереченского района внесла главе администрации муниципального района представление с требованием об устранении нарушений законодательства о пассажирских перевозках. Надзорное ведомство уведомило, что проведение проверки, в ходе которой будет решён вопрос об ответственности виновных должностных лиц продолжает, окончательное устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
В последнее время финансирование муниципальных пассажирских перевозок в Омской области ведётся совместно из местного и областного бюджетов. При этом, как правило, местные администрации начинают проводить конкурентные процедуры за счёт своих средств, а затем с перевозчиками заключаются дополнительные соглашения, по которым основная часть финансирования выполняемых работ по контрактам переводится на областной бюджет. Так, в феврале этого года Большереченскому муниципальному району Омской области распределены субсидии для организации пассажирских перевозок на территории района в сумме 9,28 млн руб. на весь календарный год. До конца августа Большереченский район наряду с 10 другими муниципалитетами области получит дополнительные субсидии на пассажирские перевозки в размере 1,5 млн руб., сообщает «АиФ-Омск». Соответствующий проект постановления правительства Омской области проходит процедуру согласования, уточнило ИА «Омскрегион».
Не исключено, что в Большереченском районе «проели» выделенные средства быстрее, чем это планировалось региональным минстроем. Например, в контракте стоимостью 2723,81 тыс. руб. за счёт местных средств дополнительным соглашением от 15 июня 2021 г. к муниципальному контракту № 01523000078210000080001 от 9 апреля оставили финансирование только 136,19 тыс. руб., а 2587,61 тыс. руб. взяли из областных средств.
Так или иначе, оснований продолжать работу после 15 августа у перевозчика не было. Новый аукцион стоимостью 1,6 млн руб. на оказание услуг, связанных с выполнением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Большереченского района был объявлен на сайте госзакупок всего за день до истечения контракта — 14 августа. В качестве источника финансирования контракта указан исключительно местный бюджет. До 23 августа будет вестись приём заявок, а утром 24 числа должны подвести итоги. При этом новый тендер не решит вопроса уверенности перевозчика в завтрашнем дне. Планируется, что услуги по перевозку по новому контракту он сможет оказывать в течение менее месяца — с 6 по 30 сентября этого года.
Проектом контракта предусмотрено выполнение рейсов по следующим направлениям
Новый график предполагает отправление из Большеречья в будни от 22 до 25 рейсов, по субботам — пяти, по воскресеньям — восьми. При этом ежедневными являются только «ближние» маршруты до Шипицина и Большого Яра. При этом ни этим, ни аналогичными прошлыми контрактами работа маршрута № 221, упомянутого в объявлении на автостанции, не предусматривается, но через конечный пункт Могильно-Посельское проходят трассы других маршрутов №№ 201, 204, 206, 211, 218, 220, 231. В то же время во все контракты включены маршруты №№ 227, 228, 229, 231, также не упомянутые в объявлении на автостанции. Зато обещанные к сохранению маршруты №№ 222, 223, 224, 225, 226 ни одним из контрактов не предусмотрены.
За последние два года время аукционы на выполнение регулярных перевозок по пригороднымх маршрутам №№ 201, 202, 203, 204, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 231, 227, 228, 229 объявлялись в Большереченском районе более 10 раз
Во всех случаях единственным участников торгов становилось ООО «Большереченское автотранспортное предприятие» («Большеречьеавтотранс»).
Проблема содержания пассажирских перевозчиков «на коротком поводке» непонаслышке знакома перевозчикам разных частей страны. Например, контракты продолжительностью в один-два месяца практиковались в отношении троллейбусных перевозок в Пензе и Хабаровске. Поэтому в других регионах переходят на систему брутто-контрактов, когда перевозчики за фактически выполняемую транспортную работу получают вознаграждение, а длительность контрактов (пять-восемь лет) сравнима с продолжительностью жизненного цикла автобусов, специально приобретаемых для обслуживания маршрутов. Этим летом на такие отношения перешли несколько муниципальных образований Тверской области. В следующем году на брутто-контракты перейдут перевозчики Санкт-Петербурга.
Несмотря на развитие технологий автономного ходу, у каждого из городов есть свои причины прокладывать новую контактную сеть
В крупных городах растёт спрос на подвижной состав повышенной вместимости
В регионы поступили электропоезда серий ЭП2ДМ и ЭП3Д и прицепные вагоны к дизель-поездам РА-3
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)