Дальние поезда меняют трассы и график: сентябрьско-октябрьские изменения в расписаниях

  • Павел Яблоков
    6 октября 2021 г. — 16:30
    420
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «SAKHALIFE.RU» / sakhalife.ru

    В сентябре-октябре на части железнодорожных маршрутов дальнего следования поезда стали курсировать по изменённому расписанию. Помимо поэтапного вывода из графика сезонных летних поездов, ориентированных, в основном, на курортные направления, произошли и другие события. Их железнодорожники не стали откладывать до декабря, когда сетевой график железных дорог меняется полностью.

    Пассажиров меньше, поезда курсируют реже

    В связи с окончанием летнего сезона перевозок с 29 сентября сокращена периодичность курсирования поездов №№ 80 / 79 Калининград — Санкт-Петербург до трёх раз в неделю. Отправление из Калининграда по средам, пятницам и субботам, из Санкт-Петербурга — по понедельникам, пятницам и воскресеньям, известила Калининградская железная дорога.

    С 4 сентября пассажирские поезда №№ 348 / 347 Новосибирск — Усть-Илимск перешли на работу с периодичностью один раз в восемь дней вместо прежней один раз в четыре дня, сообщила Восточно-Сибирская железная дорога.

    Железные дороги Якутии наращивают пассажиропоток

    А вот беспересадочные вагоны, связывающие пригород Якутска — станцию Нижний Бестях — с Владивостоком и Благовещенском, продолжают пользоваться стабильным спросом. С 5 октября они начали курсировать через день. Ранее периодичность курсирования вагонов до Владивостока составляла пять-восемь раз в месяц, до Благовещенска — семь-восемь раз в месяц. Беспересадочные вагоны в этих направлениях, а также в сообщении Нижний Бестях — Иркутск, следуют в составе пассажирских поездов №№ 327 / 328 Нижний Бестях — Тында.

    В связи с продолжением капитального ремонта пути на перегоне Аям — Золотинка в октябре в отдельные дни отменяются пассажирские поезда № 327 Нижний Бестях — Тында отправлением из Нижнего Бестяха 8, 12, 16, 20, 24, 28 октября и № 328 Тында — Нижний Бестях отправлением из Тынды 9, 13, 17, 21, 25, 29 октября. В эти дни их заместят поездами более коротких маршрутов № 321 Нижний Бестях — Нерюнгри и № 322 Нерюнгри — Нижний Бестях. К ним же будут прицепляться беспересадочные вагоны, сообщила АК «Железные дороги Якутии».

    Поехали новыми трассами

    С 1 октября единственные пассажирские поезда дальнего следования, следующие по Савёловскому направлению, №№602 / 601 Москва — Рыбинск в столице принимаются Восточным вокзалом вместо Белорусского. Между вокзалом и Савёловским направлением поезда следуют по третьему главному пути МЦК и соединительной ветви Бескудниково — Владыкино. Время в пути до конечной станции не увеличится. Изменение маршрута позволит обеспечить модернизацию путевой и пассажирской инфраструктуры на участке от платформы Беговая до Савеловского вокзала, включая станцию Москва-пассажирская-Смоленская. На существующем двухпутном пятикилометровом перегоне для запуска движения по линии МЦД-4 (D4) Апрелевка — Железнодорожная предстоит уложить два дополнительных главных пути c контактной сетью и установить систему автоматического регулирования движения поездов, сообщила Московская железная дорога. Поезда отправляются с Восточного вокзала Москвы по пятницам в 21:10 с прибытием в Рыбинск в субботу в 8:56. Отправление из Рыбинска по воскресеньям в 18:02 с прибытием по понедельникам на Восточный вокзал в 6:12.

    С 1 сентября маршрут следования поезда № 111 Северобайкальск — Красноярск продлён до Новосибирска с одновременной сменой номера на № 119. При этом с 1 сентября по 30 октября до Красноярска он следует по нечётным числам, а со 2 ноября по 14 декабря — по чётным числам. На участке Красноярск — Новосибирск поезд № 119 следует по графику, аналогичному графику поезда № 55 Красноярск — Новосибирск, но в другие дни. В составе поезда сохранено следование беспересадочных вагонов Северобайкальск — Барнаул и Северобайкальск — Бийск, сообщила Восточно-Сибирская железная дорога.

    Запущенный с 7 сентября этого года маршрут скоростных электропоездов «Ласточка» №№ 831 / 832 Назрань — Минеральные Воды спустя месяц работы продлён до Кисловодска. С 9 октября электропоезда будут отправляться из Назрани в 6:12 и прибывать в Кисловодск в 10:40, из Кисловодска — в 15:49, с прибытием в Назрань в 20:08. На участке между станциями Минеральные Воды и Кисловодск предусмотрены стоянки на станциях Бештау, Пятигорск и Ессентуки. На «старом» участке трассы сохранены остановки на станциях Котляревская, Прохладная, Аполлонская, Георгиевск, Беслан.

    Стоимость билета на весь маршрут от Назрани до Кисловодска составляет 463 руб, от Минеральных Вод до Кисловодска — 194 руб., от Назрани до Минеральных Вод — 399 руб. Также для различных категорий пассажиров действуют специальные тарифы, сообщила Северо-Кавказская железная дорога. Ранее «Ласточки» отправлялись из Назрани ежедневно в 4:30 с прибытием в Минеральные Воды в 7:06, а в обратном направлении стартовали в 21:00 с прибытием в Назрань в 23:38. Такой график был неудобен для местных поездок, так как составы курсировали в ранние утренние и поздние вечерние часы. Зато он позволял обеспечить пересадки в Минеральных Водах на «Ласточки», следующие в направлении Краснодара и Ростова-на-Дону. Скорее всего, пассажиры такой возможностью не очень активно пользовались, в результате график «Ласточки» переориентировали на другую аудиторию.

    «Летний» поезд между Арменией и Грузией заменили на «зимний»

    Со 2 октября возобновили работу международные поезда №№ 372 / 371 Ереван — Тбилиси, обслуживаемые Южно-Кавказской железной дорогой — концессионным проектом ОАО «РЖД» в Армении. Составы курсируют ежедневно, отправляясь из Еревана в 21:30 (прибытие в Тбилиси в 7:55), из Тбилиси в 20:20 (прибытие в Ереван в 6:55) с остановками на станциях Армавир, Гюмри, Ванадзор, Памбак (только от Еревана), Шагали (только от Еревана), Санаин, Айрум, Садахло, сообщила Южно-Кавказская железная дорога.

    Одновременно завершён сезон работы более протяжённого фирменного маршрута №№ 202 / 201 «Армения» Ереван — Батуми, соединяющего столицу Армении с Чёрным морем. В наследство от него и «зимний» поезд будет укомплектован новыми вагонами Тверского вагоностроительного завода, полученными в этом году ЮКЖД.

    С 1 октября улучшенные «Ласточки» соединили Москву с Минском и Нижним Новгородом. А с 1 сентября между Россией и Беларусью восстановлено ежедневное курсирование поездов №№ 28 / 27 Брест — Москва.

    Виды транспорта: